Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа
Целью данной  курсовой работы является анализ  положений действующего законодательства  об основах организации взаимодействия  таможенных органов с участниками  ВЭД и лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
рассмотреть особенности порядка включения в реестр  юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
 5) наличие договора 
страхования риска своей 
6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
 7) отсутствие фактов 
привлечения в течение 1 года 
до дня обращения в таможенный 
орган к административной 
В настоящее время порядок обращения лиц на включение в реестр СВХ, обязательные требования к оборудованию и обустройству СВХ и иные особенности функционирования СВХ, установлены Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 № 1352 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев СВХ" [4].
Согласно ТК ТС условиями включения юридического лица в реестр владельцев СВХ и владельцев таможенных складов являются:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ (таможенного склада);
2) наличие договора 
страхования риска своей 
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
     Если владение 
помещениями и открытыми 
     Дополнительным 
условием включения 
     До включения 
юридического лица в реестр 
владельцев магазинов 
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) нахождение в собственности, 
хозяйственном ведении, 
2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю;
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела [1].
     С 5 января 
2012 года вступил в силу приказ 
ФТС России от 14 сентября 2011 года 
№ 1877 «Об утверждении 
     Условиями 
получения юридическим лицом 
статуса уполномоченного 
1) предоставление обеспечения 
уплаты таможенных пошлин, налогов 
на сумму, эквивалентную 
2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее 1 года до дня обращения в таможенный орган;
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза;
5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
 6) наличие системы 
учета товаров, позволяющей 
В отличие от таможенного представителя таможенные перевозчики, включенные в соответствующий реестр, могут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории всего ТС.
     Это влечет 
за собой некоторые 
 
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС;
2) иные основания, установленные 
законодательством государств-
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков;
2) несоблюдение перевозчиком обязанностей;
3) заявление таможенного 
перевозчика об исключении его 
из реестра таможенных 
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического лица.
     Основаниями 
для исключения юридического 
лица из реестра владельцев 
СВХ (таможенных складов) 
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев СВХ (таможенных складов);
2) несоблюдение владельцем СВХ (таможенного склада) обязанностей;
3) заявление владельца СВХ (таможенного склада) об исключении его из реестра владельцев СВХ (таможенных складов);
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического лица [4].
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение условий 
включения в реестр владельцев 
магазинов беспошлинной 
 2) несоблюдение владельцем 
магазина беспошлинной 
 3) заявление владельца 
магазина беспошлинной 
4) ликвидация юридического лица;
 5) реорганизация юридического 
лица, за исключением случаев, 
установленных законодательство
 
Изменения в российском таможенном законодательстве привели к парадоксальной ситуации, когда тренд развития законодательства в сфере ВЭД носит явно выраженный прогрессивный характер, в то же время положение профессиональных участников, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ухудшается.
     С каждым 
разом российское таможенное 
законодательство делается 
     Началось 
все с введения солидарной 
ответственности. Со стороны 
В этом вопросе своего рода легкое послабление принес ТК ТС, снизивший размер обеспечения с 50 млн рублей до 1 млн евро. Однако при этом стала острой проблема различия таможенного администрирования в государствах - членах Таможенного союза. В ходе проведенного специалистами сравнительного анализа положения дел в странах-партнерах выяснилось, что из-за более либеральной таможенной политики в Казахстане и Беларуси местные участники ВЭД по сравнению с их российскими коллегами с конкурентной точки зрения находятся в существенно выигрышном положении [12].
     Совсем 
недавно отечественные 
     В настоящее 
время депутаты 
     Весь 2010 год  
прошел под знаком защиты 
 
Подводя итоги необходимо отметить, что огромную роль в сфере таможенного дела играют не только таможенные органы, которые осуществляют регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, но и субъекты данных правоотношений, выступающие в качестве физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Допуск профессиональных участников в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников ВЭД. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность. Деятельность таких лиц, в связи со вступлением в силу ТК ТС, теперь реализуется таможенными представителями, владельцами СВХ, владельцами таможенных складов, таможенными перевозчиками, владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченными экономическими операторами, которые, в свою очередь, предусматривают специальные упрощения.