Методы организации внешней торговли. Аукционная торговля и международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать такие методы международной торговли как международные аукционы и международные торги.
Для этого необходимо:
Обратиться к истокам зарождения данных методов
выявить какую роль аукционы и торги играют в ВЭД
показать порядок их проведения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Международная торговля…………………………………………….…..4
1.1 Основные понятия и определения, сущность и
предмет международной торговли…………………….…………….....4
1.2 Роль международной торговли в развитии
мировой экономики……………………………………………………...5
2.Международные товарные аукционы……………………………………8
2.1 История появления, сущность и формы аукционной торговли.....8
2.2 Основные предметы торга и международные центры
аукционной торговли…….…………………………..…………...…….13
2.3 Условия и порядок проведения аукционов………………………...18
3 Международные торги…………………………………………………...22
3.1 Основные понятия, сущность торгов………………………………22
3.2 Открытые и закрытые торги………………………………………...25
3.3 Условия и порядок проведения торгов…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач аукционы.docx

— 330.83 Кб (Скачать файл)

Сегодня аукционы функционируют  как сформировавшиеся специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, и обладают следующими особенностями:

- на аукционе торговля ведется только наличным товаром;

- аукционные товары отличаются тем, что часто не подлежат стандартизации, в т.ч. по параметрам качества,

- правила всех аукционов предусматривают предварительное ознакомление покупателей или их представителей с выставленными на торг партиями примерно одинаковых по качеству товаров (лотов).

Таким образом, понятие аукцион  в международной торговле имеет три значения:

1) как специально организованный товарный рынок, на котором осуществляется процесс купли-продажи товара, состоящий из определенных этапов - подготовки, учитывая товара, аукциона (торга), оформления контракта;

2) как непосредственный торг за товар, который происходит между аукционистом (лицом, проводящим торг и представляет интересы организаторов и продавцов) и покупателями;

 

Рисунок 2.1 – Классификация  аукционов как коммерческих организаций

 

3) как коммерческая структура, которая организует, готовит и осуществляет продажу товаров с помощью торга [9].

Аукционы как коммерческие организации можно классифицировать по следующим критериям: источники  получения прибыли, функциональная направленность, форма организации  торговли (рисунок 2.1).

Аукционы, источниками получения прибыли которых, выступает разница в ценах, скупают за свой счет производителей товары, диктуя, как правило, закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам или непосредственно потребителям. Другой тип аукционов осуществляет перепродажу товаров независящих от них производителей на комиссионных началах. Например, всемирно известный американский аукцион «Сотбис» работает на комиссионных, размер которых зависит от суммы сделки и типа товара. Так, для драгоценностей сложилась примерно такая зависимость: если сумма сделки колеблется в пределах от 120 тыс. до 1,2 млн. швейцарских франков, то аукцион получает 6% плюс компенсация расходов, а если вещь продана более чем за 20 млн, то 2% от суммы сделки и компенсация половины затрат. При реализации произведений живописи и раритетной мебели комиссионные увеличиваются до 12%. При этом доставка товара на аукцион и пошлины уплачиваются обладателем. Распространенной в международной практике есть смешанная модель деятельности, когда аукционная фирма выполняет одновременно как операции по перепродаже, так и комиссий.

По функциональной направленности подавляющее большинство аукционов - сугубо торговые фирмы, которые имеют соответствующие помещения, оборудование, квалифицированный персонал. В то же время некоторые крупные аукционы имеют собственное производство, на котором завершается процесс подготовки товара к продаже (например, выделка сырых шкурок, которые скупаются у заготовителей, или сортировки и упаковки овощей, фруктов, цветов). Такие аукционы можно классифицировать как торгово-производственные.

В зависимости от формы организации торговли аукционы делятся на открытые, с непосредственным участием самих покупателей, и закрытые, в которых сами продавцы и покупатели не участвуют, а их поручения в пределах определенных полномочий выполняют брокеры.

Организация аукционной торговли имеет определенные особенности  в зависимости от товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера деятельности все фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, условно можно разделить на три группы:

- специализированные;

- брокерско-комиссионные;

- аукционные, принадлежащие кооперативам.

Специализированные фирмы  занимаются организацией аукционов  и продажей на них аукционных товаров, как за свой счет, так и на комиссионных началах. Такие фирмы берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Чаще всего они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи. Примером таких фирм есть специализированные фирмы, являются торговыми монополиями [4].

Брокерско-комиссионные фирмы получили распространение в торговле меховыми изделиями, шерстью, чаем, табаком. Они организуют аукционы и продают на их комиссионных началах товары по поручению своих клиентов. Брокерская фирма, проводящая аукционы, как правило, может выступать одновременно представителем как покупателя, так и продавца, получая от них комиссионное вознаграждение. В ее обязанности входит продажа определенного количества товаров в пределах полномочий комитента (собственника товара), переданных комиссионеру (посреднику) и установленных в договоре комиссии. Все взаимные права и обязанности возникают дальше между покупателем и брокерской компанией. Владелец товара не получает непосредственно никаких прав и не несет никаких обязательств по покупке.

Аукционные фирмы, принадлежащие  кооперативам или союзам (ассоциациям) производителей, получили распространение  в Скандинавских странах. Так, в  каждой из них (Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии) есть по одной фирме, занимающей монопольное положение в аукционной торговле пушниной на своей территории.

Международные аукционы относятся  к добровольным и регулярным формам организации торговли на внешнем рынке, имеющим публичный характер, то есть предоставляют возможность всем заинтересованным экспортерам и импортерам участвовать в торговых операциях.

Преимущества международных  аукционов заключаются в том, что они позволяют создавать  открытую конкуренцию, выявлять цену товара и быстро его реализовать в  больших объемах. С учетом этого  на международных товарных аукционах  чаще всего превалирует предложение  товаров со стороны большого количества продуцентов, преимущественно мощных представителей индустриально развитых государств. Крупные торговые фирмы  выступают как брокеры по продаже. Покупателями же ограниченное количество компаний, в основном розничной и  оптовой торговли и перерабатывающей промышленности, используют избыточное предложение в своих интересах и заинтересованы в занижении цен [4].

 

2.2 Основные предметы торга, международные центры аукционной торговли

 

Основными предметами торга  на международных аукционах являются меховые товары (в виде сырья и уже переработанных товаров), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот, пряности, антиквариат, произведения искусства и другие. Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукцион является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется свыше 70% всего меха, товары этими странами, в Дании - 90%, в Швеции и Норвегии - примерно 95%. Индия через аукционы в Калькутте и Кочине продает 70 % всего экспорта чая. Через международные аукционы реализуется 90-95% немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландию. Доля аукциона в международной торговле табаком, овощами, фруктами, цветами и рыбой составляет около 50 % мирового товарооборота.

Для каждого аукционного  товара сложились свои центры аукционной торговли. Из продажи меха во всем мире ежегодно проводится около 150 международных  аукционов. Главными центрами аукционной торговли мехом норки является Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург. Для последних лет  характерно значительное увеличение объемов  продаж меха норки на аукционах в  Скандинавских странах при одновременном  уменьшении значения Нью-Йорка и  Лондона. Основные Аукционы по продаже  каракуля - это Лондон и Санкт-Петербург. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южно-африканский  каракуль. Важнейшими центрами по продаже  других видов пушнины являются Санкт-Петербург  и Лейпциг. На санкт-петербургских  аукционах реализуется в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика в Лондоне. Пушные аукционы организуются также в Германии, Италии, Франции, Гонконге, Южной Корее, Японии, но их роль в мировой торговле мехом незначительна.

Важными центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней, Веллингтон (Новая Зеландия). Через аукционы в этих центрах  реализуется 75 - 80% продаж немытой шерсти на мировом рынке. Основными центрами аукционной торговли коровьей шерстью является Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская коровья шерсть. На аукционе в Ливерпуле продается также шерсть коз [1].

Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в города производства этого товара. Индия  через аукционы в Калькутте и  Кочин продает около 70% всего экспортируемого чая, а через аукционы в Лондоне - 30%. Шри-Ланка около 70% чая, вывозится, продает через аукционы в Коломбо и 30% - через Лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене. Африканские страны большую часть экспортируемого чая, реализуют через аукционы в Найроби (Кения) и Малави. Так, через аукционы в Найроби продается 85-90% кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании, Уганды, а иногда из Конго, Маврикий, Родезии и Мозамбика. Всемирную известность получил чайный аукцион в Сингапуре, в котором принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНДР, табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави), цветами - Амстердам, овощами и фруктами - Антверпен, Амстердам, рыбой - США и порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии), лошадьми - Довиль (Франция), Лондон, Москва.

Самый надежный показатель ценности произведения, как идеологической, так и материальной, на сегодняшний  день – это аукционный дом, большая  часть объектов современного искусства  проходит именно через них. Среди лидеров на арт-рынке выделяются, ранее упомянутые, аукционные дома «Сотбис» (Нью-Йорк, США) и «Кристис» (Лондон, Великобритания), специализирующихся на продаже антиквариата, художественных ценностей и изделий драгоценных металлов.

Произведения искусства, ушедшие с молотка на аукционе, получают мировое признание. Объясняется  это не только грамотным формированием  спроса, с помощью различных маркетинговых  стратегий, но и надежностью оценки аукционных домов, которая восходит к давней истории их возникновения.

«Сотбис» основан в 1844 г. торговцем Самуэлем Бейкером, который решил сделать ставку на продажу с аукциона библиотек после смерти их владельцев. Почти 200 лет фирме не было равных в этом бизнесе. Через «Сотбис» прошли известные книжные собрания, в т.ч. библиотеки Наполеона и Тайлерана. В наше время не только в Нью-Йорке, но и в Лондоне есть штаб-квартира «Сотбис», а в 30 странах пяти континентов находятся более 60 офисов и аукционных залов фирмы. Ежегодно фирма организует до 500 аукционов за 70 направлениям и продает более 250 тыс. предметов. Здесь и изделия изобразительного искусства, книги, рукописи, музыкальные инструменты, почтовые марки, ювелирные изделия, старинные монеты, одеяла, фарфор, антикварная мебель, медали, часы и автомобили, коллекционные вина, арабские скакуны, оружие, недвижимость и земельные участки [11].

Сегодня «Сотбис» осваивает новые территории: расширяет операции в Германии, Израиле, Австрии, открыты представительства в Сеуле и на Тайване. Первой среди западных аукционных фирм «Сотбис» устроила продажа товаров искусства в Китае, имеет планы проникновения на рынки Восточной Европы. Проведен первый международный аукцион в Москве.

На последнем аукционе «Сотбис» в Пекине, проведенного 01.12.2013 года было выручено 1 154 518 987 рублей, при этом предметами торга выступали картины современных китайских художников. Было представлено много работ Ли Шуанга и Ма Дешенга. Их картины «ушли с молотка» за суммы в несколько раз превышающие первоначальные оценочные стоимости данных лотов. Например, картина Ма Дешенга «Затмение», оцениваемая в 203320 — 304980 рублей,  продана в 1,5 раза дороже, т.е. за 479835 рублей. 

«Кристис» является главным конкурентом «Сотбис». Он контролирует почти 41% этого рынка («Сотбис» - 50%). На последнем аукционе 03.12.13 в Париже «Кристис» продал 104 лота общей стоимостью в 118 044 000 рублей, что в 9,8 раза ниже показателей «Сотбис» [13]. Две трети сделок конкуренты заключают ежегодно в течение двух недель весной и

Таблица 2.1 – Выдержка лотов аукциона «Сотбис»

Лот

Автор и название произведения

Оценочная стоимость лота (рубли)

Сумма от продажи лота (рубли)

Фенг Гуодонг

«Дерево, дерево, дерево»

914940 — 1270749

1319546  

Ма Дешенг «Затмение»

203320 — 304980  

479835  

Жао Ганг

Без названия

2033199 — 3049799 

2399175  

Ли Шуанг

«Касное и черное»

2033199 — 3049799

9596700  

Ли Шуанг

«Ломая потерю»

101660 —

152490

269907  

Вонг Кепинг

Без названия

508300 — 1016600

659773  


 

Но «Кристис» и «Сотбис»  не являются единственными аукционными домами. В последние годы на этом рынке активизировалась деятельность японских бизнесменов, которые дебютировали в 1990 г. на художественном аукционе фирмы «Синва», а через год появился ежемесячный компьютеризированный аукцион «Амона» [12].

Поскольку международный  аукцион является, по сути, коммерческой организацией, объединяющей, как правило, торговых монополистов (по определенному виду товаров) или брокерские фирмы, специализирующихся на комиссионном перепродажи товаров, то для организации и общего руководства проведением аукциона создается аукционный комитет, который располагает помещения, специально оборудованное для проведения аукционных торгов, а также квалифицированный персонал, занимающийся изучением рыночной конъюнктуры данного товара. В состав аукционного комитета обычно входят: председатель (директор аукциона), коммерсант, юрисконсульт, эксперт, менеджер, аукционист, бухгалтер.

2.3 Порядок проведения аукционов

 

Техника проведения аукционов  по отдельным товарам имеет свои специфические особенности, которые  определяются, прежде всего характером товара. Однако сам порядок проведения аукционов примерно одинаков и включает четыре стадии: подготовка аукциона, пред-аукционная демонстрация товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

Подготовка аукциона является наиболее сложной, трудоемкой и длительной стадией проведения международного аукциона. На этом этапе фирма-организатор  фактически создает будущий организованный рынок, пытаясь максимизировать  как предложение, так и спрос. Для этого потенциальным продавцам  рассылаются информационные материалы  об аукционе и приглашение принять  в нем участие, а для потенциальных  покупателей и продавцов проводится рекламная кампания. Кроме того, на этом этапе заключаются аукционные договоренности, состоят информационные карты на представленные товары, формируется аукционная ведомость, производится сортировка товара и выделение лотов и стрингов. От качества проведения подготовительных работ зависит успех аукциона.

Информация о работе Методы организации внешней торговли. Аукционная торговля и международные торги