Таможенное законодательство о взыскании таможенных пошлин, налогов. Порядок принудительного взыскания неуплаченных сумм таможенных плат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.
Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей.
Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.
В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.
Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие таможенных платежей и их характеристика
1.1 Характеристика таможенной пошлины
1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость
1.3 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление
Глава 2. Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей
Глава 3. Порядок взыскания и случаи возникновения таможенной задолженности
Глава 4. Способы обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.77 Кб (Скачать файл)

5) уничтожение - таможенный  режим, определенный ст. 243-247 ТК РФ, при котором иностранные товары  уничтожаются под таможенным  контролем без уплаты таможенных  пошлин, налогов, а также без применения  к товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

6) отказ в пользу государства - таможенный режим, определенный  ст. 248 251 ТК РФ, при котором товары  безвозмездно передаются в федеральную  собственность без уплаты таможенных  пошлин, налогов, а также без применения  к товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

7) перемещение припасов - таможенный режим, определенный  ст. 264-267 ТК РФ, при котором товары, предназначенные для использования  на морских (речных) судах, воздушных  судах и в поездах, используемых  для платной международной перевозки  пассажиров либо для платной  или бесплатной международной  промышленной либо коммерческой  перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи  членам экипажей и пассажирам  таких морских (речных) судов, воздушных  судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление

 

Процедура, связанная с таможенным оформлением, рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными органами участникам ВЭД. Таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой плату за эту услугу. Ставка же таможенных сборов за таможенное оформление есть не что иное как оплата услуг таможенной системы.

Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. При этом они имеют целевое назначение и использование.

Объектом обложения таможенным сбором за таможенное оформление являются товары, включая транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а также при изменении таможенного режима.

Уплата таможенного сбора за таможенное оформление производится до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Особенностями порядка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление являются: – во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не предоставляются;

– во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление не производится.

Исключение составляют случаи, когда:

а) таможенные органы никаких действий, связанных с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, в том числе и при предварительных операциях, не проводили;

б) произошло двойное обложение товаров таможенными платежами;

в) излишняя уплата таможенных платежей или их взыскание вызваны изменением курса валюты уплаты или взыскания.

Ставки таможенного сбора за таможенное оформление применяются адвалорные, специфические и комбинированные.

Для большинства таможенных режимов применяются адвалорные ставки сборов. Причем эта ставка дифференцирована в зависимости от валюты платежа: 0,1% от таможенной стоимости в валюте РФ (в рублях) и 0,05% в иностранной валюте. В ряде случаев, специально оговоренных в нормативных документах, применяется ставка в размере 0,15%, а также 0,1% в валюте РФ.

При ввозе / вывозе ценных бумаг в иностранной валюте используются специфические ставки, величина которых определена в размере 3-х минимальных размеров заработной платы.

При временном ввозе / вывозе и переработке (ремонте) морских, речных и воздушных судов применяются комбинированные ставки:

– 100 ЭКЮ, если таможенная стоимость не превышает 1 млн. долларов США;

– 150 ЭКЮ, если таможенная стоимость составляет от 1 до 5 млн. долларов США;

– 200 ЭКЮ, если таможенная стоимость свыше 5 млн. долларов США.

Но во всех этих случаях сборы за таможенное оформление судов не должны превышать 0,15% их, таможенной стоимости.

Если же таможенное оформление осуществляется вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.

От уплаты за таможенное оформление освобождаются:

– гуманитарная помощь;

– товары под таможенный режим отказа в пользу государства;

– при представлении общей таможенной декларации на комплектный объект;

– товары, ввозимые на российскую таможенную территорию для официального пользования дипломатических представительств иностранных государств;

– культурные ценности, временно вывозимые и обратно ввозимые музеями, архивами, библиотеками и т.д.;

– ввозимая или вывозимая ЦБ РФ наличная российская валюта;

– товары, таможенная стоимость которых меньше суммы, эквивалентной 100 ЭКЮ включительно;

– порожние вагоны и контейнеры, а также перевозочные приспособления, принадлежащие российским железным дорогам, используемые в международных перевозках;

– и другие.

Государственный таможенный комитет РФ наделён правом уменьшать указанные размеры таможенного сбора за таможенное оформление, освобождать от его уплаты, а в исключительных случаях – изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный валютный сбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок исчисления и уплаты  таможенных платежей

 

Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом РФ.

Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица (банка и иного кредитного учреждения, имеющих лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте и включенных в реестр, который ведет ГТК РФ) либо внесенные на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Таможенным законодательством определен порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме.

На практике используется также авансовый платеж, который представляет собой сумму денежных средств, внесенных плательщиком на счет таможенного органа, в зачет будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможенным законодательством предусмотрен возврат таможенными органами излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Порядок такого возврата разработан ГТК РФ. Авансовый платёж можно вносить как в рублях, так и в иностранной валюте. Без расходования авансовые платежи могут находиться на счёте таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовые платежи подлежат перечислению в ГТК РФ как невостребованные. Поэтому до истечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган с заявлением о расторжении или о возврате авансовых платежей.

В ТК предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся сумм.

При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган РФ не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметами залога без согласия таможенного органа РФ. Оформление залога и обращение взыскания на предмет залога осуществляется в соответствии с законодательством РФ о залоге.

Взыскание на предмет залога может быть обращено по решению суда, арбитражного суда, третейского суда или на основании исполнительной надписи нотариуса. Если для заключения договора о залоге требовалось согласие или разрешение другого лица или органа; предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или культурную ценность; залогодатель отсутствует и установить его местонахождение невозможно, то взыскание на предмет залога может быть обращено только по решению суда.

Предмет залога, на который обращается взыскание, реализуется по рыночной цене на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые организации и предприятия.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка РФ на проведение операций в иностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, которые ведёт ГТК. Порядок рассмотрения заявлений банков и иных кредитных учреждений о включении в реестр определяется ГТК.

При несоблюдении условий гарантии и вышеназванных требований банк и иное кредитное учреждение могут быть исключены из реестра по решению ГТК. При исключении из реестра уплаченный сбор возврату не подлежит.

На депозит вносится сумма таможенных платежей, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения либо вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Порядок внесения на депозит причитающихся сумм и их возврат определяется ГТК.

В ТК определяются порядок взыскания таможенных платежей и меры ответственности. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом РФ в беспроцентном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.

За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке.

При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.

При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей ГТК по представлению таможенного органа РФ вправе принять решение о приостановлении операций по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками и иными кредитными учреждениями.

За неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ о бесспорном взыскании, а также за необоснованные задержки исполнения таких решений эти лица, в том числе и виновные должностные лица, привлекаются к ответственности в соответствии с ТК.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, не является декларантом, такое лицо несёт солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

В ст. 125 ТК регламентирован порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется ГТК по согласованию с Министерством финансов РФ.

На практике возврат таможенной пошлины осуществляется чаще всего в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за корректировки таможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов; двойного обложения товаров таможенными налогами; несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.

Информация о работе Таможенное законодательство о взыскании таможенных пошлин, налогов. Порядок принудительного взыскания неуплаченных сумм таможенных плат