Таможенное законодательство о взыскании таможенных пошлин, налогов. Порядок принудительного взыскания неуплаченных сумм таможенных плат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.
Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей.
Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.
В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.
Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие таможенных платежей и их характеристика
1.1 Характеристика таможенной пошлины
1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость
1.3 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление
Глава 2. Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей
Глава 3. Порядок взыскания и случаи возникновения таможенной задолженности
Глава 4. Способы обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.77 Кб (Скачать файл)

Налоговая база по налогу на добавленную стоимость в этом случае определяется как сумма:

1) таможенной стоимости  этих товаров;

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному  минеральному сырью).

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, аналогичные тем, которые применяются к таким товарам при их реализации на территории Российской Федерации (п. 5 ст. 164 НК РФ).

Уплата налога на добавленную стоимость при импорте производится в форме авансовых платежей на счет УФК РФ. Причем суммы, причитающиеся к уплате, перечисляются одним платежным поручением без выделения сумм таможенных платежей и налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, подлежат вычетам в случае использования вышеуказанных товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, принимается к вычету на основании таможенных деклараций по ввозимым товарам и платежных документов, подтверждающих фактическую уплату этого налога таможенным органам.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, производятся в полном объеме после принятия на учет указанных товаров (основных средств).

Согласно ст. 197 ТК РФ под переработкой вне таможенной территории понимается таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки. При помещении товаров под вышеуказанный таможенный режим производится полное или частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость.

Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется декларантом по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.

Вывоз товаров на переработку вне таможенной территории допускается только при наличии у декларанта разрешения на переработку товаров, выдаваемого таможенным органом.

Полное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость предоставляется в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. При этом в отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, полное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта [Далее ТК РФ ст. 207].

Во всех остальных случаях в отношении продуктов переработки предоставляется частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость.

Налоговая база по налогу на добавленную стоимость в этом случае определяется как стоимость операций по переработке товаров, а при отсутствии документов, подтверждающих стоимость операций по переработке, - как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров.

Ставка налога на добавленную стоимость, применяемая к продуктам переработки, аналогична той, которая применяется при реализации товара на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 209 ТК РФ под временным ввозом понимается таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном таможенным законодательством.

Срок временного ввоза товаров составляет не более двух лет. Однако в отдельных случаях Правительство РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза.

Согласно ст. 212 ТК РФ полное условное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности:

- временно ввозятся контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной  тары и упаковок;

- если временный ввоз  товаров осуществляется в рамках  развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере  науки, культуры, кинематографии, спорта  и туризма.

Полный перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 N 599.

При частичном условном освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3процентов суммы налога, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (п. 2 ст. 212 ТК РФ).

Общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения. Если данные суммы станут равными, товар считается выпущенным для свободного обращения при условии, что к нему не применяются ограничения экономического характера (п. 4, 5 ст. 212 ТК РФ).

Ответственность за уплату налога несет лицо, получившее разрешение таможенного органа на временный ввоз.

Таможенный режим временного ввоза завершается вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо ввезенные ранее товары заявляются к иному таможенному режиму в соответствии с ТК РФ.

Согласно ст. 234 ТК РФ под реимпортом понимается таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Статьей 235 ТК РФ определены условия, при соблюдении которых товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, могут быть помещены под таможенный режим реимпорта.

Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается:

- если при вывозе с  таможенной территории Российской  Федерации товары имели статус  товаров, находившихся в свободном  обращении, либо были продуктами  переработки иностранных товаров;

- если товары заявлены  к таможенному режиму реимпорта  в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения  вышеуказанными товарами таможенной  границы при их вывозе с  таможенной территории Российской  Федерации;

- если товары находятся  в том же состоянии, в каком  они были вывезены с таможенной  территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших  вследствие естественного износа  или естественной убыли при  нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации).

Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

Принятие к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного российским таможенным органам при ввозе товаров в таможенном режиме реимпорта, НК РФ не предусмотрено. Кроме того, суммы налога на добавленную стоимость не могут учитываться в стоимости товара на основании п. 2 ст. 170 НК РФ. Данный таможенный режим введен в действие ТК РФ, действующим с 1 января 2004 года.

Согласно ст. 187 ТК РФ под переработкой для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты только таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

При этом согласно подпункту 7 п. 1 ст. 151 ТК РФ при помещении товаров под данный таможенный режим налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме.

Статьей 188 ТК РФ установлены конкретные условия для помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, а именно:

- переработка допускается  при наличии разрешения таможенного  органа;

- переработка допускается  в отношении товаров, перечень  которых определяется Правительством  РФ.

Срок переработки товаров для внутреннего потребления определяется заявителем по согласованию с таможенным органом исходя из продолжительности процесса переработки товаров и не может превышать один год (ст. 191 ТК РФ).

Таможенный режим переработки для внутреннего потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения. При этом уплата налога на добавленную стоимость в этом случае нормами ТК РФ не предусмотрена.

Переработка на таможенной территории является таможенным режимом, при котором товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты налога на добавленную стоимость.

В соответствии со ст. 173 ТК РФ под переработкой на таможенной территории понимается таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.

К операциям по переработке товаров при вышеуказанном таможенном режиме относятся:

1) собственно переработка  или обработка товаров;

2) изготовление новых  товаров, в том числе монтаж, сборка  или разборка товаров;

3) ремонт товаров, в том  числе их восстановление, замена  составных частей, восстановление  их потребительских свойств;

4) переработка товаров, которая  содействует производству товарной  продукции или облегчает его, если даже эти товары полностью  или частично потребляются в  процессе переработки (ст. 176 ТК РФ).

Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать два года.

Таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен не позднее дня истечения двухгодичного срока:

- вывозом продуктов переработки  с таможенной территории Российской  Федерации;

- помещением ввезенных  товаров и (или) продуктов их переработки  под иные таможенные режимы.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 151 НК РФ установлен перечень таможенных режимов, при помещении товаров под которые налог на добавленную стоимость не уплачивается.

К данным таможенным режимам относятся:

1) международный таможенный  транзит - таможенный режим, определенный  ст. 167-172 ТК РФ, при котором иностранные  товары перемещаются по таможенной  территории Российской Федерации  под таможенным контролем между  местом их прибытия на таможенную  территорию Российской Федерации  и местом их убытия с этой  территории (если это является  частью их пути, который начинается  и заканчивается за пределами  таможенной территории Российской  Федерации);

2) таможенный склад - таможенный  режим, определенный ст. 215-233 ТК РФ, при котором ввезенные на таможенную  территорию Российской Федерации  товары хранятся под таможенным  контролем без уплаты таможенных  пошлин, налогов и без применения  запретов и ограничений экономического  характера, установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

3) беспошлинная торговля - таможенный режим, определенный  ст. 258- 263 ТК РФ, при котором иностранные  товары, ввезенные на таможенную  территорию Российской Федерации, или российские товары продаются  в розницу физическим лицам, выезжающим  за пределы таможенной территории  Российской Федерации, непосредственно  в магазинах беспошлинной торговли  без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения  к товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

4) свободная таможенная  зона (свободный склад) - таможенные  режимы, определенные главой 12 ТК  РФ, действующего до 1 января 2004 года, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики;

Информация о работе Таможенное законодательство о взыскании таможенных пошлин, налогов. Порядок принудительного взыскания неуплаченных сумм таможенных плат