Таможенное брокерство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, чтобы изучить изменения деятельности таможенного брокера, причин его появления на рынке услуг, функций, выполняемых таможенным брокером, а так же перспектив его дальнейшего развития.
Задачи, в работе следующие:
– изучение деятельности таможенного брокера;
– выявление проблем и перспектив таможенного брокерства в России.

Содержание

Введение
Таможенное брокерство в России
Становление таможенного брокерства..............................................5
Понятие и функции таможенного брокерства..................................8
Взаимодействие с таможней..............................................................11
Особенности деятельности таможенных брокеров
Условия и заявление о включении в реестр таможенных брокеров................................................................................................18
Заявление о включении в реестр таможенных брокеров................20
Проблемы таможенных брокеров..............................................................23
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Брокер текст.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Таможенное брокерство в России
    1. Становление таможенного брокерства..............................................5
    2. Понятие и функции таможенного брокерства..................................8
    3. Взаимодействие с таможней..............................................................11
  2. Особенности деятельности таможенных брокеров
    1. Условия и заявление о включении в реестр таможенных брокеров................................................................................................18
    2. Заявление о включении в реестр таможенных брокеров................20
  3. Проблемы таможенных брокеров..............................................................23

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Институт представительства  в таможенных правоотношениях применяется не только в российском законодательстве, но и в законодательстве иностранных государств, поскольку осуществление таможенных операций на профессиональной основе позволяет повысить уровень таможенного оформления, а также ускорить его проведение.

За сравнительно малые сроки существенно изменилась околотаможенная инфраструктура. Об интенсивности ее развития свидетельствуют  следующие данные. Если число фирм - таможенных брокеров в 1999 году составляло примерно 0,9 тыс. организаций, то в 2004г. их число достигло 3 тысяч организаций. Сегодня в сфере таможенного брокерства задействовано порядка 20 тысяч сотрудников.

Упрощенные  формы организации экономического механизма, которые удовлетворяли  в первый период деятельности таможенных брокеров, уже не отвечают поставленным задачам. С переходом на трехступенчатую структуру управления таможенными органами и созданием региональных таможенных управлений возникли проблемы, связанные с территориальным распределением объемов работы, диверсификацией бизнеса, формированием систем моделирования управления бизнесом и мотивацией труда.

Указанные обстоятельства резко увеличили потребность  в создании качественного экономического механизма функционирования региональных таможенных брокеров.

Таможенным брокером является посредник, совершающий таможенные операции (помещение товаров под процедуры внутреннего таможенного транзита, временного хранения и сопровождение этих процедур, декларирование товаров и др.) от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные.

 Таможенным  брокером может быть российское  юридическое лицо, включенное в  Реестр таможенных брокеров (представителей). Казенное предприятие не может  осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера.

     Актуальность работы заключается в том, чтобы изучить изменения деятельности таможенного брокера, причин его появления на рынке услуг, функций, выполняемых таможенным брокером, а так же перспектив его дальнейшего развития.

Задачи, в работе следующие:

–    изучение деятельности таможенного брокера;

–    выявление  проблем и перспектив таможенного брокерства в России.

Работа состоит  из трех глав, в первой главе рассматривается становление таможенного брокерства, понятие и функции таможенного брокера, , а так же взаимодействие таможенного брокера с таможенными органами.

        Во второй главе рассмотрены  особенности деятельности таможенных  брокеров, условия и заявления  о включении в реестр.

В работе мною использованы источники периодической литературы, законодательные акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Таможенное  брокерство в России

1.1 Становление  таможенного брокерства

Понятие «таможенный  брокер» знакомо за рубежом многим участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) уже более 100 лет. Во многих странах мира таможенное оформление товаров и транспортных средств производится, как правило, только при участии таможенных брокеров.

Отношение к  таможне во всех странах, в разное время изначально было сложным, это  постоянно подтверждали и участники внешнеэкономической деятельности и транспортники - те, кто лицом к лицу сталкивается ежедневно с таможней. Чтобы исправить это положение в Европе в начале ХIХ века было принято решение создать структуру, имеющую перед собой цель упростить отношения таможни с участниками внешнеэкономической деятельности.  В то время, как в России о таможенном брокере еще и не слышали, в Германии он был главной фигурой всего транспортного процесса - его доходы составляли 70% от всей стоимости услуг по грузообработке и только 30% доставались транспорту.

История российских таможенных брокеров не столь продолжительна и начиналась она с того, что  в целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью  государства Постановлением Совета Министров СССР от 7 марта 1989 г. № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» была введена система государственного регулирования ВЭД, которая предусматривала:

- регистрацию участников внешнеэкономических связей;

- декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР.

Настоящим постановлением впервые в Российской Федерации  и СССР в процедуру таможенного  оформления товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную  границу СССР, вводилось понятие «декларирование», которое осуществлялось путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации (ГТД) установленного образца, который полностью соответствовал аналогичному документу, принятому в зарубежной практике, - Единому административному документу ЕС.

С введением  ГТД в процедуру таможенного  контроля в нашей стране, были созданы  предпосылки для зарождения нового института – таможенного брокера.

