Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть изменения в ТТР ВЭД РФ в рамках присоединения к ВТО.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
проанализировать таможенно-тарифную политику России;
обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, задачи и функции ТТР . . . . . 5
1.2 Классификация таможенных пошлин . . . . 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТТР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1 Общая характеристика Таможенного союза . . . 18
2.2 Общая оценка таможенного дела в России . . . 31
ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Изменения в законодательстве . . . . . . 36
3.2 Изменение ставок таможенных пошлин . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . 44
Список использованной литературы . . . . . . 46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТТР ВЭД - Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)

В силу п. 3 ст. 1 ТК ТС при таможенном регулировании применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день регистрации  таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.

При перемещении товаров через  таможенную границу с нарушениями  требований, установленных таможенным законодательством таможенного  союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее  на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

Если день фактического пересечения  товарами таможенной границы не определен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее  на день выявления нарушения требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза.

Базовым документом, регулирующим таможенные правоотношения в рамках таможенного  союза, является ТК ТС.

Международными соглашениями устанавливаются  нормы таможенного регулирования, которые должны применяться одинаково  на всей территории таможенного союза. Это, прежде всего, определение и  контроль таможенной стоимости, правила  определения страны происхождения  товаров, нормы о предоставлении тарифных льгот и преференций, правила  уплаты косвенных налогов и некоторые  другие общие нормы.

Комиссия таможенного союза  принимает решения по вопросам практической реализации норм таможенного регулирования: устанавливает порядок декларирования и форму таможенной декларации; порядок  применения таможенных процедур (списки товаров, сроки применения процедур); порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела; определяет формы документов для таможенных целей. В настоящий момент это более 150 решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии таможенного союза.]

Правовое регулирование  взимания ввозных таможенных пошлин

На современном этапе продолжается формирование правовой базы таможенного  союза Беларуси, Казахстана и России для обеспечения свободного перемещения  товаров по территории стран-участниц, создания благоприятных условий  торговли с третьими странами, развития взаимной экономической интеграции.

Решением Межгосударственного  совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Решение МГС № 18) с 1 января 2010 г. в целях создания единой системы таможенно-тарифного регулирования торговли Беларуси, Казахстана и России с третьими странами введены в действие Соглашение о ЕТТ; Соглашение о тарифных квотах; Протокол о ставках, отличных от ЕТТ; Протокол о тарифных льготах; Протокол о системе тарифных преференциий.[11]

ЕТТ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к  товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный  в соответствии с ЕТН ВЭД ТС (утверждена Решением МГС № 18). Согласно Протоколу о ставках, отличных от ЕТТ, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой ЕТТ может применяться в отношении товаров, происходящих из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Комиссии таможенного союза (Комиссия), принимаемого в соответствии с Протоколом о ставках, отличных от ЕТТ.

Предоставление тарифных льгот стало возможным только в случаях, установленных ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения о ЕТТ, а также на основании решений Комиссии, принятых консенсусом. Кроме того, ст. 5 Соглашения о ЕТТ определяет, что такие льготы применяются независимо от страны происхождения товаров и могут выражаться в освобождении от ввозной таможенной пошлины или снижении ставки ввозной таможенной пошлины. Некоторые тарифные льготы закреплены Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Решение КТС № 130).

В условиях единой системы тарифных преференций таможенного союза, введенной ст. 7 Соглашения о ЕТТ и Протоколом о системе тарифных преференций, для содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран–пользователей этой системы и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных ЕТТ. В свою очередь, в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран–пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. С этой целью Решением МГС № 18 утверждены перечни развивающихся стран и наименее развитых стран–пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, а также Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран.

Соглашение о тарифных квотах закрепляет возможность использования тарифных квот как меры регулирования ввоза  на единую таможенную территорию отдельных  видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, с  помощью более низкой по сравнению  со ставкой ввозной таможенной пошлины  в соответствии с ЕТТ ставки ввозной  таможенной пошлины в течение  определенного периода на определенное количество товара (в натуральном  или стоимостном выражении). Решением КТС № 130 определен также Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. [12]

Согласно ТК ТС ограничивается право  выбора валюты, в которой могут  уплачиваться ввозные таможенные пошлины: теперь они уплачиваются в валюте того государства–члена таможенного  союза, в котором подлежат уплате и таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре  таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного  перемещения товаров через таможенную границу (ст. 84 ТК ТС).

В отличие от национального таможенного  законодательства ТК ТС не допускает  возможности любого лица уплатить таможенные пошлины за счет собственных средств  за плательщика таможенных пошлин. Теперь плательщиками таможенных пошлин и налогов являются декларант  или иные лица, на которых в соответствии со ст. 79 ТК ТС международными договорами и (или) законодательством государств–членов  таможенного союза возложена такая обязанность. Декларантом считается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (ст. 4 ТК ТС).

