Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть изменения в ТТР ВЭД РФ в рамках присоединения к ВТО.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
проанализировать таможенно-тарифную политику России;
обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, задачи и функции ТТР . . . . . 5
1.2 Классификация таможенных пошлин . . . . 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТТР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1 Общая характеристика Таможенного союза . . . 18
2.2 Общая оценка таможенного дела в России . . . 31
ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Изменения в законодательстве . . . . . . 36
3.2 Изменение ставок таможенных пошлин . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . 44
Список использованной литературы . . . . . . 46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТТР ВЭД - Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)

Регулятивные цели таможенного  дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а  также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз  товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров  и рядом иных мер.

Правоохранительные цели таможенного дела заключаются в  защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни  и здоровья людей, нравственности, моральных  устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении  интересов российских потребителей ввозимых товаров; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу  Российской Федерации наркотических  средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.

На территории России действует  единое таможенное законодательство. Единство таможенного законодательства обусловлено отнесением таможенного  дела к федеральной компетенции  и, соответственно, регулированием его  только нормами единого федерального законодательства. При этом следует  оговориться, что термин «таможенное  законодательство» следует рассматривать  в широком смысле этого слова, когда законодательство охватывает не только Конституцию и законы, а включает в себя также и подзаконные  нормативно-правовые акты. К таким  актам относятся Конвенции с участием РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы РФ и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают  Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ  и Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Следует также сказать  и о действии таможенного законодательства во времени. Согласно ФЗ N 311-ФЗ  в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ N 311-ФЗ и иными законодательными актами. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Если же такой день установить невозможно, то датой незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу принято считать дату обнаружения таможенного правонарушения.

Таможенное дело тесно  связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми  международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного  дела России на современном этапе. При этом применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможенным законодательством, т.е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены таможенным законодательством РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора. [5]

Вывод: при образовании Таможенного союза появилось новое единое законодательство для стран-участниц Таможенного союза, которое принято решением совета Евразийского Экономического Сообщества на уровне глав государств 27 ноября 2009 года в г. Минск.

Тем самым Россия, Белоруссия и Казахстан образует единое экономическое  пространство.

Но, в то же время, Россия имеет и собственное таможенное законодательство, которое представлено Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ  и Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

 

 

ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1 Изменения в  законодательстве

Поскольку Россия активно участвует  в процессах региональной экономической  интеграции в рамках Таможенного  союза, ее вступление в ВТО не может  не отразиться на Белоруссии и Казахстане. И в целях согласованной работы участников ТС 22 августа вступает в  силу договор от 19.05.2011 "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", в котором стороны  подтверждают стремление к скорейшему присоединению к ВТО, нацелены на интеграцию в мировую экономику  и укрепление внешнеэкономических  связей. Согласно договору, положения  соглашения об учреждении ВТО становятся частью правовой системы ТС, и стороны  принимают все меры по приведению ее в соответствие с этим соглашением.

Одним из ключевых и обсуждаемых  при вступлении России в ВТО является изменение ставок ввозных таможенных пошлин, что оказывает непосредственное влияние на развитие национального  производства и поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. Договором исключается возможность превышения ставок Единого таможенного тарифа над ставками импортного тарифа в соответствии с договоренностями сторон по вступлению в ВТО. 23 августа в соответствии с договором вступают в силу изменения к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".

Помимо ввозных пошлин вступление России в ВТО оказывает влияние  на размер ставок вывозных пошлин и  сборов за таможенные операции. Так, постановлением правительства от 21.07.2012 N 756 утверждаются новые ставки пошлин на товары, вывозимые  из РФ за пределы Таможенного союза. Кроме того, согласно постановлению  правительства от 20.07.2011 N 595 снижается размер сборов за таможенные операции до 30 тыс. руб. в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет более 10 млн руб.

Другим значимым событием, связанным  с вступлением России в ВТО, является отмена лицензирования импорта алкогольной  и спиртосодержащей продукции. Так, 22 августа 2012 года вступит в силу решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 747, которое касается применения мер нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции, теперь исключенных из перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. Также утрачивает силу положение о порядке ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию ТС на основании лицензий, выдаваемых минпромторгом.

Все основные изменения в законодательстве представлены в Приложении № 1. [13]

 

3.2 Изменение ставок таможенных  пошлин

Новая редакция ЕТТ была принята советом Евразийской  экономической комиссии (ЕЭК) в июле. Снижение ввозного таможенного тарифа затронет ставки примерно по 1 тысяче товарных позиций из примерно 11 тысяч. По предварительным  расчетам, при переходе на новую  редакцию ЕТТ средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины уменьшится с 9,6% до 7,5-7,8%.

Речь идет в первую очередь  о возврате импортных пошлин, повышавшихся в период кризиса в 2008-2009 годах, на исходный уровень.

Для импорта еще четверти товаров пошлины будут снижены  до того уровня, о котором договорились переговорщики, спустя три года. Самый  долгий период вступления в силу оговоренных  итоговых ставок - восемь лет для  мяса птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских  самолетов.

Как сообщал ранее министр  по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, примерно по 25% от общего числа товарных позиций  ставка тарифа может быть впоследствии повышена до уровня тарифных обязательств (уровня связывания), что дает дополнительные возможности нивелировать негативные последствия присоединения России к ВТО для отдельных отраслей и производителей.

 

Основные изменения - для продовольствия

Наибольшие изменения  тарифов произошли для продуктов  питания и других потребительских  товаров, причем в части продовольствия сильнее всего они затронут мясную и молочную группы, а также некоторые  виды овощей и фруктов.

Так, пошлина на импорт свинины  в рамках квоты будет снижена  до 0% с нынешних 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм; на импорт свинины вне  квоты - до 65% с нынешних 75%, но не менее 1,5 евро за килограмм. Импортная пошлина  на готовые мясные изделия снижается  до 20%, но не менее 0,4 евро за килограмм  с 25%, но не менее 0,4 евро за килограмм.

Предполагается, что квота  на импорт свинины будет отменена с 1 января 2020 года, а квоты по говядине и птице будут действовать  до тех пор, пока Россия не решит  их отменить. В частности, квота на охлажденную говядину в соответствии с документами по ВТО составляет 40 тысяч тонн на неопределенный период.

Новая пошлина на воз сливочного масла составит с 23 августа 15%, но не менее 0,29 евро за килограмм против прежних 15%, но не менее 0,4 евро. Изменятся пошлины  и на ввоз многих сыров. В частности, ввозная пошлина на молодые сыры с содержанием жира не более 40% снизится до 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм. А, например, пошлина на импорт таких  сыров как камамбер и бри опустится до 15%, но не менее 0,3 евро за килограмм с прежних 15%, но не менее 0,6 евро за килограмм.

В сегменте фруктов снижается  ввозная пошлина на яблоки, а также  лимоны и лаймы, из овощей - на помидоры и огурцы. Например, пошлина на ввоз огурцов уменьшается до 15%, но не менее 0,08 евро за килограмм - такая ставка будет действовать в течение всего года. Ранее в период с 16 мая по 31 октября пошлина составляла 15%, но не менее 0,12 евро за килограмм, и лишь с 1 ноября по 15 мая она опускалась до 15%, но не менее 0,08 евро за килограмм.

Согласно обязательствам перед ВТО, Россия оставит неизменной запретительную пошлину на импорт спирта, но снизит пошлину на импорт большей  части крепких напитков в течение  трех лет с 2 евро за литр продукции  до 1,5 евро. Также значительно снизится пошлина на минеральную воду, пиво, вина, шампанское, вермуты.

На готовые продукты из рыбы пошлины уменьшатся лишь в перспективе  и то незначительно - с 15% до 12,5-12% за один-три года. Что касается рыбного  сырья, то на многие его виды пошлины  опустятся с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных случаях до 3-5%.