Возникновение потребности в появлении организаций, осуществляющих на профессиональном уровне деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла по следующим причинам:

Во-первых, именно тогда государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки;

Во-вторых, тогда  же в деятельность таможенных органов  стали активно внедряться современные  способы и методы таможенного  оформления и контроля, что потребовало  специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

В начале 90-х  годов ситуация на рынке железнодорожных  перевозок характеризовалась двумя  разнонаправленными тенденциями: потребность  в перевозках со стороны нарождающегося торгового бизнеса резко росла, а обеспечить ее транспортная система разваливающегося Советского Союза не могла. Собственно железнодорожное ведомство проблемы клиентов в силу инертности решать оказалось не в состоянии. Грузовладельцы вынуждены были вести сложные переговоры с представителями других государств СНГ, заключать договоры с исполнителями разных видов транспортных услуг. Тогда и появились структуры, которые обеспечивали оплату стоимости экспортно-импортных перевозок для клиента на различных участках железных дорог, оплачивали услуги портов, проводили таможенные платежи, размещали грузы на складах и так далее.

 

Тем не менее, многие грузоотправители продолжали работать напрямую с железной дорогой. Поэтому  в рамках МПС начали создаваться  сервисные центры, которые позже  выросли в дорожные центры фирменного транспортного обслуживания. Таким образом, в начале 90-х годов рынок экспедиторских услуг был фактически сформирован.

Во времена  СССР заниматься экспортно-импортной  торговлей имело право только государство в лице Министерства Внешней торговли. С переходом на рыночные отношения, субъекты федерации, предприятия и предприниматели получили право в пределах выделяемых квот заниматься внешнеэкономической деятельностью. На этом этапе возникла необходимость в сотрудничестве с экспедиторами - таможенными брокерами.

 Для успешного  завершения процесса перевозки,  отправки и получения товаров,  как импортных так и экспортных, у предпринимателей возникли  большие сложности, такие как  отсутствие обеспеченности в  погрузочно-разгрузочных механизмах, отсутствие в штате специалистов по таможенному оформлению, а так же площадок для складирования и подготовки груза к отправке, невозможность содержания дорогостоящей вычислительной техники обеспеченной узкоспециализированными программами, отсутствие знаний по заполнению таможенной декларации, отсутствие в наличии складов временного хранения, являющегося началом или продолжением процесса перевозки. Все это есть в наличии у предприятий-таможенных брокеров.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Понятие и  функции таможенного брокерства

Таможенный  брокер – коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Глубокие социально-экономические  преобразования, осуществляемые ныне в России, не только обусловили новые подходы к внешнеэкономической деятельности, ее либерализацию и дальнейшее прогрессивное реформирование, но и ознаменовали качественно новое отношение российского государства к проблеме международного правового сотрудничества и регулирования в сфере таможенного дела. Совершается постепенный переход от замкнутости, искусственной самоизоляции и даже некоторой конфронтационности к глубокому и всестороннему международно-правовому сотрудничеству в области таможенного дела со многими государствами мира.

В условиях интеграции мировой экономики международное  таможенное сотрудничество объективно неизбежно: оно стимулирует развитие внешнеэкономических связей стран  мирового сотрудничества.

Таможенный  брокер в России имеет перед собой цель сделать взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономических связей более цивилизованными, простыми и, в то же время, прозрачными. Брокер может ограничить сферу своей деятельности определенными категориями товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ (например, разделы, группы, подгруппы и т.д.) и видами транспорта.

Таможенный  брокер по своему желанию может осуществлять деятельность как в регионе деятельности одной таможни, так и нескольких таможен, подчиненных одному региональному управлению, а так же на всей территории Российской Федерации. Регион деятельности таможенного брокера вносится в лицензию и деятельность вне региона действия лицензии, допускается лишь в порядке. Кроме того, таможенный брокер может осуществлять свою деятельность в указанных регионах, в том случае, если он находится в регионах деятельности соответственно таможни и регионального таможенного управления, принимающих решение о выдаче лицензии.

«Проведение внешнеторговых операций в России требует контакта с таможенными органами. Импортёры (грузополучатели) в большинстве случаев не вступают в эти контакты, пользуясь услугами профессиональных посредников в подобных делах, таможенных представителей (таможенные брокеры).

Это лицензированные  организации со штатом аттестованных сотрудников. Лицензии и аттестация таможенных представителей, как полагают импортёры, служат явным доказательством их профессионализма, а значит, скорого и беспроблемного прохождения всех таможенных процедур.

Однако довольно часто импортёры получают возможность убедиться в ошибочности своего мнения. Действия таможенных брокеров нередко бывают далеки от безупречного профессионального исполнения своих обязанностей. Причём, свою профессиональную несостоятельность они всегда готовы оправдать чужими действиями или ошибками. «Груз задержан на таможне незаконно…», «С вашим грузом что-то не так, вам следовало бы быть внимательнее…». Причиной задержки груза всегда оказывается либо таможенный произвол, либо неаккуратность грузополучателя в ведении дел. И никогда ни один брокер не признался ещё в собственном непрофессионализме и халатном отношении к работе!

В результате сроки  сделки срываются, получатель груза  оплачивает простой и хранение, теряет время, деньги и портит себе нервы. Нередко  сама внешнеторговая операция из выгодного коммерческого предприятия превращается в убыточное дело. Очевидно, что оплачивать неустойки должен тот, кто виноват в задержках, а именно — таможенный брокер.» - кандидат экономических наук Ночвин Владимир Валерьевич.

Информация о работе Таможенное брокерство в России