Концепция повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить проблемы, с которыми сталкиваются таможенные органы при защите прав интеллектуальной собственности. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- дать понятие интеллектуальной собственности;
- рассмотреть основные институты интеллектуальной собственности;
- изучить систему российского законодательства об охране интеллектуальной собственности;
- раскрыть понятие всемирной организации интеллектуальной собственности;

Содержание

Введение 5
1 Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в РФ 8
1.1 Понятие интеллектуальной собственности 8
1.2 Основные институты права интеллектуальной собственности 16
1.3 Система российского законодательства об охране права интеллектуальной собственности 29
2. Соблюдение и защита прав интеллектуальной собственности в РФ и в мире 48
2.1 ВОИС и международная охрана интеллектуальной собственности 48
2.2 Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ 54
2.3 Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией 76
3. Концепция повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 84
3.1 Необходимость повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 84
3.2 Методы повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 90
4. безопасность перехода на инновационный путь развития 97
Заключение 116
Список используемой литературы 118

Вложенные файлы: 1 файл

Защита интеллектуальной собственности.rtf

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Предоставление форума для обсуждения. Заседания в рамках ВОИС регулярно собирают заинтересованных представителей правительств и других групп, а также гражданского общества в целях обеспечения конструктивного обсуждения актуальных вызовов. ВОИС также заказывает исследования по новым вопросам.

Государства-члены. Государства-члены ВОИС определяют стратегическую направленность и деятельность Организации. Они встречаются на Ассамблеях, в рамках комитетов и других директивных органах. В настоящее время членами ВОИС являются 183 государства или более 90% стран мира.

Критерии членства и процедура приема в состав членов. Для того, чтобы стать членом государство должно сдать на хранение Генеральному директору ВОИС в Женеве ратификационную грамоту или акт о присоединении. Как предусмотрено в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, членство в ВОИС открыто для:

1) любого государства, являющегося членом Парижского союза по охране промышленной собственности или Бернского союза по охране литературных и художественных произведений;

2) любого государства, являющегося членом Организации Объединенных Наций, какого-либо из специализированных учреждений, находящихся в связи с Организацией Объединенных Наций, или Международного агентства по атомной энергии, или являющегося стороной Статута Международного Суда; или

3) любого государства, которое Генеральная Ассамблея пригласила стать государством-членом Организации.

Условия, регулирующие мандат, функции, финансы и процедуры ВОИС, изложены в Конвенции ВОИС.

Секретариат ВОИС или Международное бюро расположен в Женеве и имеет штатных сотрудников, представляющих более 90 стран. Штатные сотрудники ВОИС включают экспертов по различным областям права и практики ИС, а также специалистов в области государственной политики, экономики, администрации.

Соответствующие отделы Секретариата отвечают за координацию встреч государств-членов и реализацию их решений, за администрацию международных систем регистрации в области ИС, за разработку и реализацию программ, направленных на достижение целей ВОИС, а также за обеспечение хранилища экспертных знаний в области ИС для оказания помощи своим государствам-членам.

  • Органиграмма 
  • Ãëàâíûå äîëæíîñòíûå ëèöà
  • Ïðîôèëü Ãåíåðàëüíîãî äèðåêòîðà

НПО, МПО, гражданское общество. ВОИС работает с широким спектром заинтересованных лиц, включая другие межправительственные делегации, неправительственные делегации, представителей гражданского общества и промышленных групп.

В настоящее время на заседаниях ВОИС статус наблюдателя имеют около 250 НПО и МПО.

Программа и бюджет. Каждые два года Генеральный директор ВОИС представляет государствам-членам на одобрение документ, содержащий Программу и бюджет. В нем подробно характеризуются цели, показатели производительности и бюджетное планирование для всех предлагаемых видов программной деятельности.

ВОИС отличается от других организаций системы ООН тем, что она в значительной мере является самофинансируемой. Около 90% ассигнованных в бюджете на двухлетний период 2006-2007 гг. расходов Организации в сумме 531 млн. шв. франков поступят за счет доходов от услуг, которые ВОИС предоставляет пользователям международных регистрационных систем (РСТ, Мадридская система, Гаагская система и пр.). Остальные 10% поступят главным образом за счет доходов в рамках услуг ВОИС по арбитражу и посредничеству, а также продажи публикаций, плюс взносы государств-членов. Размер этих взносов сравнительно невелик. Каждая из крупнейших пяти стран по уплате взносов вносит приблизительно 0,5% бюджета Организации.

Международная охрана ИС осуществляется путем соблюдения международных договоров и конвенций, подписанными странами участниками ВОИС.

Договоры по охране интеллектуальной собственности

Эта группа договоров определяет международно-признанные основные стандарты охраны интеллектуальной собственности в каждой стране.

  • Договор о патентном праве (ПЛТ)
  • Парижская конвенция об охране промышленной собственности
  • Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений
  • Римская конвенция по охране интересов исполнителей, производителей фонограмм и органов вещания
  • Найробский договор об охране олимпийского символа
  • Договор о законах по товарным знакам
    • Статьи
    • Инструкция к Договору о законах по товарным знакам
    • Типовой международный бланк заявки
  • Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники
  • Договор ВОИС по авторскому праву
  • Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам

Договоры о глобальной системе охраны

Эта группа обеспечивает, чтобы каждая международная регистрация или подача заявки действовали в любом соответствующем подписавшем государстве. Услуги, предоставляемые ВОИС в соответствии с этими договорами, упрощают и сокращают стоимость подготовки или подачи отдельных заявок во всех странах, в которых запрашивается охрана в отношении какого-либо данного права интеллектуальной собственности.

  • Договор о патентной кооперации (РСТ)
  • Инструкция к договору о патентной кооперации
  • Мадридское соглашение о международной регистрации знаков
  • Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков
  • Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и протоколу к этому Соглашению
  • Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов
  • Инструкция к Гаагскому соглашению о международном депонировании промышленных образцов
  • Будапештский договор о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры
  • Инструкция к Будапештскому договору о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры
  • Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации

Договоры о классификациях

Эта группа создает системы классификаций, которые организуют информацию об изобретениях, товарных знаках и промышленных образцах в индексированные, управляемые структуры для облегчения поиска

  • Локарнское соглашение об учреждении Международной классификации промышленных образцов
  • Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
  • Страсбургское соглашение о Международной патентной классификации

 

2.2 Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ

 

В целях обеспечения реализации таможенными органами Российской Федерации функции по защите прав интеллектуальной собственности и на основании статей 149, 393 - 400, 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066) на территории Российской федерации действует приказ ГТК РФ от 27 октября 2003г. N 1199 «Об утверждении Положения о защите интеллектуальной собственности таможенными органами»[28].

Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами разработано на основе таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Положение в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).

Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В соответствии со статьей 360 Кодекса товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

- выпуска для свободного обращения;

- уничтожения;

- отказа в пользу государства;

- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

- фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.

Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности могут применяться методы анализа рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки.

Подача заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, порядок его рассмотрения и принятия решения.

Правообладатель или его представитель (далее - заявитель), имеющий достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).

Заявление подается в письменном виде в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации (ФТС России). Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:

- копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;

- к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.

Заявление и документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт. Заявление и прилагаемые к нему документы могут передаваться по факсу с последующим представлением их оригиналов с соблюдением соответствующих требований.

Информация о работе Концепция повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков