Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного исследования состоит в изучении таможенных режимов как института таможенного права, выявлении наиболее используемых видов таможенных режимов и рассмотрение возможностей оптимизации их количества.
Исходя из этой цели были поставлены следующие основные задачи дипломной работы :
раскрыть теоретические основы и природу административно-правовых режимов;
исследовать таможенные режимы как разновидности административно-правовых режимов

Содержание

Введение
3
Глава 1 Административно-правовые режимы как институт административного права.
6
Административные режимы, общая характеристика
6
Таможенный режим как вид административно-правового режима
26
Глава 2 Таможенные режимы
33
2.1 Основные таможенные режимы
33
2.2 Таможенные режимы переработки
51
2.3 Специальные таможенные режимы
57
2.4 Иные таможенные режимы
68
Заключение
74
Список литературы
77

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные режимы переработки.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

В документах ООН насчитывается свыше 30 различных наименований свободных зон (свободные таможенные зоны в портах — порто-франко, свободные от таможенного обложения склады, свободные транзитные территории и т.д.).

В международно-правовой практике широко используется определение, содержащееся в приложении VIII к Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур 1973 г. (Киото). "Под свободной зоной {выделено ред.) следует понимать часть территории одного государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю".

   Режим  свободная  таможенная  зона  действует   на  территории  свободных  таможенных  зон,  которые   создаются  в каждом  отдельном  случае  по  решению   Правительства  Российской  Федерации,  принимаемому  по  совместному представлению  ГТК  и  Российского агентства  международного сотрудничества  и  развития,  согласованному с  Минэкономики, Минфином, ЦБ России, а также с органами  государственной власти республик  в  составе  Российской Федерации,  автономной области, автономных округов,  краев, областей,  городов Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 76 ТК).

Товары могут находиться на территории свободной таможенной зоны без ограничения сроков. В свободной таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и деятельность, запрещенную законодательством РФ.

Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, а периметр свободной таможенной зоны признается ее таможенной границей.

При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы таможенной территории России таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров. Что касается свободного склада, то, помимо таможенного режима, это еще и место или помещение, где действует таможенный режим свободного склада.

Свободный склад, как помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Владельцами  свободных   складов  могут   быть  исключительно российские лица (ст. 78 ТК РФ), они несут определенные обязательства:

  • не допускать возможности изъятия находящихся на складе товаров помимо таможенного контроля;
  • не затруднять осуществление таможенного контроля; соблюдать условия лицензии на учреждение свободного   склада  (обеспечивать  доступ  должностных   лиц  таможенных органов  к  товарам,  находящимся  на  складе, безвозмездно предоставлять  им  помещения,  оборудование и  средства связи  непосредственно  на  свободном складе  для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления);
  • помещение,  или  иное  место,  используемое  под свободный  склад,  должно  быть  обустроено  таким  образом, чтобы ,  был обеспечен  таможенный контроль  за ним  и находящимися  там  товарами. 

При  необходимости   свободный  таможенный   склад  должен   быть  оборудован   двойными  запорными устройствами,  одно  из  которых  должно находиться  в ведении таможенного органа (ч. 1 ст. 78 ТК).

В отношении операций, производимых с товарами на свободных складах, сроков нахождения товаров на свободных складах, обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле на свободных складах, учета товаров, взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики, ответственности за уплату таможенных платежей таможенный режим свободного склада идентичен таможенному режиму свободной таможенной зоны.

Правительство Российской Федерации вправе отменить решение о создании свободной таможенной зоны, если ее функционирование не соответствует требованиям настоящего Кодекса или законодательных актов Российской Федерации о такой зоне ( ч.3  ст.  76  ТК РФ). В случае отмены указанного решения свободная таможенная зона должна быть ликвидирована в течение шести месяцев.

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений настоящего Кодекса.

В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и исходя из характера товаров на осуществление операций с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения в отношении свободных таможенных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации, а в отношении свободных складов - Государственным таможенным комитетом Российской Федерации совместно с Российским агентством международного сотрудничества и развития.

Таможенные органы Российской федерации могут запрещать отдельным лицам осуществление операций с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах, если эти лица не соблюдают положений настоящего Кодекса и иных актов законодательства Российской Федерации, либо отказывать таким лицам в доступе в свободные таможенные зоны и на свободные склады.

Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады.

 

 

2.4 Иные таможенные  режимы

Отказ от товаров в пользу государства

Отказ от товара в пользу государства — таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики (ст. 105 ТК РФ) .

