История таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и методических основ таможенной политики 80-х годов XX века как действенного механизма улучшения таможенного регулирования и повышения качества таможенного контроля. Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение теоретических основ таможенного тарифа 1981 г.;
- изучение закона «О государственной границе СССР» и определение роли таможенных органов в её реализации;
-освоение законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность в 80-х г.г. 20 в.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Таможенный тариф 1981года……………………………………………….…5
2. Закон о Государственной границе СССР 1982 года. Определение роли таможенных органов в её реализации………………………………………...…9
2.1 Понятие государственной границы…………………………….……..9
2.2 Режим государственной границы…………………………..………..11
2.3 Охрана государственной границы………………………...……..…..15
2.4 Участие государственных органов, общественных организаций и советских граждан в охране границы СССР……………………………….…..25
3. Законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность начала 80-х годов 20 века……………………………….….…...26
3.1 Постановление 1980 г. об участии органов гражданской авиации и милиции в производстве досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в аэропортах, в которых осуществляется пограничный и таможенный контроль…………………...….26
3.2 Постановление Совета Министров СССР о мерах по упорядочению добычи, использования и экспорта камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и палеонтологических образцов…………..…….27
3.3 Постановление Совета Министров СССР о списке предметов, запрещенных к ввозу в СССР и к вывозу из СССР…………………….….….30
3.4 Положение о персональных званиях для лиц начальствующего состава учреждений государственного таможенного контроля СССР……………………………………………………………………….……..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников …………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая История ТД.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

       11) оказывать    в    районах    несения   службы   специально уполномоченным на то советским государственным органам необходимое содействие  в их деятельности по контролю за сохранением природных ресурсов,  соблюдением правил промысловой деятельности,  по охране природной среды от загрязнения.

 В пределах  пограничной  зоны,  пограничной полосы,  в пунктах пропуска  через  государственную  границу   СССР,   а   также   на территории,  где пограничная зона не установлена,  но пограничными  войсками осуществляются действия по охране государственной границы СССР, -   прилегающей   к   государственной  границе  СССР  или  к охраняемому  пограничными  войсками  побережью   моря   территории района,  города,  поселка,  сельсовета,  в  территориальных  водах (территориальном море) СССР,  внутренних водах СССР,  в советской части  вод  пограничных  рек,  озер  и иных водоемов – пограничные войска имеют право:

       1) располагать    пограничные    наряды,   передвигаться   при  исполнении служебных  обязанностей  по  любым  участкам  местности, проверять  документы,  производить  досмотр транспортных средств и   перевозимых  на  них  грузов  и  иного   имущества,   сопровождать транспортные средства пограничными нарядами;

       2) вести   дознание  по  делам  о   нарушениях   государственной   границы СССР  -  предпринимать   необходимые оперативно - розыскные  меры, производить задержания,  осмотры,  обыски, допросы и другие  необходимые следственные  действия  в  соответствии  с  уголовно - процессуальным законодательством Союза ССР и союзных республик;

       3) осуществлять  административное  задержание лиц,  нарушивших пограничный   режим   или   режим   в   пунктах   пропуска   через  государственную   границу   СССР,   на  срок  до  трех  часов  для составления протокола,  а в необходимых случаях  для  установления личности  и выяснения обстоятельств правонарушения - до трех суток   сообщением  об  этом  письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания,  или на срок до десяти суток с санкции прокурора,  если  правонарушители не   имеют документов, удостоверяющих   их   личность;   подвергать  задержанных  личному   досмотру,  а  также  досматривать  и  при  необходимости   изымать находящиеся при них вещи;

       4) осуществлять  на сроки,  предусмотренные пунктом  3 настоящей статьи,  административное задержание иностранных граждан и лиц без гражданства,  нарушивших   государственную   границу   СССР,   при отсутствии   достаточных оснований для возбуждения против  них уголовных дел, а если в отношении этих лиц в установленном порядке принято решение о передаче их пограничным властям сопредельного государства,  с санкции прокурора задерживать этих лиц на  время,  необходимое для их передачи;

       5) содержать  лиц, подвергнутых административному  задержанию, в камерах   для   задержанных  или  в  иных  помещениях,  специально оборудованных для этих целей.  О каждом  случае  административного задержания,  личного досмотра  задержанного,  досмотра  и изъятия находящихся при нем вещей составляется протокол;

       6) приглашать   лиц  в  подразделения   пограничных  войск  для выяснения обстоятельств нарушения государственной границы СССР, ее режима,  пограничного  режима  или режима в пунктах пропуска через государственную границу  СССР.  В  необходимых  случаях  выяснение обстоятельств  указанных  нарушений  может осуществляться и в иных местах;

       7) проверять  у  лиц,  следующих  через государственную границу  СССР,  документы на право въезда  в СССР или выезда из СССР, делать  в   них  соответствующие   отметки  и  при  необходимости   временно изымать;  не пропускать  через государственную границу СССР лиц, не имеющих  действительных  документов  на  право  въезда  в СССР или   выезда из СССР,  до надлежащего оформления ими документов на право   пересечения   государственной   границы   СССР  или  до  уточнения   обстоятельств утраты документов  советскими  гражданами  в  период   пребывания за границей и установления их личности;

       8) осуществлять в  установленном   порядке  самостоятельно  или   совместно  с  таможенными   учреждениями  досмотр  грузов  и  иного  имущества лиц,  следующих через государственную границу СССР;

       9) проверять  у  лиц,  следующих  через государственную границу   СССР,  провозимые  ими  произведения  печати,   клише,   рукописи,  документы, материалы видеозаписи  и звукозаписи, фотокиноматериалы,   иную печатную и изобразительную продукцию;  в необходимых  случаях   задерживать  для  проверки перечисленные материалы и изымать те из них,  которые согласно действующим правилам не  подлежат  ввозу  в СССР или вывозу из СССР;

       10) в   установленном   порядке   изымать   провозимые   через   государственную границу СССР предметы,  запрещенные к ввозу в СССР или вывозу из СССР, а также предметы контрабанды;

       11) с    учетом    тяжести    и    обстоятельств   допущенного   правонарушения решать вопрос  о пропуске в СССР или  из  СССР  лиц, пытавшихся  провезти через государственную границу СССР материалы, предметы и документы,  запрещенные к ввозу в СССР  или  вывозу  из  СССР, а также предметы контрабанды;

       12) производить в установленном  порядке досмотр иностранных  и советских  транспортных  средств,  следующих через государственную  границу  СССР,  и  перевозимых   на   них   грузов;   сопровождать  транспортные средства пограничными нарядами;

       13) определять совместно  с   заинтересованными  предприятиями, учреждениями  и  организациями места и продолжительность остановок  (стоянок) транспортных средств заграничного следования  в  пунктах пропуска через государственную границу СССР;

       14) запрещать сход на берег   и  пребывание  на  берегу  членам экипажей  иностранных  невоенных судов и другим находящимся на них лицам, допустившим правонарушения при  плавании  и  пребывании  в территориальных  водах  (территориальном  море)  СССР,  внутренних водах СССР, а также во время стоянки судов в портах СССР;

       15) ограничивать    в    случаях,    вызываемых   обстановкой, производство различных работ в пограничной полосе,  за исключением работ на стройках,  осуществляемых в соответствии с международными договорами СССР,  на стройках общесоюзного и оборонного значения и проведения мероприятий, связанных со стихийными бедствиями и особо опасными инфекционными болезнями;

       16) использовать  средства  электрической   связи  министерств, государственных   комитетов  и  ведомств,   транспортные   средства предприятий,  учреждений,  организаций и колхозов  при отражении вторжений на территорию СССР,  при пресечении различных провокаций на  государственной границе СССР,  поиске и задержании нарушителей государственной границы СССР,  а также в других   необходимых случаях,  вызываемых  обстановкой,  на  условиях,  согласованных в установленном порядке;

       17) осуществлять  другие  действия  по  охране государственной границы  СССР  в  соответствии  с   законодательством  Союза   ССР  и союзных   республик,   международными  договорами  СССР,  а  также общепризнанными принципами и нормами международного права.

       В необходимых  случаях,  связанных   с  поиском  и  задержанием  нарушителей государственной границы  СССР, пограничные войска могут  осуществлять на советской территории предоставленные им права и за пределами указанных районов, городов, поселков, сельсоветов,  вод,  пограничной зоны, пограничной полосы и пунктов пропуска через государственную границу СССР.

    В территориальных    водах    (территориальном   море)   СССР,  внутренних водах СССР, в советской части вод пограничных рек, озер и  иных  водоемов по отношению к иностранным и советским невоенным судам  пограничные  войска  при   выполнении   задач   по   охране государственной границы СССР имеют право:

       1) предложить судну показать национальный  флаг,  если  он  не поднят; произвести опрос о целях захода судна в воды СССР;

       2) предложить судну изменить курс,  если он ведет  в  закрытый для плавания район;

       3) остановить судно и  произвести  его  осмотр,  если  оно  не отвечает  на  сигналы  опроса,  находится  в закрытом для плавания районе,  нарушает иные правила захода  в  воды  СССР,  плавания  и пребывания   в   них,   а также занимается  промысловой и иной деятельностью в нарушение законодательства  Союза  ССР  и  союзных республик,   международных   договоров   СССР  или  общепризнанных принципов и норм международного права.

       Осмотр судна   включает   проверку   судовых  и   навигационных документов,  документов членов экипажа и пассажиров, документов на грузы, а в необходимых случаях и судовых помещений.

       После осмотра  судна  ему   может  быть  разрешено   продолжить плавание  в  водах   СССР  с соблюдением установленных  правил,  или предложено покинуть воды СССР,  или оно  может  быть  задержано. 

       4) помещать на судно в необходимых  случаях  пограничный  наряд  для  сопровождения  судна   в  порт или из порта до  государственной границы СССР;

       5) снимать с судна и задерживать  лиц, совершивших преступления и подлежащих уголовной ответственности по  законодательству  Союза ССР  и  союзных республик,  передавать этих лиц органам дознания и следствия,  если иное не предусмотрено  международными  договорами СССР;

       6) преследовать  и  задерживать  в  открытом  море   судно   - нарушитель  государственной  границы  СССР  или судно,  нарушившее советские законы или правила плавания и пребывания в  водах  СССР, до  захода  этого  судна  в  территориальные воды (территориальное море)  своей  страны  или  третьего  государства  в  случае,  если преследование  начато  в  территориальных  водах  (территориальном море) СССР или внутренних водах СССР и велось непрерывно.

     Иностранное невоенное судно,  находящееся в территориальных водах (территориальном  море)  СССР,  внутренних  водах  СССР,  в советской  части  вод  пограничных  рек,  озер  и  иных  водоемов, задерживается пограничными войсками  и  конвоируется  в  ближайший  порт или иной соответствующий пункт в случаях, если:

       1) судно  в  ущерб   безопасности   СССР   занимается   сбором  информации или совершает любой другой акт, враждебный СССР;

       2) судно находится в закрытом  для плавания районе, объявленном  в «Извещениях мореплавателям»;

       3) судно производит высадку или посадку  людей,  выгрузку  или погрузку  грузов  в  не  установленных  для  этого  местах  или  в установленных местах,  но без  разрешения  советских  компетентных органов;

       4) судно незаконно занимается  промысловой,  исследовательской или  изыскательской  деятельностью,  сбросом веществ,  вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря,  либо других отходов и материалов;

       5) судно осуществляет без  разрешения  советских  компетентных органов   подъем   в  воздух  или  принятие  на  борт  летательных аппаратов;

       6) членами экипажа или другими  лицами,  находящимися на судне,  повреждаются   пограничные    знаки,    средства    навигационного ограждения,  кабели связи, другие подводные или надводные объекты, принадлежащие СССР;

       7) капитан судна не предъявил необходимых судовых и грузовых документов;

       8) судно    не    подчиняется   распоряжениям   представителей пограничных войск или советских компетентных органов;

       9) судно  находится  в   территориальных водах (территориальном море)  СССР,  внутренних  водах  СССР,  в  советской   части   вод пограничных   рек,  озер  и  иных  водоемов  в  нарушение  правил, установленных Законом 2Огосударственной границе»,  международных договоров СССР или общепризнанных принципов и норм международного права.

       Решение о задержании иностранного  невоенного судна принимается  пограничными   войсками   после   его  осмотра. 

       Пограничные войска имеют право  задержать и советское невоенное судно, допустившее  нарушения и конвоировать его в ближайший  порт  или  иной соответствующий пункт.

Об осмотре   или   задержании  невоенного  судна  составляется протокол, который подписывается представителем пограничных войск и капитаном    осмотренного   или   задержанного   судна.   Протокол составляется на русском языке.

       В случае  задержания  судна   у  капитана  изымаются  судовые  и грузовые документы,  которые прилагаются к протоколу. Если капитан осмотренного  или  задержанного судна считает действия пограничных войск неправильными или не согласен с  содержанием  протокола,  он может  сделать  на  любом  языке  оговорку в самом протоколе или в отдельном,  прилагаемом к протоколу документе. При отказе капитана подписать протокол в нем делается соответствующая запись.

 Пограничные войска   и   Войска   противовоздушной    обороны, осуществляя  охрану  государственной  границы СССР,  для отражения  вооруженного нападения и вторжения на территорию СССР,  пресечения вооруженных    провокаций   на   государственной   границе   СССР, предотвращения угона советских воздушных судов без  пассажиров  на борту,  а также против нарушителей государственной границы СССР на суше,  воде и в воздухе в ответ  на  применение  ими  силы  или  в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами,  применяют оружие  и боевую  технику.  В необходимых случаях при охране государственной границы СССР могут применяться  оружие  и  боевая  техника  других видов Вооруженных Сил СССР.

Информация о работе История таможенного дела