Вывозные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:56, дипломная работа

Краткое описание

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Законом СССР "О таможенном тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина была введена в таможенно-тарифную систему. До этого вывозные пошлины существовали лишь для строго ограниченного числа товаров, а сами таможенные тарифы именовались тарифами по привозной торговле. Согласно ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", вывозные таможенные пошлины, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования "являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации".

Содержание

1.Вывозные таможенные пошлины.
1.1 Природа таможенных пошлин и порядок формирования вывозных т.п, функции.
1.2 Применение вывозных т.п. в РФ, РБ, РК.
1.3 Роль вывозных таможенных пошлин в формировании федерального бюджета.
2.Содержание и механизм применения таможенных пошлин.
2.1 Ставки вывозных таможенных пошлин.
2.2 Порядок взимания вывозных там пошлин.
2.3 Особенности формированиям вывозных там пошлин на углеводородное сырье
1.Вывозные таможенные пошлины.

Вложенные файлы: 1 файл

заготовка .docx

— 37.32 Кб (Скачать файл)

 

1.3Роль  вывозных таможенных пошлин в формировании федерального бюджета.

     Приоритет  финансовых целей предопределяет  установленный статьей 34 НК РФ  статус таможенных органов, которые  пользуются правами и несут  обязанности налоговых органов  по взиманию налогов при перемещении  товаров через таможенную границу  Таможенного союза.

Таможенные  платежи, взимаемые  таможенными  органами, формируя казну  государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается  в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.

Федеральным законом № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации»15 с 1 октября 2009 года до 30 июня 2010 года предусмотрен переход на уплату плательщиками  таможенных и иных платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, и закрытие счетов таможенных органов по учету таможенных и  других платежей от внешнеэкономической  деятельности.

 В случаях, когда  участник внешнеэкономической   деятельности активно осуществляет  внешнеторговые операции, для упрощения  его работы предусмотрена авансовая  форма оплаты таможенных платежей. Доходы государства от внешнеэкономической  деятельности в значительной  мере являются фискальными. Фискальные  платежи предполагают «удовлетворение  публичных интересов за счет  принудительного изъятия государством  денежных средств, находящихся  в частной собственности у  физических лиц и организаций  либо на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  у государственных юридических  лиц».16 Фискальные платежи включаются  в состав фискальных доходов.  Следовательно, финансовые ресурсы,  образующиеся в результате деятельности  системы таможенных органов и  направляемые в бюджет государства  для удовлетворения публичных  интересов, следует считать таможенными  фискальными доходами.

Следует отметить, что все  таможенные платежи  являются фискальными  доходами федерального бюджета и  не могут быть израсходованы  на иные цели. Данный фактор обусловливает  публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

  Финансово-экономический   кризис резко изменил относительно  спокойную ситуацию во внешней  торговле России, и, соответственно, резко обострилась  ситуация  с формированием доходов  федерального  бюджета за счет доходов   от ВЭД. 

 Сравним: В 2009 году  в федеральный бюджет перечислено  3 трлн. 519,8 млрд. руб., что составляет 101,4 % от установленного таможенным  органам задания. По сравнению  с 2008 г. платежей перечислено  на 1 трлн. 144,4 млрд. руб. меньше. По  итогам 2010 года таможенными органами  перечислено в федеральный бюджет 4 трлн. 329,8 млрд. рублей, что составило  105,68 процента от прогнозируемой  суммы доходов бюджета, администрируемых таможенными органами. На 2011 год прогнозируемая сумма доходов бюджета, перечисляемая таможенными органами, была установлена в размере 5826,5 млрд. рублей.  По предварительным данным, в 2011 году таможенные органы обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 6022,17 млрд. рублей - то есть 103,36%. Это на 1692,08 млрд. рублей больше, чем было перечисленно в прошлом году.

По  данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России  в 2010 году составил 625,4 млрд. долларов США  и по сравнению с 2009 годом увеличился на 33,3%, в том числе экспорт  – 396,4 млрд. долларов США (повышение  на 31,4%), импорт – 228,9 млрд. долларов США (повышение на 36,8%). Cальдо торгового  баланса составило 167,4 млрд. долларов США, что на 33,1 млрд. долларов США  больше, чем в 2009 году. Внешнеторговый оборот России за 2011 год вырос на 30,3 % и составил $ 845,177 млрд (по методологии платежного баланса). Положительное сальдо  баланса внешней торговли РФ в 2011 году выросло за год на 31% и составило $ 198,761 млрд. Торговое сальдо со странами дальнего зарубежья в 2011 году выросло в 1,3 раза и составило $ 162,757 млрд против $ 124,233 млрд в 2010 году. Сальдо торговли со странами СНГ составило $ 36,004 млрд, что на 31% больше показателя 2010 года ($ 27,449 млрд).

Импорт  России за 2010 г. составил $ 228,9 млрд. и  увеличился по сравнению  с 2009 г. на 36,8%. Снижение импорта из стран  СНГ  составило 44,8%. Уменьшение стоимостных  объемов импорта обусловлено  сокращением физических объемов  импорта при сохранении уровня цен  прошлого года.

 С точки зрения бюджетного  планирования, определение источников  доходной части  федерального  бюджета и планирование их  величин является первостепенной  задачей государства. Для проведения  государственной политики в целях  обеспечения достойной жизни  граждан необходимо наличие финансовой  платформы, т.е. доходы должны  быть направлены на экономическое  развитие страны, обеспечение социального  благополучия нации. Заметим,  что на сегодняшний день роль  таможенной службы в обеспечении  социально-экономического развития  страны выражается строчкой в  федеральном бюджете государства  с десятизначным числом.20

 Стратегические  цели  развития нашей страны, определенные  в ежегодных Посланиях Президента  Российской Федерации, должны  отражаться в бюджете государства,  являющемся инструментом реализации  таких стратегических целей, как  повышение уровня и качества  жизни населения, обеспечение  обороноспособности и национальной  безопасности государства, создание  условий для экономического роста  в целях решения социальных  проблем и занятие достойного  места страны в мировом сообществе.

Мировой финансово-экономический  кризис вызвал резкое падение мировых  цен на основные товары российского  экспорта, что обострило проблему сбалансированности внешнеторгового  сальдо, прежде всего в торговле со странами Запада, сузило налогооблагаемую базу для сбора таможенных платежей. Это создало реальную угрозу сокращения валютных резервов и в конечном итоге отразилось на сбалансированности федерального бюджета в 2009 г. Это вынудило Россию обратиться к внешним заимствованиям с вытекающими негативными последствиями.

2.Содержание и  механизм применения таможенных  пошлин.

2.1 Ставки вывозных  таможенных пошлин.

Вывозная таможенная пошлина (экспортная) - таможенная пошлина, взимаемая  государством при экспорте товаров. В РФ — федеральный налог, вид  таможенного платежа, входит в группу налогов, взимание которых возложено  на таможенные органы РФ. Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются  в соответствии с Законом о  таможенном тарифе. При вывозе культурных ценностей, оформленном в соответствии с требованиями Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей, экспортная таможенная пошлина не взимается. Вывозимые  в соответствии с Законом РФ о  вывозе и ввозе культурных ценностей  культурные ценности не могут рассматриваться  в составе личного имущества  граждан, на которое установлены  стоимостные ограничения при  вывозе.

 


Информация о работе Вывозные пошлины