Часть 2 ст. 105 ТК РФ устанавливает правило,  согласно которому отказ от товара в  пользу государства  допускается с разрешения   таможенного   органа   Российской   Федерации, предоставляемого в порядке,  определяемом ГТК  России. Этот порядок  детализирован  в  Положении  о  таможенном  режиме отказа  в  пользу  государства,  утвержденном  приказом ГТК России от 30 декабря 1993 года №559.57.    Согласно  этому  Положению  (п.  2.4)  таможенный режим отказа  в  пользу государства  может заявить  лицо, перемещающее  товары  или  транспортные  средства,  либо таможенный  брокер.  Ответственность  за  правомерность  заявления таможенного режима  отказа в  пользу государства  перед любыми третьими лицами несет декларант.  Под данный таможенный режим могут помещаться: ввозимые товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации; товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под иной таможенный режим;  вывозимые  товары  и   транспортные  средства,   в  отношении  которых  подана  таможенная  декларация  или совершено иное  действие,  непосредственно  направленное  на реализацию намерения  лица их  вывезти (п.  2.1. Положения  о таможенном режиме отказа в пользу государства).  В  п.  2.2  Положения  указываются предметы,  которые не могут  помещаться  под  таможенный  режим  отказа  в  пользу государства. Это товары  и транспортные  средства, запрещенные  к  ввозу  в  Российскую  Федерацию и  вывозу из  нее, а также  помещенные  под  режимы  выпуска  для  свободного обращения  на  территории   Российской  Федерации   или  реимпорта.  Кроме  того,  в  приложении  1  содержится поименный перечень  товаров  и  транспортных средств,  помещение которых  под  таможенный  режим  отказа  в   пользу  государства также не допускается. В него,  в частности,  включены вооружение,  боеприпасы  к  нему,  военная   техника,  взрывчатые вещества,  ракетно-космические  комплексы,  система  связи и управления  военного  назначения,  боевые   отравляющие  вещества,  средства  защиты  от  них,  уран,  другие делящиеся материалы и изделия из них и т. д. Таможенный   орган   может  отказать   в  предоставлении разрешения  на  помещение  товаров  и  транспортных  средств под  таможенный  режим  отказа в  пользу государства  в случаях, если:  помещение   товаров   и   транспортных  средств   под  указанный  режим  может  повлечь  какие-либо  расходы  для государства;                                                   стоимость   товаров   и   транспортных   средств   не  может покрыть  расходов  таможенного органа, связанных с их реализацией;                                                    возможность реализации товаров и транспортных средств таможенными органами ограниченна.  Положение, утвержденное приказом ГТК России от           30 декабря 1993 г. № 559, подробно регламентирует также  процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства.

Таможенный режим уничтожения

Уничтожение товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики (ст. 102 ТК РФ).

Режим уничтожения товаров регулируется главой 16 ТК РФ и Положением о таможенном режиме уничтожения, утвержденным приказом ГТК от 18 мая 1994 года №203.58

Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни.

Не допускается помещение под таможенный режим уничтожения :

  • товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу, принятых в качестве предмета залога, на которые наложен арест, изъятых по делам о контрабанде, о нарушении таможенных правил и т.п., в отношении которых судами принято решение о конфискации;
  • предметов художественного, исторического и археологического достояния РФ и зарубежных стран;
  • видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей.

Таможенный орган не дает разрешения на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим уничтожения, если уничтожение товаров и транспортных средств может причинить вред окружающей природной среде, влечет расходы для государства, когда таможенный орган не имеет возможности осуществления контроля за фактическим уничтожением товаров и транспортных средств.

Применение режима уничтожения допускается, если в результате использования выбранного способа уничтожения товаров и транспортных средств они полностью утрачивают свои первоначальные потребительские свойства и стоимость.

Уничтожение производится путем термического, химического, механического либо иного воздействия с соблюдением требований законодательства РФ об охране окружающей среды.

Отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения товаров и транспортных средств, должны быть помещены под соответствующий таможенный режим уничтоженные товары, находящиеся под таможенным контролем. Отходы (остатки), дальнейшее использование которых невозможно и/или стоимость которых меньше 20 долларов США, таможенными платежами не облагаются.

Таможенные органы не возмещают каких-либо расходов, связанных с использованием режима уничтожения.

Товары, помещаемые под таможенный режим уничтожения, декларируются путем представления таможенному органу ГТД и заявления лица, перемещающего товары, а также грузовых, товарораспорядительных  и других документов, необходимых для таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Заявлять об уничтожении транспортного средства может только перевозчик.

Уничтожаются товары под таможенным контролем. О фактическом уничтожении составляется акт, подписываемый уполномоченным представителем лица, перемещающего  товары, либо перевозчиком, иными лицами, присутствующими при фактическом уничтожении товары или транспортных средств. Все отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, подлежат таможенному оформлению как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ59.

Таможенный режим вывоза отдельных товаров в государства — бывшие республики СССР — один из двух таможенных режимов, принятых после издания таможенного Кодекса РФ. В соответствии с этим режимом товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин и применения мер экономической политики и не подлежат отчуждению без разрешения таможенных органов.

Правовое регулирование данного режима осуществляется постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. №1290 « Об установлении таможенного режима вывоза отдельных товаров в государства – бывшие республики СССР», а также Положением о таможенном режиме вывоза отдельных товаров в государства – бывшие республики СССР, утвержденным приказом ГТК от 2 марта 1995 г. №136.60

Под таможенный режим вывоза товаров в государства — бывшие республики СССР могут быть помещены товары:

— предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной собственности либо государственной собственности субъектов Российской Федерации;

— предназначенные для проведения на территории государств — бывших республик СССР российскими предприятиями, учреждениями и организациями на некоммерческой основе научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации.

Решение о помещении товаров под рассматриваемый таможенный режим принимается при условии согласования с соответствующими ведомствами: Минфином России, Минэкономики России, Миннауки России, Мингосимуществом, главой исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от характера товара.

Указанные товары не подлежат вывозу в третьи страны и не могут использоваться в целях увеличения дохода от сделок с иностранными лицами.

В случае отчуждения вывезенных товаров они помещаются под таможенный режим экспорта по согласованию с таможней, выдавшей разрешение на помещение товаров под режим вывоза отдельных товаров в государства — бывшие республики СССР.

Не подлежат помещению под таможенный режим вывоза в государства — бывшие республики СССР вооружение и военная техника, товары, подлежащие экспортному контролю.

Информация о работе Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности