Методы международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:49, лекция

Краткое описание

В основе - сделка – купля-продажа товаров в материально-вещественной форме: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную денежную сумму.
Методы бывают в зависимости от канала сбыта и характера отношений между сторонами:
прямые (между продавцом и покупателем нет посредников); косвенные (через посредников).

Вложенные файлы: 1 файл

Докметодыумент Microsoft Office Word.docx

— 12.52 Кб (Скачать файл)

Методы международной  торговли

В основе - сделка – купля-продажа товаров в материально-вещественной форме: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную денежную сумму.

Методы бывают в зависимости  от канала сбыта и характера отношений  между сторонами:

прямые (между продавцом и покупателем нет посредников); косвенные (через посредников).

Прямой метод. Этот метод целесообразен для фирм, которые давно существуют на рынке и имеют достаточно большой объем продаж.

Плюсы прямого метода:

1) финансовая выгода, которая  заключается в снижении издержек  на сумму комиссионного вознаграждения  посреднику (повышение рентабельности);

2) сниженные риски и  зависимость от доп-ых участников  торговли (легче проводить контроль  над ходом реализации);

3) возможность получения  информации о сбыте товара (прямой  контакт).

Косвенный метод. Косвенный: производитель---посредник---потребитель. Этот метод позволяет вытеснять с рынка конкурентов, которые работают с теми же посредниками на более выгодных условиях. Целесообразно:

- для узко сегментированного  рынка и отдельных непостоянных  заказчиков;

- при выходе на новые  рынки (когда фирма не имеет  собственного канала cбыта и когда  на рынке сильная конкуренция).

Посреднические операции осуществляются на основе агентских  договоров, договоров поручения, комиссии, консигнации, простых посреднических соглашений и дистрибьютерских соглашений.

Посредническое  соглашение - договор, который заключается между посредником и принципалом. Принципалом м.б. продавцы, покупатели, поставщики, заказчики, арендодатели.

По договору поручения поверенный обязуется совершить от своего имени и за счет доверителя определенные действия по внешней торговли, купли-продажи. Вознаграждение - процент от стоимости проданного товара. Посреднические операции: при сбыте (агенты, дистрибьюторы, консигнаторы) и при ведении переговоров (простой посредник, поверенный, коммисионнер).

Комиссионная  форма – когда внешнеэконом. организации выполняют комиссионные поручения различных юридических лиц по закупке импортных товаров за границей и по поставке экспортных товаров за границу. Они изучают рынок, ведут рекламу, создают сбытовую сеть и сеть технического обслуживания. Они заключают сделки от своего имени, но за счет продавца или покупателя.


Информация о работе Методы международной торговли