Методы организации внешней торговли. Аукционная торговля и международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать такие методы международной торговли как международные аукционы и международные торги.
Для этого необходимо:
Обратиться к истокам зарождения данных методов
выявить какую роль аукционы и торги играют в ВЭД
показать порядок их проведения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Международная торговля…………………………………………….…..4
1.1 Основные понятия и определения, сущность и
предмет международной торговли…………………….…………….....4
1.2 Роль международной торговли в развитии
мировой экономики……………………………………………………...5
2.Международные товарные аукционы……………………………………8
2.1 История появления, сущность и формы аукционной торговли.....8
2.2 Основные предметы торга и международные центры
аукционной торговли…….…………………………..…………...…….13
2.3 Условия и порядок проведения аукционов………………………...18
3 Международные торги…………………………………………………...22
3.1 Основные понятия, сущность торгов………………………………22
3.2 Открытые и закрытые торги………………………………………...25
3.3 Условия и порядок проведения торгов…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач аукционы.docx

— 330.83 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)

 

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВАЯ  ЭКОНОМИКА И ПРАВО 

 

КАФЕДРА «Таможенное дело»

 

 

 

 

 

Методы организации  внешней торговли. Аукционная торговля и международные торги

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Организация и техника внешнеторговых операций»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка ТД- 514

Щербакова А.А.

 

 

                                                                                 Научный руководитель:

                                                                                        Ст. преп.

                                                                Родионова Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК

2013

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….…..3

1. Международная торговля…………………………………………….…..4

1.1 Основные понятия и  определения, сущность и

предмет международной торговли…………………….…………….....4

1.2 Роль международной торговли в развитии

мировой экономики……………………………………………………...5

2.Международные товарные  аукционы……………………………………8

2.1 История появления, сущность и формы аукционной торговли.....8

2.2 Основные предметы торга и международные центры

 аукционной торговли…….…………………………..…………...…….13

2.3 Условия и порядок проведения аукционов………………………...18

3 Международные торги…………………………………………………...22

3.1 Основные понятия, сущность  торгов………………………………22

3.2 Открытые и закрытые  торги………………………………………...25

3.3 Условия и порядок  проведения торгов…………………………….27

Заключение…………………………………………………………………33

Список использованных источников……………………………………..34

 

Введение

 

Международная торговля представляет собой наиболее развитую форму международных  экономических отношений, так же это трансграничный обмен товарами и услугами и совокупность внешней  торговли всех стран мира. Международная торговля может осуществляться через состязательные (институционно-конкурсные) методы, то есть посредством товарных бирж, аукционов и международных торгов.

Международные аукционы относятся  к добровольным и регулярных форм организации торговли на внешнем  рынке, имеющих публичный характер, то есть предоставляют возможность  всем заинтересованным экспортерам  и импортерам участвовать в торговых операциях.

Сегодня аукционы функционируют  как сформировавшиеся специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, и обладают следующими особенностями: торговля ведется только наличным товаром; аукционные товары отличаются тем, что часто не подлежат стандартизации, правила всех аукционов предусматривают предварительное ознакомление покупателей с выставленными на торг партиями примерно одинаковых по качеству лотов.

Международные торги — одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой заказчик объявляет конкурс для поставщиков на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

Цель работы – охарактеризовать такие методы международной торговли как международные аукционы и  международные торги.

Для этого необходимо:

    1. Обратиться к истокам зарождения данных методов
    2. выявить какую роль аукционы и торги играют в ВЭД
    3. показать порядок их проведения.

1 МЕЖДУНАРОДНАЯ  ТОРГОВЛЯ

 

1.1 Основные понятия и определения, сущность и предмет международной торговли

 

В настоящее время международная  торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений, одним из важных факторов глобализации мирового хозяйства.

 Основу международной  торговли составляет международное разделение труда, которое проявляется в специализации отдельных стран, национальных отраслей экономики, в производстве товаров и услуг для внешнего рынка. Международная торговля непосредственно связана с мировым рынком, представляющим собой систему устойчивых товарно-денежных отношений между странами и их субъектами хозяйствования, связанных участием в международном разделении труда. Мировой рынок как экономическая категория отличается от национального рынка территориальным пространством, субъектами рыночных отношений и условиями поставки товаров.

 Согласно принятым  ООН, ВТО, ОЭСР определениям международная торговля – это оплаченный товарооборот между странами, который представляет собой трансграничный обмен товарами и услугами, совокупность внешней торговли всех стран мира. Предметом международной торговли выступают материальные вещи (готовая продукция, машины и оборудование, сырьевые товары и т.д.), услуги, интеллектуальная собственность (авторские и патентные права, и т.д.).

Таким образом, международная  торговля включает торговлю товарами, услугами, интеллектуальной собственностью. С ней связаны информационное, инвестиционное, научно-техническое сотрудничество, международная специализация и кооперация производства. С одной стороны она способствует экономическому прогрессу промышленно развитых стран, а с другой стороны может затормозить развитие экономики развивающихся стран. Например, торговая экспансия передовых стран стала препятствием для развития обрабатывающей промышленности и формирования народно- хозяйственных комплексов в развивающихся странах.

 Современная международная  торговля может быть представлена как многоярусная система, состоящая из трех этажей. На нижнем этаже находится рынок базовых товаров, который образует продукция сельского хозяйства и добывающих отраслей промышленности. На среднем этаже находятся полуфабрикаты и трудоинтенсивные готовые изделия, к которым относятся продукция черной металлургии, строительные материалы, текстиль, продукция легкой промышленности. На этом этаже располагаются также станки, средства транспорта, продукция основной химии, резинотехнические и пластмассовые изделия, продукция деревообработки.

На верхнем этаже располагаются  товары высоких технологий, товары наукоемких отраслей промышленности. Это офисное и телекоммуникационное оборудование, электроника, электрооборудование, точные измерительные приборы, аэрокосмическая техника, медицинское оборудование, фармацевтика, другие высокотехнологичные товары [3].

 

1.2 Роль международной торговли в развитии мировой экономики

 

 Международная торговля  играет исключительно важную роль в развитии мировой экономики. Характеризуя роль международной торговли, следует отметить, что в настоящее время 4/5 совокупного объема международных экономических отношений приходится на мировую торговлю. Современная международная торговля развивается высокими темпами, которые в последнее десятилетие более чем в два раза превосходят темпы роста мирового валового внутреннего продукта. Участие различных стран в международной торговле способствует интенсификации производства и углублению его специализации. Повышается степень загрузки оборудования, организуется массовое производство, внедряются новая техника и современные технологии, при наличии спроса на рынке увеличивается экспорт. В свою очередь расширение экспорта влечет за собой повышение занятости. По оценке ЮНКТАД ООН, увеличение экспорта промышленных товаров, равное 1 % ВВП, повышает рост доли промышленности в общей занятости на 0,62 – 0,78%.

Как видно в таблице 1 в период с 2000 г. по 2012 г. развивалась крайне неритмично [11]. За 12 лет международная торговля товарами пережила два падения (небольшое в 2001 г. и сильное в кризисном 2009 г.) и с трудом избежала третьего в 2012 г., в течение которого номинальный объем мирового товарного экспорта вырос всего на 0,2%. Вместе с тем в прочие годы она демонстрировала исключительно высокие темпы роста (доходившие до 20- 22%). В итоге, в целом за указанный период мировой экспорт товаров вырос в 2,8 раза. Таких высоких темпов роста международная торговля не знала последние 30 с лишним лет.

Таблица 1 - Мировой товарный экспорт (млрд долларов США)

1990 г. – 3499

2008 г. – 16140

2000 г. – 6456

2009 г. – 12542

2005 г. - 10495

2010 г. – 15274

2006 г. - 12120

2011 г. – 18291

2007 г. - 14012

2012 г. – 18323


 

Международная торговля позволяет  мобилизовать и более эффективно использовать потенциал экономики той или другой страны, способствует росту производительности труда и доходов. В результате международные товарные потоки охватывают все регионы мира, в которых международная торговля занимает центральное место и служит мощным фактором экономического роста. В частности, наибольших успехов в развитии национальных экономик достигли те страны, где высокими темпами развивалась внешняя торговля. К их числу можно отнести США, Германию, Японию, новые индустриальные страны Азии. Для многих развивающихся стран именно международная торговля явилась важной составляющей индустриализации и ускорения экономического подъема.

Международная торговля ускоряет воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах посредством усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий; так же увеличивает экспортные поставки; международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

Таким образом, в развитии мировой экономики международная торговля является важным компонентом, роль которого трудно переоценить. Именно торговля способствовала становлению валютно-финансовых и кредитно- денежных отношений, производственной кооперации и специализации, научно-технического сотрудничества между странами. Торговля товарами определила динамику международного обмена услугами. Международная торговля подготовила предпосылки для экономической интеграции. С ее помощью страны не только повышают эффективность производства, но и увеличивают свое национальное богатство [6].

 

 

2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОВАРНЫЕ АУКЦИОНЫ

 

2.1 История появления, сущность  и формы аукционной торговли

 

Международная торговля, осуществляемая через товарные биржи, аукционы и  международные торги, отнесена к  состязательным (институционно-конкурсным) методам международной торговли.

Международные товарные аукционы - периодически организуемые международные рынки по продаже в заранее назначенном месте и в обусловленное время путем публичных торгов индивидуально определенных товаров или партий товаров (лотов), предварительно осмотренных или дегустированных, покупателю, предложившему наиболее высокую цену [1].

Первое упоминание об аукционах  как способе «купли-продажи» встречается  у римлян. Само слово «аукцион»  является производным от латинского слова «auctio» – «повышать». Это означает, что способ, при котором продается тот или иной товар следует принципу «на повышение». То есть достается товар тому, кто предложит самую высокую цену. Предстоящая аукционная продажа рекламировалась двумя способами: осуществлялось публичное заявление, и рассылались письменные уведомления, содержащие детали аукциона. Также существуют записи о том, что аукционы проводились в «atrium auctionarium» – специальных помещениях, где также устраивались выставки непосредственно перед торгами. В отличие от представления о том, что ставки делались путем выкрикивания, в действительности аукционные продажи проходили в тишине, а желание сделать ставку обозначалось кивком головы или поднятием руки.

Однако особенный интерес  вызывает деятельность британских аукционных домов, потому что именно по их образу и подобию выстраивается система  ведения торгов во всех странах. Стремительное  развитие Великобритании, экспансионистская политика и желание господствовать в мире, не только на политической арене, но и в области искусства, позволило ей занять одно из основополагающих мест на мировом арт-рынке. Существуют ранние свидетельства того, как первые торги устраивались в барах и тавернах Лондона, где основным предметом продаж являлись книги.

«К концу XVII века начинают оформляться условия продаж в  Лондоне, которые свидетельствуют  о том, что существует, по крайней  мере, 1 способ ведения аукциона». «Продажа по свече» (sale by candle) известна как чисто английская. Зажигалась свеча длинною в дюйм, и тот покупатель, который последним называл цену перед тем, как свеча гасла, становился победителем аукциона.

В XVIII веке можно было уже  назвать несколько удачных британских аукционистов, среди которых был  Кристофер Кок. В газете The London Evening Post от марта 1739 года была опубликована заметка о предстоящем аукционе. Распродавалось имущество обанкротившегося торговца. Аукцион должен был состояться 5 апреля, в месте проведения торгов можно было найти «каталоги, а также посетить предпродажную выставку, чтобы ознакомиться с лотами». Именно Кристофер Кок впервые размещает в газете рекламу о предстоящем аукционе [11].

Информация о работе Методы организации внешней торговли. Аукционная торговля и международные торги