Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть изменения в ТТР ВЭД РФ в рамках присоединения к ВТО.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
проанализировать таможенно-тарифную политику России;
обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, задачи и функции ТТР . . . . . 5
1.2 Классификация таможенных пошлин . . . . 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТТР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1 Общая характеристика Таможенного союза . . . 18
2.2 Общая оценка таможенного дела в России . . . 31
ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Изменения в законодательстве . . . . . . 36
3.2 Изменение ставок таможенных пошлин . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . 44
Список использованной литературы . . . . . . 46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТТР ВЭД - Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы компенсировать потери иностранным автопроизводителям, которые открыли производства в  России, власти РФ с 1 сентября 2012 года вводят в действие утилизационный сбор. Данные сборы предполагается взимать  при ввозе новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость  машин, и суммарно с новыми пониженными  импортными пошлинами будет идентична  их прежнему уровню.

Таможенный тариф на ввоз изделий из черных металлов остается прежними - 5-20% для различной номенклатуры.

Для рынка химической продукции  вступление в ВТО в подавляющем  большинстве случае не будет иметь  значимых последствий, в целом ставка пошлины снизится с 10 до 5-6,5%.

По оценкам участников рынка, в результате постепенного снижения импортных пошлин на рынке химической продукции РФ вероятно усиление конкурентной борьбы в сфере малотоннажных  химикатов, в первую очередь с  производителями из КНР.

 

На благо потребителя

Сокращение торговых барьеров после присоединения РФ к ВТО  снизит стоимость жизни россиян  за счет удешевления как импортных, так и отечественных товаров, - подешевеют не только готовые импортируемые  товары и услуги, но и отечественная  продукция, прежде всего та, в производстве которой используются импортные  компоненты, считают в Минэкономразвития.

В результате либерализации  тарифов от снижения цен и притока  более качественных товаров, по оценкам  министерства, получат выгоду потребители  таких товаров, как рыба, фрукты, овощи, орехи из тропических стран, кондитерские изделия (шоколад), цветы, качественные вина и крепкие напитки, рис, лекарства, текстиль, одежда, обувь, строительные материалы, ювелирные  изделия, мебель, электроника и электротехника, медицинские приборы и оборудование, косметика, парфюмерия, моющие средства, автомобили.

Ранее глава российской делегации  на переговорах с ВТО, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития  Максим Медведков заявлял, что цены на товары могут начать снижаться через три-пять лет, но это снижение, вполне возможно, будет компенсировать инфляция. [13]

Вывод: таким образом, следствием вступления России в ВТО явились серьезные изменения в сфере таможенного регулирования. Это должно оказать непосредственное влияние как на внешнеторговый оборот России и других участников ТС, так и на развитие национальных экономик. Упрощение импортно-экспортных операций соответствует выбранному Россией курсу на открытость мировой торговой системе. Применение новых правил выявит все преимущества и недостатки интеграционных процессов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенной  работы можно сделать следующие  выводы.

Ускорение интеграционных процессов  и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями  функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней  политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной  торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета; защиту ослабленных секторов экономики.

Основными направлениями  таможенно- арифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

  • соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией, странц-участниц Таможенного союза; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
  • обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
  • содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
  • соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций: определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые  диапазоны, и, в то же время, обеспечения  приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали, так как в рамках присоединения к ВТО эти ставки значительно понизятся.

В связи с этим важнейшее  значение приобретает применение в  качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего  повышения уровня цен внутреннего  рынка.

Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности  регулирования экономики. Нужны  последовательные усилия по детализации  номенклатуры, с тем чтобы любая  тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования  структурного регулирования.

Т


Информация о работе Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО