Информационное обеспечение Таможенной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.
Анализ деятельности таможенной службы России показал, что за достаточно короткий срок она завершила этап своего становления, однако проблема исследования ее деятельности приобретает все большую остроту и значимость. Современная таможенная система занимает строго определенное место в экономической системе Российского государства. Вместе с тем она имеет ряд недостатков, наличие которых отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, создает проблемы с наполнением доходной части государственного бюджета, а также приводит к нарушениям таможенных правил и увеличению числа преступлений в сфере таможенной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Информационные системы, их классификация и виды обеспечения………4
1.1 Информационные системы…………………………………………………...4
1.2 Классификация ИС и виды их обеспечения……………………………...…6
2. Единая автоматизированная информационная система…………………....12
2.1 Единая автоматизированная информационная система таможенных органов России…………………………………………………………………...12
2.2 Виды обеспечения ЕАИС…………………………………………………..23
3.Информационное обеспечение нормативно-справочной информацией……………………………………………………………………..27
3.1 Автоматизированная информационно-справочная система «ВЭД-инфо»………………………………………………………………………….….27
3.2 Внутренний информационный портал ФТС России……………………...30
Заключение ………………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

курсач кошевой.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

ЕАИС обеспечивает интеграцию всех объединяемых системой компонентов на основе их информационной совместимости по содержанию (единство понятий, терминов, определений), системам классификации и кодирования, форматам данных, способам и формам представления данных общего пользования, методам агрегирования (организации) информации. В составе информационного обеспечения ЕАИС разработаны внемашинная и внутримашинная информационные базы.

Система классификации и кодирования должна: быть единой для всех компонентов ЕАИС; полностью охватывать все классифицируемые объекты, используемые ЕАИС, и отражать основные признаки и свойства объектов, необходимые для решения прикладных задач; иметь достаточную и экономически оправданную глубину, обладать определенной гибкостью и избыточностью для возможности расширения множества классифицируемых объектов, признаков, внесения необходимых корректив без нарушения структуры классификации, и др.[8]

Программное обеспечение ЕАИС является инструментом реализации информационных технологий на всех уровнях деятельности таможенных органов. Оно представлено совокупностью программных средств и инструктивно-методических материалов и подразделяется на общесистемное и прикладное.

Программное обеспечение ЕАИС разрабатывается в соответствии с ЕСПД. Оно представляет собой систему программных средств, программной документации и инструктивно-методических материалов, предназначенных для функционирования ЕАИС, и обеспечивает решение ЕАИС функциональных задач.

Разработка и внедрение программного обеспечения ведется поэтапно с учетом сроков внедрения и выделенного финансирования. Его создание базируется на принципах построения распределенных систем обработки данных, функционирующих в вычислительных сетях.

Программное обеспечение ЕАИС ФТС России включает: общесистемное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

Лингвистическое обеспечение ЕАИС

В лингвистическом обеспечении ЕАИС предусмотрены:

способы организации диалога пользователей с вычислительными средствами ЕАИС в виде меню;

средства исправления ошибок при взаимодействии пользователей с техническими средствами.

Важнейшими показателями при выборе диалоговых языков является:

степень ориентации на пользователя (непрограммиста);

непроцедурный язык запросов к базам данных и к услугам вычислительной сети;

рациональное соответствие диалоговых возможностей языка технологии обработки и использования информации на АРМе при решении комплекса задач.

Состав языковых средств ЕАИС определяется наименьшей трудоемкостью последующего сопровождения программных средств.

Диалоговое взаимодействие с пользователем должно быть удобным с технологической точки зрения обработки информации. При создании диалоговых средств:

обеспечивается приемлемое для пользователя время ожидания "ответов" системы

разрабатываются средства сообщения об ошибках и обработки типовых ошибок;

имеется возможность оказания помощи пользователю и др.

При создании информационной базы ЕАИС в основном используются подходы: файловый и основанный на концепции базы данных. Основным разработчиком баз данных ФТС России является ГНИВЦ.

 

 

 

 

 

3 Информационное обеспечение нормативно-справочной информацией

3.1 Автоматизированная информационно-справочная система «ВЭД-инфо»

ВЭД-инфо – это специализированный электронный справочник по таможенному законодательству, предназначенный для широкого круга пользователей, профессионально связанных с внешнеэкономической деятельностью и таможенным оформлением. Справочник включает в себя: ТН ВЭД; пояснения к ТН ВЭД; Таможенный кодекс РФ; Федеральные законы РФ; правовые акты Президента РФ и Правительства РФ; Инкотермс 2000; Конвенцию МДП и другие международные соглашения, участником которых является Российская Федерация; нормативные документы ФТС России и региональных таможенных управлений; дополнительную справочную информацию по классификации товаров; заключения Центральной таможенной лаборатории.

Программа позволяет провести быстрый поиск по ключевому слову, найти код ТН ВЭД и описание конкретного товара, получить информацию о мерах тарифного и нетарифного регулирования ВЭД с обязательной ссылкой на регламентирующий документ ФТС России (или других разрешительных органов, если товар подлежит их контролю) и с гипертекстовыми ссылками между документами. Нормативные документы в справочнике систематизированы в хронологическом порядке и по различным аспектам ВЭД. Осуществляется постоянное отслеживание изменений в законодательстве. Любой документ из справочника, а также сформированная справка по товару могут быть распечатаны. Основной отличительной чертой справочника ВЭД-инфо является его постоянная актуальность и оперативное реагирование на изменение таможенного законодательства, которые достигаются посредством регулярного, еженедельного обновления. ВЭД-инфо используется во многих подразделениях ФТС России.[13]

Основные функции ВЭД-инфо:

- систематизация нормативных  актов по различным направлениям  ВЭД;

- отслеживание изменений  в законодательстве;

- еженедельное обновление  справочника.

ВЭД-инфо позволяет пользователю осуществлять следующие действия:

- поиск (в хронологическом, тематическом порядке) и просмотр  документов, связанных с ВЭД;

- поиск кода и описания  конкретного товара;

- получение информации  о дополнительных единицах измерения для любого товара;

- получение справочной  информации о размерах пошлины (ввозной, вывозной), акциза, НДС, мерах  нетарифного регулирования (необходимость  предъявления на товар лицензий, сертификатов и др.);

- экспорт документа или  его фрагмента (включая таблицы) в MS Word в целях дальнейшей работы с ним;

- сохранение документа  или его фрагмента в формате HTML (как web-страницу).

Основными разделами справочника являются:

1. Раздел «Таможенный  кодекс Российской Федерации», в  котором приводится содержание ТК РФ.

2. Раздел «Законы, нормативные  акты» содержит базу нормативных  документов, систематизированных в  хронологическом и тематическом  порядке.

3. Раздел «Документы в  хронологическом порядке» позволяет  найти интересующий документ, если  известна дата его подписания.

4. Раздел «Предметный  указатель документов» позволяет  найти интересующий документ, если  известно его содержание, то есть  его можно классифицировать в  соответствии с Предметным указателем.

5. В разделе «Региональное  законодательство» приведены документы (приказы, распоряжения, письма, реестры таможенных брокеров, реестры таможенных складов, реестры СВХ, справочники ценовой информации) региональных таможенных управлений:

- Центрального таможенного  управления;

- Северо-Западного таможенного  управления;

- Дальневосточного таможенного  управления;

- Уральского таможенного  управления;

- Южного таможенного управления.

6. Раздел «Календарь событий. Информация Минюста» включает  в себя:

- Календарь событий –  раздел, представляющий информацию  о датах вступления или датах прекращения действия нормативных актов;

- Информация Минюста –  раздел, представляющий информацию  о поступивших на регистрацию, зарегистрированных, не нуждающихся  в регистрации нормативных актах.

7. Раздел «Новые документы»  содержит документы, включённые в последние 4 версии ВЭД-инфо и сгруппированные по номерам версий.

Одной из основных функций программы является получение справочной информации о товаре.

Для нахождения товара можно использовать два способа:

а) прямой поиск по ТН ВЭД. Для этого необходимо либо знать код товара, либо знать возможную приблизительную классификацию (группу товаров);

б) инструментальный поиск.

Поиск документа о каком-либо товаре в справочнике ВЭД-инфо можно осуществлять двумя способами:

1. Поиск слова в оглавлении – поиск по названию товарной группы, товарной позиции, субпозиции, подсубпозиции и самого товара.

2. Поиск слова в документах  – поиск по ключевому слову  в тексте пояснений к ТН  ВЭД.

Для поиска документа по ключевому слову необходимо ввести основные слова, по которым будет производиться поиск. По завершении поиска программа выстраивает перечень документов, отвечающих условию. 

 

3.2 Внутренний информационный портал ФТС России.

Сотрудники ФТС России нуждаются в доступе к большим объёмам служебной информации, таможенному законодательству, классификаторам и т. д. При этом одним из существенных требований является разграничение прав доступа к информации различных пользователей, а также возможность поиска необходимых документов, оперативное обновление, возможность совместной работы и т. д.

До создания корпоративного портала в ФТС использовался отдельный файл-сервер для хранения документов и обмена данными по электронной почте. Однако такое решение не способствовало эффективной совместной работе сотрудников. Файловый сервер не поддерживает механизм поиска и обработки документов, не существует механизма отслеживания версий документа. Сложно также организовать структурирование информации, что приходится делать вручную и разграничивать доступ к информации.

Оценив преимущества портальных технологий для организации совместной работы, руководство ФТС России приняло решение о создании корпоративного портала. Основной целью проекта по созданию информационно-справочной системы центрального аппарата ФТС России явилось создание полноценного профессионального инструмента, улучшающего документооборот и повышающего эффективность работы сотрудников.[13]

Требовалось обеспечить:

- оперативное получение  необходимой информации сотрудниками, возможность индивидуальной настройки  пользовательского интерфейса для каждого сотрудника;

- возможность совместной  работы с документами, контроль  версий документов, отслеживание  финальной версии документа;

- использование существующих  программно-технических средств  ФТС России;

- возможность масштабирования по производительности, поддержку режима работы в многосерийной конфигурации;

- дружественные для пользователя  методы навигации и поиска  по содержимому системы;

- возможность гибкой настройки  структуры данных и размещения  информации разных форматов для администраторов;

- возможность разделять  права доступа пользователей  к разделам портала.

В рамках этих требований на основе продукта Microsoft Office Share Point Portal Server 2003 фирмой РБК Софт был разработан специализированный информационный портал, решающий задачи документооборота и обеспечения сотрудников ФТС России актуальной информацией.

Среди основных возможностей портала, используемых ФТС России можно выделить:

- отслеживание версий, позволяющее пользователям всегда получать доступ к последней версии документов и одновременно получать при необходимости доступ к более старым версиям документов;

- метаданные документов, возможность создавать профиль документа, обеспечивающий работу механизмов поиска по заданным критериям, использовать специальные атрибуты для повышения качества библиотеки документов;

- управление публикациями – возможность обеспечить многоэтапное согласование документа до его окончательной публикации, при этом пользователи получают доступ к финальной версии документа, а не к промежуточным;

- маршрутизация – возможность настроить процесс утверждения документа в соответствии с принятым в организации процессом согласования, возможность автоматически перенаправить созданный документ на согласование;

- обсуждение документов – возможность обсуждать содержание документов на сайте при внесении в них изменений;

- управление доступом – механизм безопасности, позволяющий назначать права доступа группам пользователей и возможность определять доступ на уровне отдельных документов и пользователей;

- интегрированность с Microsoft Office;

- возможность индексации документов различных форматов.

Для работы механизмов индикации новостей и офлайн-доступа к Интернет-сайтам использован сертифицированный защищённый канал доступа в Интернет. При этом данные передаются и сохраняются в формате XML и отображаются в рамках портала при помощи специализированных веб-частей в едином дизайне портала.

В проекте реализованы основные возможности корпоративного портала и совместной работы с информацией:

Информация о работе Информационное обеспечение Таможенной службы