Таможенное законодательство о взыскании таможенных пошлин, налогов. Порядок принудительного взыскания неуплаченных сумм таможенных плат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.
Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей.
Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.
В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.
Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие таможенных платежей и их характеристика
1.1 Характеристика таможенной пошлины
1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость
1.3 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление
Глава 2. Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей
Глава 3. Порядок взыскания и случаи возникновения таможенной задолженности
Глава 4. Способы обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.77 Кб (Скачать файл)

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

Следует отметить, что Россия фактически не использует на практике специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины для защиты внутреннего рынка и отечественного производителя от нежелательного для страны импорта товаров, хотя актуальность решения этой проблемы с позиций необходимости обеспечения экономической безопасности страны постоянно возрастает. Вышеуказанные виды пошлин могут применяться в любое время года, т.е. являются круглогодичными.

Валюта, в которой исчисляются таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара.

При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности взимания налога  на добавленную стоимость

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Имеется специфика установления и взимания НДС при торговле России со странами – членами СНГ.

НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета. При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС устанавливается в законодательном порядке. На импортируемые в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле. В настоящее время применяются две ставки НДС:

– основная ставка для большинства товаров установлена в размере 20%;

– по большинству продовольственных товаров (за исключением подакцизных товаров) и значительной части товаров для детей ставка НДС установлена в размере 10%.

Отдельные товары, завозимые на территорию России, в соответствии с российским законодательством подлежат освобождению от уплаты НДС.

НДС исчисляется в валюте контракта, т.е. в той же валюте, в которой

заявлена таможенная стоимость товара.

При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А).

 

Статьей 147 Налогового Кодекса Российской Федерации [Далее НК РФ, ст. 147] установлен порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость. Так, согласно данной статье НК РФ местом реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки или транспортировки на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации. Если такие товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, операции по их реализации облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ. При этом вышеуказанная налоговая ставка применяется независимо от условий поставки товаров, в том числе места перехода права собственности.

Экспорт - это таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, вывозятся с этой территории без обязательств об их обратном ввозе (ст. 165 Таможенного кодекса РФ).

Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу (в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и его передаче другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу).

Ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов с 1 января 2005 года применяется также и в отношении нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников СНГ. При реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа хозяйствующим субъектам государств-участников СНГ до 1 января 2005 года применялась ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Для подтверждения правомерности применения ставки в размере 0 процентов в налоговые органы должны представляться соответствующие документы, перечень которых предусмотрен ст.165 НК РФ:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным  лицом на поставку товара за  пределы таможенной территории  Российской Федерации;

2) выписка банка (копия  выписки), подтверждающая фактическое  поступление выручки от иностранного  лица-покупателя экспортируемого  товара на счет налогоплательщика  в российском банке. Выписка банка (ее копия) может не представляться при расчетах наличными денежными средствами в случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, а также в случаях незачисления валютной выручки на территории Российской Федерации на основании законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе при зачислении валютной выручки на счета экспортера или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации.

Если контрактом налогоплательщика с иностранным покупателем экспортируемого товара предусмотрено, что оплата этого товара будет осуществляться третьим лицом, в налоговые органы может представляться выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки за реализованные товары от третьего лица.

3) грузовая таможенная  декларация (ее копия) с отметками  российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров  в режиме экспорта, и российского  таможенного органа, в регионе  деятельности которого находится  пункт пропуска, через который  товар был вывезен за пределы  таможенной территории Российской  Федерации (пограничного таможенного  органа).

Исключение составляют товары, вывозимые трубопроводным транспортом или по линиям электропередач, а также товары, вывозимые через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен.

Следует отметить, что согласно действующему законодательству Российской Федерации таможенный контроль российских товаров отменен при перемещении этих товаров только через границу Российской Федерации и Республики Белоруссия.

4) копии транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с отметками  пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров  за пределы территории Российской  Федерации. Такие документы не  представляются только в случае  вывоза товаров трубопроводным  транспортом или по линиям  электропередач.

Налогоплательщик может представлять любой из вышеперечисленных документов с учетом ряда особенностей.

Если по истечении 180 дней начиная с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта налогоплательщик не представил документы, подтверждающие факт экспорта товаров, операции по реализации товаров облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов. При этом при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров, а также авансовые суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет, принимаются к вычету в общеустановленном порядке. Кроме того, на основании ст.75 НК РФ налогоплательщики должны заплатить, помимо сумм налога, соответствующие пени.

В соответствии с п.9 ст.165 НК РФ если налогоплательщик представит впоследствии в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, уплаченные в бюджет суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных ст.176 НК РФ.

Что касается пеней, то их возврат в случае представления в налоговые органы пакета документов, подтверждающих ставку налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрен.

Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 146 НК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется на основании не только главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, но также положений Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и зависит от таможенного режима, под который будут помещены ввозимые товары.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость являются декларанты, под которыми подразумеваются лица, которые декларируют товары либо от имени которых декларируются товары. При этом в ст. 328 ТК РФ указано, что таможенные пошлины и налоги (налог на добавленную стоимость) за товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, может уплатить любое лицо.

На основании ст. 126 ТК РФ в качестве декларантов имеют право выступать:

- лица, имеющие право владения  и (или) право пользования товарами  на таможенной территории Российской  Федерации;

- иные лица, правомочные  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  распоряжаться товарами на таможенной  территории Российской Федерации.

В соответствии с таможенным законодательством декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу, предусмотренных п. 2 ст. 126 ТК РФ.

Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налогов, в том числе налог на добавленную стоимость, исполняется российскими налогоплательщиками в валюте Российской Федерации.

Перечень товаров, ввоз которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, приведен в ст. 150 НК РФ.

Статьей 155 ТК РФ определены виды таможенных режимов, используемых в целях таможенного регулирования. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, должны быть помещены под один из таможенных режимов. При этом помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа.

Обложение налогом на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации производится в зависимости от избранного таможенного режима, под который помещается товар (ст. 151 НК РФ).

Согласно ст. 163 ТК РФ под выпуском товаров для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

После уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании и внешнеторговой деятельности, товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при выпуске товаров для свободного обращения налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме.

Информация о работе Таможенное законодательство о взыскании таможенных пошлин, налогов. Порядок принудительного взыскания неуплаченных сумм таможенных плат