 

Другие потребительские  товары

В соответствии с соглашением  по ВТО предусматривается и постепенное  снижение пошлин на большую часть  текстильной продукции, включая  одежду. Например, с четверга ввозная пошлина на пальто, плащи, куртки и аналогичные изделия уменьшается до 10%, но не менее 3 евро за килограмм с 10%, но не менее 5 евро; на костюмы, в том числе из шерстяной ткани, брюки, платья - до 10%, но не менее 2,5 евро за килограмм с 10%, но не менее 4 евро. Ввоз рубашек и женских блузок будет облагаться пошлиной в 10%, но не менее 2 евро за килограмм вместо 10%, но не менее 3 евро. Процентная ставка на детскую одежду остается на уровне 10%, но планка снижается до 1,5 евро с 2 евро за килограмм. Предполагается также снижение к 2014 году пошлин на большинство разновидностей натурального меха - с 10% до 5%, а на большинство предметов одежды из меха - к 2015 году - с 20% до 10%. Однако с 23 августа они пока не меняются.

Согласно обязательствам российской стороны, с даты вступления в ВТО пошлины на бытовую технику и электронику остаются неизменными, однако по некоторым позициям будут постепенно снижаться в дальнейшем, начиная с 2013 года. Так, с 1 января 2013 года обнулится пошлина на сотовые телефоны с текущих 5%. Пошлины на компьютеры, как стационарные, так и лэптопы, снизятся с 10% до 9% к 2015 году. На DVD-проигрыватели пошлины снизятся к 2016 году с 15% до 8%, на LCD-мониторы с 20% до нуля к 2015 году, на микроволновые печи - с 20% до 10% к 2017 году, на пылесосы с 15% до 9% к 2015 году. Операторы телекоммуникационной связи не ожидают существенных изменений стоимости оборудования, так как сейчас таможенные пошлины составляют всего 5-10% и будут постепенно отменены к 2013-2015 годам. Для некоторых видов оборудования таможенные пошлины уже нулевые.

К 2014-2015 годам предусматривается  снижение пошлин на фармацевтическую продукцию, однако именно с 23 августа  произойдет лишь незначительное снижение пошлин по отдельным позициям. Также  в течение нескольких лет постепенно будет снижена пошлина на парфюмерию, косметику и гигиенические средства. Например, пошлина на шампуни, зубную пасту, лосьоны, духи и туалетную  воду к 2016 году снизится с 15% до 6,5%, аналогичным  образом снизятся пошлины на декоративную косметику, но только к 2017 году.

 

Промышленность

Присоединение России к ВТО  коснулось российского машиностроения некритично. Таможенные ставки на импорт железнодорожной техники, судов  и летательных аппаратов практически  не изменились и остались на прежнем  уровне.

В частности, гражданские  самолеты вместимостью более 50 мест облагаются пошлиной в размере 20%, а вот вместимостью более 300 мест - пошлиной не облагаются. При этом ставка на грузовые морские  суда останется на уровне 5%, на яхты массой более 100 килограмм - 20%, на буксиры - 5%, на суда-рефрижераторы - 5%.

Изменения также пока не касаются железнодорожного подвижного состава. Ставка на железнодорожные  локомотивы и дизель-электрические  локомотивы останется на уровне 10%, ставка на вагоны-цистерны и крытые вагоны также составит 10%.

Наибольшие изменения  таможенного регулирования коснулись  автопрома. После вступления России в ВТО пошлины на новые легковые автомобили снизятся до 25% с 30%, и эта  ставка будет действовать в течение  трех лет с даты присоединения. Начиная с четвертого года до седьмого года она будет снижаться с 25% до 15% примерно равными долями. При этом на подержанные автомобили старше семи лет остаются запретительные пошлины, а на автомобили возрастом между тремя и семью годами пошлины снижаются до уровня 20% также за семь лет. Частично снижены пошлины на тракторы и грузовые автомобили, в среднем до 15% с 20-25% на определенные виды данных транспортных средств.

Информация о работе Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО