Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

В работе были решены следующие основные задачи:
1. Изучена система управления рисками в Федеральной таможенной службе РФ;
2. Рассмотрены основные понятия СУР;
3. Изучены способы регулирования СУР законами Таможенного союза и Российской Федерации;
4. Рассмотрена методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска.
5. .Рассмотрены перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ СУР НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………….. . 6
1.1. Основные понятия СУР, цели применения СУР…………………………6
1.2. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………………10
1.3. СУР в Таможенном Союзе……………………………………………….20
ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………………………………..24
2.1 Методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска …………………………………………………………………………….24
2.2. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.32 Кб (Скачать файл)

Для автоматизированного процесса анализа и обеспечения таможенного оформления разработан комплекс программных средств (КПС) «Стоимость – ценовая информация», позволяющая показать в электронном виде цены произведенных товаров, ввозимых на таможенную территория РФ.

Здесь используется ценовая информация:

- в качестве проверочных (справочных величин) при осуществлении  контроля уровня заявленной таможенной  стоимости;

- в качестве критерия  уровня для отбора условий  в качестве объектов для последующего  контроля;

- в качестве основы  для расчета размера обеспечения (Приложение 5).

В рамках СУР КТС товаров осуществляется в отношении товаров повышенного риска. Как правило, это наиболее налогоемкие либо значимые для государства товаров. В России профили риска по направлениям КТС разрабатываются в отношении более чем трети всех товаров, классифицируемых в ТН ВЭД. Организация КТС на этапе таможенного оформления товаров с применением СУР осуществляется по принципу распределения всего товаропотока в зависимости от степени его риска по трем коридорам:

- зеленый – означает  отсутствие риска, и товар может  быть выпущен немедленно после  уплаты таможенных платежей без  необходимости таможенного контроля. Как правило проводится упрощенный  контроль. Если по результатам  такого контроля возникла необходимость  более детального контроля, то  таможенным инспектором может  быть принято решение о смене  зеленого коридора на желтый.

- желтый – означает, что  декларация нуждается в детальной  документальной проверке. Таможенный  инспектор внимательно проверяет  весь комплект документов и  при необходимости запрашивает  дополнительные документы.

- красный – товары  подвергаются углубленному документальному  контролю и обязательному таможенному  досмотру. Декларацию не могут  по усмотрению таможенного инспектора  направить по желтому и зеленому  коридорам до завершения документального  и фактического контроля.

Выбор коридора осуществляется автоматически с использование компьютерных таможенных систем обработки данных: SIS (Бразилия), VRAM (Индия), ACOS (Финляндия), BILGE (Турция) и т. д.

Необходимость создания программного средства АС ВКТС (автоматической сортировки таможенных деклараций и выбор коридоров КТС на основе комплексной оценки различных индикаторов риска, содержащихся в базе данных профилей риска и информации, содержащейся в ценовой базе данных).

В этой связи требуется создание многофакторной матрицы рисков (Приложение 6).

Отбор товарной партии для направления их по одному из коридоров осуществляемый таможенными компьютерными системами путем обработки информации называется профилем риска.

Профиль риска является средством, с помощью которого таможенные органы реализуют СУР на практике.

Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указаний о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. Применительно к КТС профили риска разрабатываются с целью оценки вероятности заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости.

Разработка профилей риска, устанавливающий индикаторы риска осуществляется с помощью информационных баз данных таможенных органов, в том числе баз данных ценовой информации.

Риски, содержащиеся в автоматизированных профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных программных средств с учетом результатов самостоятельной проверки уполномоченным должностным лицом таможенного поста неформализованных индикаторов риска.

Риски, содержащиеся в неформализованных профилях рисков, выявляют уполномоченные должностные лица таможенного поста самостоятельно, исходя из области риска. Автоматические и автоматизированные профили рисков применяются с момента их поступления на таможенный пост (ОТОиТК таможни) и загрузки в специальное программное средство таможенного поста в соответствии с Регламентом синхронизации либо с даты начала действия профилей рисков, указанной в профилях рисков (если такая дата позже даты загрузки профиля риска в специальное программное средство таможенного поста.

Неформализованные профили рисков применяются со дня, следующего за днем поступления письма, содержащего профиль риска, на таможенный пост (ОТОиТК таможни) в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства/ 5/.

Риски, содержащиеся в автоматических или в автоматизированных профилях рисков, выявляются в момент принятия таможенной декларации.

Риски, содержащиеся в неформализованных профилях рисков, выявляются в ходе проверки документов и сведений, если момент проведения этой проверки соответствует моменту начала действия неформализованных профилей рисков.

При внесении изменений в таможенную декларацию на любом из этапов документального контроля производится повторная проверка таможенной декларации на предмет выявления рисков, содержащихся в профилях рисков.

При выявлении рисков, содержащихся в автоматизированных профилях рисков, специальное программное средство сообщает должностному лицу таможенного поста (ОТОиТК таможни) о необходимости проведения проверки неформализованных индикаторов риска и действиях, которые указанное должностное лицо должно совершить. При положительном результате указанной проверки должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) выявляет риск, содержащийся в профиле риска, путем выбора в программном средстве категории "ПР применяется" - профиль риска считается выявленным. При отрицательном результате проверки указанное должностное лицо выбирает в программном средстве категорию "ПР не применяется", указывает свою фамилию и инициалы - профиль риска считается не выявленным.

В случае выбора категории "ПР не применяется" должностное лицо делает в графе Е или E/J комплекта ТД1 или ТД3 соответственно отметку "ПР N ___ не применяется к товару N ___" либо "ПР N ___ не применяется ко всем товарам". Отметка заверяется подписью лица, принявшего решение, с указанием его фамилии, инициалов, даты принятия решения. При выявлении при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков.

Если профилем риска не предусмотрена проверка бумажных экземпляров электронных документов, то требование о представлении письменной таможенной декларации и бумажных экземпляров документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, не допускается.

По результатам применения мер по минимизации рисков при декларировании товаров должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) заполняет отчет. В качестве результатов применения мер по минимизации рисков указываются коды в соответствии с классификатором результатов применения мер по минимизации рисков.

Поля отчета заполняются как автоматически программным средством, так и уполномоченным должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК таможни) на основании информации, содержащейся в профиле риска. В качестве результата применения мер по минимизации риска по умолчанию автоматически указывается код "10" <6>, который может быть изменен указанным должностным лицом в зависимости от результата применения каждой из мер по минимизации риска либо принятия решения о неприменении профиля риска /5/. В отчет вносится информация обо всех мерах по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков, а также мерах по минимизации рисков, примененных самостоятельно без указания в профиле риска.

Так, установлен формальный подход должностных лиц таможенных постов при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, подпадающих под действие профилей риска, без учета принципов таможенной оценки, установленных нормативными правовыми актами. А также формальное отношение к процедуре контроля таможенной стоимости товаров, сводящееся к простому применению прямых мер по минимизации риска и принятию решений по таможенной стоимости без учета качественных характеристик товара и условий организации конкретной внешнеторговой сделки /9/.

В случаях когда заявленная декларантом таможенная стоимость соответствует индикаторам профилей рисков или контрольным уровням, указанным в иной ценовой информации, доведенной до таможенных органов соответствующими письмами ФТС России, должностными лицами таможни проверка документального подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в ГТД, должным образом не осуществлялась.

Одним из факторов, обуславливающих низкий уровень таможенного оформления и таможенного контроля на таможенных постах, является недостаточный контроль со стороны отделов контроля таможенной стоимости таможен за процессом таможенного оформления.

Так, при применении мер по минимизации рисков 624 и 608 направление документов с таможенных постов осуществлялось без сопроводительных записок, факты направления и получения документов не регистрировались. ОКТС таможен не запрашивались с таможенных постов комплекты документов для проведения контроля после завершения таможенного оформления товаров, таможенная стоимость которых принята ниже уровней, установленных соответствующими профилями риска, заключения о правомерности (неправомерности) принятых решений подготавливались с нарушением установленных сроков либо не подготавливались вовсе. В результате недостатки и нарушения не выявлялись и не устранялись.

При отработке меры 608 должностными лицами ОКТС таможен при принятии решений по результатам проведенного контроля не производились записи в соответствующих документах, не оформлялись ДСТ и КТС. Запись с заключением по результатам проведенного документального контроля производилась только на бланке направления. Решения по таможенной стоимости с отражением необходимых записей в соответствующих документах производились должностными лицами таможенных постов самостоятельно.

 

2.2. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни

 

             Краснодарской таможней в течении 2012 года оформлено (экспорт и импорт) 13 165,01 ты.тонн товара на сумму 6 193,72 млн.долл.США.

           Средний индекс таможенной стоимости (далее ИТС) в 2012 году вырос по  сравнению с 2011 годом на 56% (общий  ИТС в анализируемый период 2012 года составил 0,47 долл. США за  1 кг веса нетто, в 2011 году – 0,3 долл. США). Увеличение среднего общего ИТС произошло за счет одовременного увеличение ИТС экспортируемых и экспортируемых товаров.

              Основная доля импортируемых  товаров ввозится в РФ в  регионе деятельности Краснодарскй  таможне из Румынии, Украины, Бразилии, Турции, Индонезии, Китая, Италии, Германии. Основными импортерами россиских товаров являются Турция, Сингапур, Италия, Украина, Румыния, СШ, Кипр, Египет, Греция.

            В структуре товаров, оформляемых  в регионе деятельности Краснодарской  таможни, 71,57% занимает экспорт, 28,43% импорт.

            В структуре экспорта превалируют  следующие товары:

             -сырьевые товары и продукты  их переработки (товарная группа 27 ТН ВЭД Тамоенного союза), на  долю которых приходится 68,66% от  общего объема экспорта по  таможне в стоимостном выражении;

            - злаки (товарная группа 10 ТН ВЭД  Таможенного союза), на долю которых  приходится 16,26% от общего объема  экспорта по таможне в стоимостном  выражении;

          -суда, лодки (товарная группа 89 ТН  ВЭД Таможенного союза), на долю  которых приходится 4,12% от общего  объема экспорта по таможне  в стоимостном выражении.

          Индекс таможенной стоимости  экспортируемых товаров в 2012 году (по сравнению с данными 2011 года) вырос с 0,24 долл.США за 1 кг веса нетто до 0,36 долл. США.

         Объем товарооборота импортируемых  товаров в анализируемом периоде 2012 гожа (по сравнению с 2011 годом) возрос на 12%, стоимость товарооборота  возросла на 22%. Средний ИТС импортируемых  товаров за анализируемый период  2012 года составил 1,34 долл. США за  1 кг веса нетто. По сравнению с 2011 годом (1,22 долл. США за 1 кг веса нетто) средний ИТС вырос на 9,8%.

              В структуре импорта превалируютследующие  товары:

             - суда, лодки и плавучие конструкции ( товарная группа 89 ТН ВЭД Таможенного  союза), на длю которых приходится 16,78% от общего объема импорта  по таможне в стоимостном выражении;

            - реакторы яерные, котлы, оборудование  и механические устройства, их  части (товарная группа 84 ТН ВЭД  Таможенного союза), на долю которых  приходится 15,08% от общего объема  импорта по таможне в стоимостном  выражении;

         - сахар и кондитерские изделия  из сахара (товарная группа 17 ТН  ВЭД Таможенного союза), на долю  которых приходится 9,53% от общего  импорта по таможне в стоимостном  выражении;

          - топливо минеральное, нефть и  продукты их переработки (товарная  группа 27 ТН ВЭД Таможенного союза), на долю которых приходится 6,75% от общего объема импорта по таможне в стоимостном выражении;

          - жиры и масла животного или  растительного происхождения (товарная  группа 15 ТН ВЭД Таможенного союза), на долю которых приходится 3,82% от общего объема импорта по таможне в стоимостном выражении;

           -масляничные семена и плоды: прочие  семена, плоды и зерно (товарная  группа 12 ТН ВЭД Таможенного союза), на долю которых приходится 3,34% от общего объема импорта по таможне в стоимостном выражении;

           - пластмассы и изделия из них (товарная группа 39 ТН ВЭД Таможенного союза), на долю которых приходится 3,31% от общего объема импорта по таможне в стоимостном выражении;

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара