Стили руководства таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе поставлена цель проанализировать стили управления персоналом в системе таможенных органов. На основании цели в работе ставятся следующие задачи:
Рассмотреть стили руководства в таможенных органах
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить нормативные акты, регулирующие стиль руководства в таможенных органах

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 341.50 Кб (Скачать файл)

 Именно в  таких случаях жесткой регламентации взаимодействия руководителя с подчиненными, детерминированной спецификой групповой деятельности, тот стиль руководства, который проявляется в сфере организации внепроизводственной жизни группы или коллектива, может оказаться либо нейтральным фактором, не влияющим на групповую продуктивность (поскольку органической связи с групповой деятельностью здесь нет), либо фактором случайного действия. И только в тех случаях, когда сама групповая деятельность носит взаимосвязанный характер, ее результат может зависеть от стиля руководства, который при этом входит в качестве необходимого компонента в структуру производственной деятельности группы Тогда может обнаруживаться и прямое влияние типов руководства напродуктивность группы.

 

    Таким образом, наличие противоречивых результатов  в исследованиях эффективности  стилей руководства, выполненных  в реальных коллективах, объясняется именно наличием или отсутствием сходства принципов организации групповой деятельности и социальной жизнедеятельности группы.

 

    Если исходить из предлагаемой концепции, в соответствии с которой различные типы (стили) руководства характеризуют лишь специфику взаимодействия руководителей с подчиненными при управлении жизнедеятельностью группы как социального организма и не могут быть прямо экстраполированы на управление непосредственно процессом групповой деятельности, становятся понятными и неудачи в изучении эффективности стилей руководства с помощью лабораторного эксперимента. Причина этих неудач заключается в том, что в лабораторных условиях моделируется только групповая деятельность, да и то в рафинированном виде.

Это, с одной стороны, отрезает всю ту сферу внепроизводственного социального взаимодействия руководителя с подчиненными, которая всегда столь широка и разнообразна в реальных коллективах. Кроме того, в экспериментальной обстановке деятельность людей освобождена, очищена от большого количества реальных помех и шумов, сопровождающих обычно трудовую деятельность на производстве А ведь их устранение входит в структуру реальной деятельности руководителя и нередко требует также взаимодействия с подчиненными С другой стороны, в лабораторных условиях появляется ряд новых, неучтенных факторов, которые влияют на активность группы и мотивацию деятельности, а следовательно, и на ее результаты. Это и познавательный интерес по отношению к новой ситуации, и эмоциональное возбуждение от присутствия новой или значимой группы, и влияние игровых элементов ситуации и т д. Все эти особенности приводят к тому, что изучение эффективности стилей руководства с помощью моделирования в лабораторных условиях часто оказывается неадекватным методом.

 

       В настоящее  время наиболее информативным  методом изучения стилей руководства представляется метод экспертной оценки, основанный на структурно-элементном анализе деятельности руководителя по управлению трудовым коллективом и выделении наиболее значимых и типичных ситуаций его взаимодействия с подчиненными.

При проведении оценки в задачу экспертов входит определение типичных для данного руководителя характеристик его поведения в каждой ситуации. Поскольку эти частные характеристики, как было отмечено ранее, не интегрируются жестко заданным образом в два-три четко разграниченных стиля и не укладываются ни в дихотомическую, ни в трехчленную классификацию, итоговая характеристика стиля, полученная в результате поэлементного анализа, оказывается многомерной, что открывает новые перспективы для изучения проблемы эффективности стилей руководства.

 

 

 

 

2. Нормативные требования  к стилю руководства  в таможенных  органах

2.1. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации

Существенными и важными дополнениями к характеристике основных элементов государственной службы в таможенных органах являются нормы Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, который утвержден Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г.

Выделим наиболее важные его положения. Устав состоит из пяти разделов, каждый из которых заслуживает внимания.

Первый раздел "Общие положения" носит концептуальный характер. В нем сформулированы исходные, ключевые понятия.

В первую очередь Дисциплинарный устав определяет сущность служебной дисциплины, права и обязанности начальников таможенных органов, связанные с ее поддержанием, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий.

Служебная дисциплина состоит в строгом соблюдении всеми сотрудниками таможенных органов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФТС РФ, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, приказов начальников, а также условий контракта о службе в таможенных органах.

Служебная дисциплина обеспечивается за счет:

-Личной ответственности  каждого сотрудника за исполнение  своих должностных обязанностей;

-Строгого соблюдения  сотрудниками правил внутреннего  распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной  информацией, установленных правил  ношения форменной одежды, корректного  поведения;

-Поддержания каждым сотрудником  уровня квалификации, необходимого  для исполнения своих должностных  обязанностей;

-Постоянного контроля  начальника таможенного органа  за исполнением подчиненными  своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого  применения начальниками мер  убеждения и принуждения.

Приказ - письменное или устное распоряжение начальника таможенного органа, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками. Приказ должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.

Если приказ получен от вышестоящего начальника, сотрудник обязан его выполнить, известив об этом свое непосредственное руководство.

Отменить приказ имеет право только начальник, его отдавший, либо вышестоящий начальник.

В случае сомнения в правомерности полученного приказа сотрудник обязан незамедлительно сообщить об этом в письменной форме непосредственному начальнику, лицу, отдавшему приказ, или руководству вышестоящего таможенного органа. Если непосредственный, а в его отсутствие - вышестоящий начальник подтверждает этот приказ, сотрудник обязан его исполнить, за исключением случаев, когда это является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение сотрудником неправомерного приказа несет подтвердивший этот приказ начальник.

Во втором разделе Дисциплинарного устава определены обязанности начальника таможенного органа; он несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе, которым руководит.

В этой связи начальник таможенного органа обязан:

-Обеспечивать соблюдение  Конституции Российской Федерации  и исполнение законодательства  Российской Федерации, четко отдавать  приказы подчиненным, проверять  точность и своевременность их  исполнения;

-Обеспечивать гласность  и объективность в оценке служебной  деятельности подчиненных;

-Создавать необходимые  условия для исполнения подчиненными  своих должностных обязанностей, повышения ими уровня квалификации  и физической подготовки;

-Справедливо поощрять  достойных и налагать дисциплинарные  взыскания на сотрудников, допустивших  нарушение служебной дисциплины;

-Обеспечивать достаточный  уровень знания подчиненными  Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской  Федерации применительно к исполнению  ими соответствующих должностных  обязанностей;

-Обеспечивать соблюдение  подчиненными режима секретности;

-Обеспечивать сохранность  подчиненными документов строгой  отчетности, а также имущества, задержанного  или конфискованного при осуществлении  таможенного контроля;

-Выявлять и устранять  причины и условия, способствующие  порче или утрате имущества  таможенного органа;

-Организовывать проведение  воспитательных и профилактических  мероприятий с подчиненными, выявлять  и своевременно пресекать дисциплинарные  проступки;

-Подавать личный пример  образцового исполнения должностных  обязанностей.

-Системе поощрений и  порядку их применения посвящен  третий раздел Устава.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" за добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам применяются в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом, следующие виды поощрений:

-Объявление благодарности;

-Премирование;

-Награждение ценным подарком;

-Награждение Почетной  грамотой Государственного таможенного  комитета Российской Федерации;

-Награждение нагрудными  знаками "Почетный таможенник  России", "Отличник таможенной  службы";

-Досрочное присвоение  очередного специального звания;

-Награждение именным  оружием;

-Присвоение очередного  специального звания на ступень  выше соответствующего занимаемой  должности;

-Досрочное снятие ранее  наложенного дисциплинарного взыскания.

-Приказы о поощрении  сотрудников доводятся до сведения  всего личного состава таможенного  органа.

Четвертый раздел Устава регламентирует дисциплинарные взыскания и порядок их наложения. Нарушение служебной дисциплины - виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

К грубым нарушениям служебной дисциплины относятся:

-Невыполнение сотрудником  обязанностей, установленных подп. 1, 3 и 7 п. 1 ст. 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах  Российской Федерации";

-Утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещать  товары или транспортные средства  через таможенную границу Российской  Федерации, а также утрата имущества, задержанного или конфискованного  при осуществлении таможенного  оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого  оружия;

-Прогул (в том числе  отсутствие сотрудника на службе  более трех часов в течение  установленного ежедневного служебного  времени) без уважительных причин;

-Появление сотрудника  на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или  токсического опьянения;

-Несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников  ст. 7 Федерального закона "О службе  в таможенных органах Российской  Федерации".

За каждый случай нарушения служебной дисциплины применяется только одно дисциплинарное взыскание.

До его наложения от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка указанных в нем данных, по результатам которой выносится соответствующее заключение. Отказ сотрудника от дачи письменного объяснения не может служить препятствием для дисциплинарного взыскания. Об отказе дать письменное объяснение составляется акт.

Порядок организации проведения служебной проверки определяется председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации. При наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, его предшествующие служба и поведение. Если в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник допустил действия, указывающие на признаки преступления, руководитель таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия.

Информация о работе Стили руководства таможенных органов