Согласно ст. 84 ТК ТС полномочия определять форму уплаты таможенных пошлин и  момент исполнения обязанности по их уплате (дату уплаты) предоставлены  государству–члену таможенного  союза, в котором такие пошлины  подлежат уплате. С учетом вышеизложенного  правила относительно валюты платежа  фактически ограничена возможность  уплаты таможенных пошлин путем обращения  сумм обеспечения их уплаты, внесенных  в иностранной валюте.

В ТК ТС тарифные преференции и  тарифные льготы включены в понятие  «льготы по уплате таможенных платежей». Освобождаются от ввозных таможенных пошлин товара, ввозимые в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, определяемую по действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин курсу, устанавливаемому законодательством государства–члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществляет выпуск таких товаров.[1]

ТК ТС предусматривает возможность  изменения сроков уплаты таможенных пошлин в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и  порядок изменения таких сроков определяются международным договором  государств–членов таможенного  союза, а не национальным законодательством. С этой целью принято Соглашение о порядке уплаты таможенных пошлин, согласно которому отсрочка или рассрочка по уплате ввозной таможенной пошлины могут предоставляться при причинении плательщику ущерба в результате стихийного бедствия; технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; при задержке поступления плательщику финансирования из республиканского бюджета или платы за выполненный им государственный заказ; при ввозе подвергающихся быстрой порче товаров; при осуществлении поставок товаров в рамках международных договоров; при ввозе по утверждаемому Комиссией перечню отдельных типов иностранных воздушных судов и комплектующих к ним; при ввозе осуществляющими сельскохозяйственную деятельность организациями либо поставке для таких организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, отдельной сельскохозяйственной техники, товаров для кормления животных; при ввозе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих, запасных частей к нему для использования в промышленной переработке.

Для зачисления ввозных таможенных пошлин используется единый счет уполномоченного  органа государства–участника таможенного  союза на основании Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения  ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное  действие) от 20 мая 2010 года (Соглашение о порядке зачисления ввозных  пошлин). Данное Соглашение вступает в  силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором депозитарий  получит последнее письменное уведомление  по дипломатическим каналам о  выполнении сторонами внутригосударственных  процедур.

Согласно ст. 89 ТК ТС излишне уплаченными  или взысканными суммами таможенных пошлин признаются денежные средства, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с  ТК ТС и (или) законодательством государств–членов  таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и  сумм таможенных пошлин в отношении  конкретных товаров. Их возврат (зачет) осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством  государства–члена таможенного  союза, в котором произведена  их уплата и (или) взыскание, с учетом особенностей, установленных ст. 4 Соглашения о порядке зачисления ввозных  пошлин. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин осуществляется с единого счета уполномоченного органа в текущем дне в пределах сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших на единый счет уполномоченного органа и зачтенных в отчетном дне, с учетом сумм возврата ввозных таможенных пошлин, не принятых национальным (центральным) банком к исполнению в отчетном дне.

Для регулирования вопросов взаимного  признания таможенными органами документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, принято Соглашение о некоторых  вопросах предоставления обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, перевозимых  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов  и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров  от 21 мая 2010 года. [12]

 

2.2 Общая характеристика таможенного дела России

В современном представлении  термин «таможенное дело» охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно  связанных с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках государственной политики таможенное дело имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению разнообразных  интересов и потребностей.

Согласно действующему Федеральному закону "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

В то же время согласно Федеральному закону "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ целями таможенной политики являются, в том числе регулирование товарообмена, стимулирование развития экономики стран-участниц Таможенного союза. Очевидно, что это выводит таможенную политику за рамки таможенного дела.

Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что  оно в собственном смысле слова  означает деятельность, причем деятельность специализированную таможенную, поэтому  и характеризовать его нужно прежде всего как деятельность.

Структуру современного таможенного  дела можно представить следующими основными блоками:

  1. принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  2. таможенные режимы;
  3. таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
  4. таможенное оформление;
  5. таможенный контроль;
  6. предоставление таможенных льгот;
  7. ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешне-экономической деятельности;
  8. правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Следует отметить, что любое  деление таможенного дела на отдельные  относительно самостоятельные части (блоки) является весьма условным, но в  целом представленная структура  достаточно полно отражает содержание современного российского таможенного  дела. Причем рассматривать каждую из перечисленных выше частей таможенного  дела нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в  совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного  дела.

Экономические цели таможенного  дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем  взимания таможенных платежей при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации. [8]

Информация о работе Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО