Таможенные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель - определение концепции развития таможенных органов Российской Федерации.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач: во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ, ФУНКЦИИ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС И КОМПЕТЕНЦИЯ
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ДО 2010 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ
.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
3.1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД С 2005 ПО 2010 Г 19
3.2 СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
. ПРАВИТЕЛЬСТВО О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 85.10 Кб (Скачать файл)

Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного  администрирования, представляющего  собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острыми проблемами в работе таможенных органов Российской Федерации остаются вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.

Не в полной мере применяются  международные стандарты, необходимые  для применения торгово-логистических  технологий.

Не развита система  информирования таможенных органов  Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

Таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска  в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).

Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение  правоохранительной, в том числе  оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами.

Не в достаточной степени  развита система подготовки и  переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.

Остается высоким уровень  коррупции в таможенных органах  Российской Федерации.

Наличие указанных проблем  приводит к снижению эффективности  таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость  формирования новых подходов к таможенному  администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства [15, c. 102].

 

2.2 Цель, задачи  и принципы развития таможенных  органов Российской Федерации

 

Целью Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.

Достижение указанной  цели обеспечивается путем решения  следующих задач: повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности; совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий; укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Реализация указанных  задач предполагает обеспечение  на всей территории Российской Федерации  стабильного правового режима для  внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих международных принципах: стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов; прозрачность и предсказуемость. Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры в сфере таможенного дела применяются последовательно; они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме; минимальное вмешательство. Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками; ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности; сотрудничество и партнерство.

Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками  внешнеторгового процесса, в том  числе с государственными органами, бизнес - сообществом, таможенными службами других государств, сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

В качестве основы деятельности таможенных органов Российской Федерации будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией и одобренных Федеральной таможенной службой.

С одной стороны, будут  сформированы новые подходы к таможенному администрированию, которые предполагают обеспечение его высокой эффективности при внешней простоте и быстроте оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, а с другой стороны, данные подходы помогут решить проблемы, связанные с занижением таможенной стоимости товаров и их недостоверным декларированием участниками внешнеторговой деятельности [14].

Эффективность развития таможенных органов Российской Федерации оценивается  по следующим показателям: уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности; затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля; правоохранительная деятельность.

Приоритет отдельных направлений  деятельности таможенных органов Российской Федерации может изменяться в  соответствии с задачами, которые  ставит перед ними государство.

 

2.3 Направления  развития таможенных органов

 

Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях  и в основном совпадающие с  принципами деятельности таможенных служб  ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Тем не менее в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

Планируется, что реализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, создания механизма передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям [20].

Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке  использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему  управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).

Важным направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации.

Предполагается создание в структуре таможенных органов  Российской Федерации операционного  центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам Российской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.

В рамках указанных направлений  развития таможенных органов Российской Федерации предполагается осуществить  разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.

Предполагается использование  применяемых в ряде развитых стран  мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе, основанных на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещаемыми через государственную границу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условия пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократить время ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока, содействовать реализации торгово-логистических технологий «от двери к двери», «точно в срок» и «под ключ». Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной операции [14].

 

 

3. Реализация  Концепции <http://www.zakonprost.ru/content/base/part/456360>

 

Реализацию Концепции  планируется осуществлять в два этапа.

Первый этап (2010 - 2012 годы) - предусматривается дальнейшая гармонизация законодательства Российской Федерации  с общепризнанными нормами в  области таможенного дела. С учетом планируемого присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации предполагается приведение Закона <http://www.zakonprost.ru/content/base/77476> Российской Федерации «О таможенном тарифе» в соответствие со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле. В 2011 - 2012 годах будет завершена работа по формированию позиции Российской Федерации по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 1973 год, в редакции Брюссельского протокола, 1999 год). Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных стандартов.

С 2012 года предусматривается  применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами - членами  Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами (г. Брюссель, 1987 год). В связи с этим в 2011 - 2012 годах будут изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

Второй этап (2012 - 2014 и последующие  годы) - в основном будут завершены  строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу «одного окна» и «одной остановки». Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планируется разработать  межведомственные планы реализации Концепции, включая межведомственный план борьбы с коррупцией.

Реализация Концепции  потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых в рамках федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать: уменьшению времени, затрачиваемого участниками  внешнеторговой деятельности на таможенные формальности; увеличению пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска; обеспечению внедрения единых стандартов и правил таможенного администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов; содействию реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.

Информация о работе Таможенные органы РФ