Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
рассмотреть особенности порядка включения в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
раскрыть основные проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Ростовский филиал

 

Кафедра организации таможенного контроля

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

 

на тему: «Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.»

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

     Создание рынка таможенных  услуг обусловлено потребностями  рынка и внешнеторгового оборота. Так как допуск профессиональных  участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым  товарам через таможенную границу  РФ в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников ВЭД, то в этой связи можно сказать, что выбранная мною тема играет огромную роль не только в изучаемой нами учебной дисциплине, но и в сфере таможенного дела в целом.

     Значимость и актуальность  темы курсовой работы обусловлена  также и новизной правовой  базы, регулирующей правовое положение  физических и юридических лиц  как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так был принят Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010 г. Это является не менее актуальным, поскольку присоединение Белоруссии и Казахстана послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования [10].

     Целью данной курсовой  работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
  • проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
  • рассмотреть особенности порядка включения в реестр  юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
  • раскрыть основные проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

При написании курсовой работы использовались труды таких авторов как Ю. Ф. Азаров.  «Основы таможенного дела», Беняшев К. А., Моисеев Е. Г. «Таможенное право», Макрусев В.В., Дианова В.Ю. «Таможенный менеджмент», Макрусев В.А., Черных В.Т. «Управление таможенным делом».

     Данная курсовая работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных  источников.

     В первой главе «Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» были рассмотрены основные положения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их права и обязанности, а также проведен анализ основных изменений в сфере таможенного дела с принятием ТК ТС.

     Во второй главе «Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела» обоснованы основания включения и исключения  в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

     Третья глава «Проблемы  и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД» посвящена обзору деятельности участников ВЭД и  лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и основным проблемам организации взаимодействия таможенных органов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Глава 1. Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного

1.1. Изменения и основные  отличия деятельности в сфере  таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза

 

В Таможенном Кодексе Таможенного Союза произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. В ТК РФ такая деятельность определялась как деятельность в области таможенного дела, в ТК ТС новая формулировка: деятельность в сфере таможенного дела.

В главе 3 ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.

Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой лиц, пользующихся специальными упрощениями  при таможенном оформлении товаров.

Помимо применяемых в таможенном законодательстве РФ упрощений для уполномоченного экономического оператора в главе 3 предусмотрены:

- выпуск товаров до подачи  таможенной декларации с уплатой платежей на момент ее подачи, т.е. фактически предоставляется беспроцентная отсрочка платежа на срок от 10 до 40 дней;

- возможность оформлять процедуру  таможенного транзита без внесения  дополнительного обеспечения таможенных платежей, т.е. не требуется принятие мер обеспечения соблюдения процедуры таможенного транзита, если декларантом является уполномоченный экономический оператор [2].

     Перечень товаров, в  отношении которых не могут  применяться специальные упрощения, предусмотренные главой 3, определяется решением КТС, которым установлено, что специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору, не применяются:

- в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке, перечень  которых определяется законодательством государств - членов ТС;

- в отношении иных товаров  в соответствии с законодательством  государств - членов ТС.

       В соответствии  со ст. 13, 19, 24, 29, 34, 39 главы 3 изменены  условия включения в реестры  лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Так, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела - для таможенного перевозчика, владельца СВХ (Склад Временного Хранения) и таможенного склада, владельца МБТ (Магазин Беспошлинной Торговли), уполномоченного экономического оператора.

     Одновременно из условий  включения лиц в реестр таможенных  перевозчиков исключено требование  о наличии договора страхования  риска гражданской ответственности. В соответствии с главой 3 ТК  ТС изменились размеры обеспечения  уплаты таможенных платежей для реестровых лиц:

- для таможенного представителя - с 50 млн. руб. по ТК РФ на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро;

- для таможенного перевозчика - с 20 млн. руб. по ТК РФ на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро;

- для владельцев СВХ, таможенного склада, МБТ - определение суммы обеспечения отнесено к законодательству РФ;

- для уполномоченного экономического  оператора - предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную 1 млн. евро. Для лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением КТС, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 000 евро. В российском законодательстве для лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ такого обеспечения предоставлять не требовалось.

     Уплачиваются указанные  выше обеспечения в эквиваленте по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день предоставления такого обеспечения.

     Нововведением является  также возможность установления  национальным законодательством  случаев и порядка приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев МБТ и уполномоченных экономических операторов [13].

     Изменилась терминология: "таможенный брокер (представитель)" теперь называется "таможенный представитель" (при этом содержание данного установления практически не меняется). Полномочия остаются те же, статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас: посредством включения в реестр таможенных представителей.

     В главе 3 ТК ТС  установлено, что таможенный представитель  вправе работать на территории  только того государства - члена  ТС, таможенным органом которого  он включен в реестр.

     В ст. 42 главы 3 ТК ТС  заложены вопросы предварительного информирования. Возможность предоставления предварительной информации может быть обеспечена любому заинтересованному лицу. Портал электронного предоставления сведений создан Главным управлением информационных технологий ФТС России. Условия пользования порталом стандартны и не предъявляют никаких дополнительных требований по защите информации и наличию ЭЦП (Электронная Цифровая Подпись). Все полученные данные передаются в информационную систему таможенных органов, а защита полученных сведений обеспечивается ее внутренними средствами.

       Кроме того, Соглашением  от 21.05.2010 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь  и Правительством Республики  Казахстан "О представлении и  об обмене предварительной информацией  о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС" на территории ТС с 1 июля 2012 г. вводится обязательное предварительное информирование.

     Целями предварительного  информирования является в том  числе ускорение прохождения  товаров через таможенные границы, возможность принятия предварительных решений в отношении различных товаров, при этом таможенные службы государств - участников ТС получают возможность организовывать свою работу, исходя из предварительно принятых решений [1].

 

 

1.2. Общее описание таможенных  органов и лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела

 

     Значительную роль  в экономическом развитии страны  играют таможенные органы, осуществляющие  регулирование правоотношений, возникающих  в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования ВЭД невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли и уполномоченными экономическими операторами при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

     Таможенный представитель  —  юридическое лицо государства  — члена таможенного союза, отвечающее  условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

     Таможенный представитель  совершает от имени и по  поручению декларанта или иных  заинтересованных лиц таможенные  операции в соответствии с  таможенным законодательством ТС на территории государства —  члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе [3].

     Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию;

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств-членов ТС, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

     Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам.

Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в