Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:06, курсовая работа
Целью данной курсовой  работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
рассмотреть особенности порядка включения в реестр  юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
раскрыть основные проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
     Согласно ТК ТС 
условиями включения 
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ (таможенного склада);
2) наличие договора страхования 
риска своей гражданской 
3) отсутствие на день обращения 
в таможенный орган 
4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
     Если владение помещениями 
и открытыми площадками 
Дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев СВХ (таможенного склада) является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин.
     До включения юридического 
лица в реестр владельцев 
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) нахождение в собственности, хозяйственном 
ведении, оперативном управлении 
или аренде помещений, пригодных 
для использования в качестве 
магазина беспошлинной 
2) наличие регистрационных или ра
3) отсутствие на день обращения 
в таможенный орган 
4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела [1].
     С 5 января 2012 года вступил 
в силу приказ ФТС России 
от 14 сентября 2011 года № 1877 «Об утверждении 
Административного регламента 
     Условиями получения 
юридическим лицом статуса 
1) предоставление обеспечения 
2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее 1 года до дня обращения в таможенный орган;
 3) отсутствие на день обращения 
в таможенный орган 
 4) отсутствие на день обращения 
в таможенный орган 
5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
 6) наличие системы учета товаров, 
позволяющей сопоставлять 
В отличие от таможенного представителя таможенные перевозчики, включенные в соответствующий реестр, могут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории всего ТС.
Это влечет за собой некоторые особенности привлечения перевозчиков к ответственности. Согласно ст. 224 ТК ТС при недоставке транзитных товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. За иные нарушения при транзите перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого было выявлено нарушение. Ответственность же таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена ТС [11].
 
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС;
2) иные основания, установленные 
законодательством государств-
     Основаниями для исключения 
юридического лица из реестра 
таможенных перевозчиков являют
1) несоблюдение условий 
2) несоблюдение перевозчиком 
3) заявление таможенного 
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического лица.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ (таможенных складов) являются:
1) несоблюдение условий 
2) несоблюдение владельцем СВХ (таможенного склада) обязанностей;
3) заявление владельца СВХ (таможенного склада) об исключении его из реестра владельцев СВХ (таможенных складов);
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического 
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение условий 
 2) несоблюдение владельцем 
3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов ТС.
 
     Изменения в российском 
таможенном законодательстве 
С каждым разом российское таможенное законодательство делается более прогрессивным, приближаясь к международным стандартам. При этом в разделах, посвященных деятельности лиц, включаемых в реестры, требования раз от раза ужесточаются [7, стр.6].
Началось все с введения солидарной ответственности. Со стороны ФТС России последовал отказ от договора поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, так значительно возросли затраты участников рынка околотаможенных услуг, связанные с необходимостью получения банковских гарантий. На практике это привело к значительному росту финансовой нагрузки для компаний, работающих в указанной сфере. В конечном итоге для значительного числа структур, относящихся к малому и среднему бизнесу, эта ноша оказалась непосильной. В результате, количество участников рынка снизилось практически вдвое [9, стр.56].
     В этом вопросе 
своего рода легкое 
     Совсем недавно отечественные 
участники ВЭД получили 
     В настоящее время 
депутаты Государственной думы 
проявляют инициативу по 
     Весь 2010 год  прошел 
под знаком защиты интересов 
таможенных брокеров (представителей) 
и остальных профессионалов в 
сфере таможенного дела и ВЭД. 
Эксперты практически 
 
Подводя итоги необходимо отметить, что огромную роль в сфере таможенного дела играют не только таможенные органы, которые осуществляют регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, но и субъекты данных правоотношений, выступающие в качестве физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Допуск профессиональных участников в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников ВЭД. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность. Деятельность таких лиц, в связи со вступлением в силу ТК ТС, теперь реализуется таможенными представителями, владельцами СВХ, владельцами таможенных складов, таможенными перевозчиками, владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченными экономическими операторами, которые, в свою очередь, предусматривают специальные упрощения.
Согласно ТК ТС, юридическое лицо будет обладать правом юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, после включения в соответствующий реестр и, следовательно, соблюдая все условия включения в реестр. В результате данные лица наделяются определенными правами и обязанностями, которые обязаны выполнять при осуществлении своей деятельности [11].