Таможенное брокерство: содержание, сущность, история становления и развития, правовая основа деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:25, реферат

Краткое описание

Отношение к таможне во всех странах, в разное время изначально было сложным, это постоянно подтверждали и участники внешнеэкономической деятельности и транспортники - те, кто лицом к лицу сталкивается ежедневно с таможней. Чтобы исправить это положение в Европе в начале ХIХ века было принято решение создать структуру, имеющую перед собой цель упростить отношения таможни с участниками внешнеэкономической деятельности. В то время, как в России о таможенном брокере еще и не слышали, в Германии он был главной фигурой всего транспортного процесса - его доходы составляли 70% от всей стоимости услуг по грузообработке и только 30% доставались транспорту.

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 39.74 Кб (Скачать файл)

В соответствии с подпунктом 2 статьи 13 ТК ТС размер страховой суммы, в  пределах которой страховщик обязуется  при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным  интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска  своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров  с этими лицами), не может быть менее 20 миллионов рублей.

Дополнительными условиями включения  юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

а) наличие в штате обособленного  структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель  планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 Закона (далее - специалист по таможенным операциям);

   б) юридическое лицо не  является казенным предприятием;

  в) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;

г) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Деятельность таможенных представителей приостанавливается в следующих случаях:

а) по заявлению юридического лица о приостановлении деятельности;

б) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении  него процедуры банкротства;

в) принятия судом решения о приостановлении  деятельности юридического лица;

г) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного  документа на осуществление определенного  вида деятельности, если юридическое  лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности.

Со дня приостановления деятельности таможенного представителя проведение таможенных операций не допускается. При  получении заявления о приостановлении  деятельности таможенного представителя  уполномоченное должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает проект приказа ФТС России о приостановлении  деятельности таможенного представителя.

Деятельность таможенного представителя  возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим  лицом в ФТС России заявления  о возобновлении деятельности таможенного  представителя и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, при соблюдении условий включения в реестр. Таможенному  представителю может быть отказано в возобновлении деятельности таможенного  представителя в случае непредставления  документов, а также в случае несоблюдения условий включения в реестр.

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях ст. 14 ТК ТС:

а) несоблюдение условий включения  в реестр таможенных представителей, установленных ст. 13 ТК ТС;

б) заявление таможенного представителя  об исключении его из реестра таможенных представителей;

в) ликвидация юридического лица в  соответствии с «законодательством»  государств - членов Таможенного союза;

г) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов Таможенного союза. Свидетельство  может быть отозвано ФТС России в  следующих случаях: - при несоблюдении таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения  в Реестр;

Таможенный представитель может  быть исключен из реестра до поступления  в ФТС России заявления о возобновлении  деятельности таможенного представителя  в случае несоблюдения условий включения  в реестр.

Федеральная таможенная служба разработала  административные регламенты по предоставлению государственной услуги ведения  реестра таможенных представителей и по предоставлению государственной  услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (ранее «специалистов по таможенному оформлению»).

Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно  осуществляющих таможенные операции, и условия выдачи таким лицам  документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. Уже  помянутый «Закон о таможенном регулировании  в РФ»

При совершении таможенных операций для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее  благоприятные условия или предъявляться  более жесткие требования, чем  те, которые установлены и предъявляются  при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными  лицами в соответствии с настоящим  Кодексом.

Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера  выдается ФТС РФ юридическому лицу при соблюдении четырех требований:

во-первых, в штате организации  имеется не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих  квалификационный аттестат;

во-вторых, заключен договор страхования  деятельности в качестве таможенного  брокера. Страховая сумма не может  быть менее 20 миллионов рублей;

в-третьих, имеется материально-техническое  оснащение, достаточное для осуществления  деятельности в качестве таможенного  брокера, что подразумевает наличие  полностью сформированного первоначального  уставного (складочного) капитала, уставного  фонда либо паевых взносов заявителя;

в-четвертых, имеются условия, обеспечивающие операции с товарами, подлежащими  таможенному контролю.

Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с Таможенным Кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер (представитель) несет  такую же ответственность, как декларант.

Полученная от представляемых лиц  информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом  тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером (представителем) и его работниками для собственных  целей, передаваться иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными законами

            1.2  Права и обязанности таможенного  брокера

 

 Права и обязанности таможенного брокера (представителя) регламентированы в ст. 15 и ст.16 ТК ТС. В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель является одним из субъектов таможенного права. Соответственно, как и все субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя». Данная  статья предусматривает следующие права таможенного представителя:

1) При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

2) При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

1.Требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2. Иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

3)Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Ст.16 ТК ТС содержит перечень обязанностей таможенного представителя.

          1) Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

2) В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

 3) Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

4) Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

5) Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

 6) Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

7) Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

1.3 Механизм взаимодействия таможенного брокера с клиентом и таможней

 

Все операции таможенного  брокера по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, либо выполнение им других посреднических функций в области таможенного  дела, подлежат обязательному учету  в письменной и электронной формах.

Учет таких операций осуществляется таможенным брокером, его обособленными  структурными подразделениями, таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся таможенный брокер или его обособленные структурные  подразделения, а также таможенным органом, выдавшим лицензию.

Таможенный орган и  таможенный брокер, ведущие учет, самостоятельно определяют порядок обмена сведениями, подлежащими учету, который должен обеспечить сопоставимость сведений учета  с данными общей отчетности.

В систему учета должны быть включены:

а) книга учета операций с товарами и транспортными средствами, подлежащими таможенному контролю и оформленными таможенным брокером;

б) книга реестра заключенных  договоров с представляемыми лицами.

Книга учета операций и  книга реестра заключенных договоров  ведутся по календарным годам. Они  должны быть предварительно сброшюрованы, прошиты и пронумерованы. Книги  подписывает начальник таможенного  органа (его заместитель), в регионе  деятельности которого действует таможенный брокер или его обособленное структурное  подразделение, после чего их заверяют печатью таможенного органа.

После внесения таможенным брокером последней записи указанные  книги передаются в таможенный орган  на проверку. По окончании проверки книги возвращаются таможенному  брокеру и хранятся им в течение  установленного срока. Внесение дополнительных записей или исправлений после  проверки книг не допускается.

Книга учета операций и  книга реестра заключенных договоров  должны быть предъявлены уполномоченным должностным лицам таможенного  органа по первому их требованию.

Таможенный брокер и его  обособленное структурное подразделение  обязаны ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, представлять в таможенный орган, ведущий  учет, обобщенный отчет обо всех операциях за отчетный период и выписку  из книги реестра заключенных  договоров с представляемыми  лицами, обо всех договорах, действовавших  в отчетный период. Отчет, составленный в соответствии с формой отчетности таких операций и подписанный  руководителем таможенного брокера (его обособленного структурного подразделения) и главным бухгалтером, заверяют печатью .

Информация о работе Таможенное брокерство: содержание, сущность, история становления и развития, правовая основа деятельности