Информирование и консультирование в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:58, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России.

Содержание

Введение
1.Консультирование как государственная услуга ……………………………3
1.1. Сущность, принципы консультирования ………………………………...3
2.Особенности организации консультирования в таможенном деле………..6
2.1.Условия предоставления услуги по консультированию …………………8
2.2.Сроки предоставления услуги по консультированию…………………...13
2.3. Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе………...14
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов………….15
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе………………………………………………………..16
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе……………………………………………………………..19
3. Общие положения информирования и консультирования в законе о «таможенном регулировании в Российской Федерации» …………………...21
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное дело 5 курс.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Информацию  о действующих правовых актах  предоставляет любой таможенный орган, который ею располагает, кроме случаев, когда запрашивается информация о правовом акте, изданном нижестоящим таможенным органом.

Информация  о действующих актах законодательства Российской Федерации включает и  международные договоры РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, а также нормативные и иные правовые акты ГТК РФ, других таможенных органов Российской Федерации.

 

Информация  об актах:

не подлежащих опубликованию, предоставляется в  случаях, объеме и порядке, исключающих разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

затрагивающих непосредственно права, свободы  и законные интересы конкретного, поименованного в тексте лица, предоставляется только ему, за исключением случаев, когда упоминание о конкретном лице не может в силу одного этого акта нанести ущерб правам, свободам и законным интересам этого лица;

регулирующих  отношения в системе таможенных органов Российской Федерации, отношения  с подведомственными ГТК России предприятиями, учреждениями и организациями, касающихся прав и обязанностей должностных лиц таможенных органов (за исключением прав и обязанностей в отношении лиц, контроль за деятельностью которых входит в компетенцию таможенных органов), прав и обязанностей иных работников системы ГТК России, предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Информация  о неопубликованных правовых актах, затрагивающих непосредственно  права, свободы и законные интересы лица, предоставляется по его запросу бесплатно в объеме, имеющем прямое отношение к таким правам, свободам и интересам.

Тексты опубликованных правовых актов предоставляются  всем заинтересованным лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемых ГТК России по согласованию с Министерством финансов РФ. Указанная плата не взимается в случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, в том числе решениями ГТК России.

 

Таможенные  органы предоставляют:

а) тексты опубликованных или подлежащих опубликованию правовых актов;

б) тексты неопубликованных правовых актов и правовых актов, опубликование которых не требуется;

в) выписки из текстов правовых актов, не подлежащих опубликованию (с грифами "для  служебного пользования", "не для печати"),

Тексты правовых актов могут предоставляться  в виде отдельного акта (выписка  из текста акта), конкретно запрашиваемого лицом, а также подборки правовых актов, регулирующих правоотношения в  рамках отдельного института, обособленной группы вопросов таможенного дела, в том числе актов: изданных за определенный промежуток времени; действующих или действовавших на определенную дату. Таможенные органы предоставляют правовые акты, изданные ими и их вышестоящими органами.

Выписки из текстов  правовых актов, не подлежащих опубликованию (с грифами "для служебного пользования", "не для печати"), предоставляются только лицу, чьи права, свободы и законные интересы могут быть затронуты такими актами, что лицо должно обосновать в письменном запросе. Указанные выписки предоставляются только ГТК России в объеме и порядке, исключающих разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну. Для получения текстов правовых актов заинтересованное лицо может обратиться в любой таможенный орган с разовым запросом. В случае, если этот орган не может предоставлять запрашиваемый текст, он пересылает запрос (заявку) в уполномоченный вышестоящий таможенный орган.

Работники таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, научно-исследовательских  учреждений и учебных заведений ГТК России консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.

За консультации взимается плата в размерах, определяемых ГТК России по согласованию с Министерством финансов РФ. Указанная плата не взимается, если правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, в том числе решениями ГТК России. Консультирование проводится в местах нахождения таможенных органов и во время их работы. Таможенные органы вправе устанавливать определенные дни и часы консультирования. Общий объем времени, отведенного для консультирования, не может быть менее 40, а в таможенных органах, штат которых не превышает 100 единиц, – 10 часов в неделю.

В случае необходимости  консультации могут проводиться  вне времени работы таможенного  органа.

Консультирование  возможно как в устной, так и  в письменной форме путем ответа на вопросы, поставленные заинтересованным лицом либо его представителем. При разовом обращении в таможенный орган для получения устной консультации заинтересованное лицо подает заявку. Устные консультации даются в порядке очередности в пределах отведенного для этого времени.

Письменные  консультации даются не позднее 30 дней со дня получения заявки и вопросов. Срочные письменные консультации – по выбору заинтересованного лица – в течение одного, трех, семи, 14 либо 21 дня.

Устный ответ  с последующим письменным ответом  рассматривается как две раздельные консультации.

По просьбе  заинтересованного лица ГТК России, региональные таможенные управления, отдельные таможни, определяемые региональными  таможенными управлениями, могут  консультировать (устно и письменно) по договору об абонементном обслуживании. Такие консультации даются вне очереди. В случае, если предоставленная заинтересованному лицу информация не позволяет дать исчерпывающий ответ, должностное лицо таможенного органа указывает на это, обозначает возможные варианты и составляет перечень сведений, необходимых для дачи исчерпывающего ответа.

При консультировании должностные лица таможенных органов  не проверяют (от имени таможенного  органа) таможенные декларации и иные документы, представляемые для таможенного  оформления, проведения таможенного  контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы, а также не составляют такие декларации и документы от своего имени.

Консультации, связанные с заполнением указанных  деклараций и документов, даются только в устной форме, без проверки сведений, предоставленных заинтересованным лицом.

Информация, полученная при консультировании, не может служить  основанием для принятия какого-либо решения либо совершения какого-либо действия должностным лицом таможенного  органа, производящим таможенное оформление, осуществляющим таможенный контроль либо выполняющим иную функцию, возложенную на таможенные органы.

Таким образом, консультирующий орган не вправе: сообщать информацию по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов; при даче консультаций изменять и дополнять предоставленные заинтересованными лицами документы; делать на этих документах распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица; давать сведения, не подлежащие разглашению, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов; консультировать по вопросам, связанным с привлечением лиц к уголовной и административной ответственности, с обжалованием лицом решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц, по вопросам рассматриваемого судебным органом дела, в котором таможенный орган или его должностное лицо является стороной.

В случае, если должностные лица таможенных органов  не могут дать разовую консультацию по объективным причинам (большое количество обращений, специализация таможенного органа и т. п.), они разъясняют лицу, куда ему можно обратиться.

Вне зависимости  от полученной при консультировании информации всю ответственность перед таможенными органами за достоверность сведений, указываемых в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, включая сведения о таможенном режиме, таможенной стоимости, квалификации товаров, несет декларант.

Размер платы за консультацию (дополнительного возмещения) зависит от ее формы (устная или письменная), объема, срока (обычная или срочная), времени оказания устной консультации (во время или вне времени работы таможенного органа), способа передачи текста письменного ответа заинтересованному лицу. Должностное лицо таможенного органа дает разовую устную или письменную консультацию после внесения платы на счет таможенного органа в банке или в кассу таможенного органа.

Таможенные  органы Российской Федерации, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения ГТК России

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее  время государственные услуги являются объектом административной реформы  в Российской Федерации, начавшейся в 2003 году. На втором этапе реализации Концепции административной реформы мы можем наблюдать принципиальное обновление отношений исполнительной власти и общества, Концепция определила новое значение государственной услуги как одного из важнейших «конечных продуктов» исполнительной власти. Следовательно, изменился и подход к организации предоставления государственных услуг. Сама цель реформы на втором этапе ее реализации - повышение качества и доступности государственных услуг – говорит о том, что теперь деятельность органов исполнительной власти направлена на интересы пользователей, а также на повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

Консультирование  как государственная услуга представляет собой деятельность органа исполнительной власти, осуществляемую в контакте с конкретным лицом (физическим, юридическим лицом, организацией), которые самостоятельно обращаются в соответствующий орган, и заключающуюся в предоставлении точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере деятельности. Основными принципами консультирования являются принцип профессионализма, совещательности, независимости.

В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет все возможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности.

Государственная услуга по консультированию предоставляется заинтересованным лицам при соблюдении конкретных и четко установленных соответствующим административным регламентом требований, направленных на защиту прав граждан. Во-первых, работа должностных лиц организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях. Все это еще раз демонстрирует нацеленность на повышение качества государственных услуг.

Основанием для осуществления  консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее правовое подразделение РТУ или таможни.

Порядок предоставления государственной  услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, различается в зависимости от формы представления запроса.

Знание правового  поля, в котором осуществляет свою деятельность участник ВЭД, является одним  из залогов успеха ведения внешнеэкономической деятельности. В условиях современного рынка и все нарастающей конкуренции эффективность и конкурентоспособность бизнеса зачастую зависит от принятия единственно верного решения, которое зависит от быстрого реагирования на изменения рыночных тенденций, законодательства, тонкостей таможенного оформления. В такой ситуации крайне необходимой может оказаться консультация в таможенных органах, на которые возложена функция информирования и консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.

Лицам, обращающимся в таможенные органы, обеспечиваются комфортные условия для получения  ими консультаций, в том числе  гарантируются надлежащим образом  оборудованные помещения, удобные  графики работы органов, участвующих  в предоставлении государственной услуги.

Конечным же результатом предоставления услуги по консультированию является получение  лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного  дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

 

Список использованной литературы

1. Указ Президента  Российской Федерации от 23.07.2003 №824 «О мерах по проведению административной  реформы в 2003 - 2004 годах»// Российская газета. – 2003. – № 148 (3262)

2. Распоряжение  Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р  «О концепции административной  реформы в Российской Федерации  в 2006-2010 годах»// Сайт Уставного  суда Санкт-Петербурга

3.Таможенный  кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2009. – 288

4. Приказ ФТС  России от 24.05.2006 №469 «Об утверждении  Административного регламента Федеральной  таможенной службы по предоставлению  государственной услуги по информированию  о правовых актах в области  таможенного дела и консультированию  по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов»

Информация о работе Информирование и консультирование в таможенном деле