Вывозные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:56, дипломная работа

Краткое описание

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Законом СССР "О таможенном тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина была введена в таможенно-тарифную систему. До этого вывозные пошлины существовали лишь для строго ограниченного числа товаров, а сами таможенные тарифы именовались тарифами по привозной торговле. Согласно ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", вывозные таможенные пошлины, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования "являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации".

Содержание

1.Вывозные таможенные пошлины.
1.1 Природа таможенных пошлин и порядок формирования вывозных т.п, функции.
1.2 Применение вывозных т.п. в РФ, РБ, РК.
1.3 Роль вывозных таможенных пошлин в формировании федерального бюджета.
2.Содержание и механизм применения таможенных пошлин.
2.1 Ставки вывозных таможенных пошлин.
2.2 Порядок взимания вывозных там пошлин.
2.3 Особенности формированиям вывозных там пошлин на углеводородное сырье
1.Вывозные таможенные пошлины.

Вложенные файлы: 1 файл

заготовка .docx

— 37.32 Кб (Скачать файл)

ПЛАН.

1.Вывозные таможенные  пошлины. 

1.1 Природа таможенных пошлин и порядок формирования вывозных т.п, функции.

1.2 Применение вывозных  т.п. в РФ, РБ, РК.

1.3 Роль вывозных таможенных  пошлин в формировании федерального  бюджета.

2.Содержание и механизм  применения таможенных пошлин.

2.1 Ставки вывозных таможенных  пошлин.

2.2 Порядок взимания вывозных  там пошлин.

2.3 Особенности формированиям  вывозных там пошлин на углеводородное  сырье

1.Вывозные таможенные  пошлины. 

1.1 Природа таможенных  пошлин и порядок формирования  вывозных т.п, функции.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Законом СССР "О таможенном тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина  была введена в таможенно-тарифную систему. До этого вывозные пошлины  существовали лишь для строго ограниченного  числа товаров, а сами таможенные тарифы именовались тарифами по привозной  торговле. Согласно ст. 3 Закона РФ "О  таможенном тарифе", вывозные таможенные пошлины, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования "являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической  деятельности на территории Российской Федерации". В постановлении Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (п. 3) предполагалось ограничить срок применения в Российской Федерации вывозных пошлин до 1 января 1996 г. Однако с наступлением этого срока экспортные пошлины продолжали взиматься. Они обеспечивали (и продолжают обеспечивать) значительную часть поступлений от общей суммы уплаченных таможенных платежей. Принятым в конце 1995 г. Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" экспортная пошлина была "восстановлена в правах" (ст. 14): "В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации... в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины". Но уже 1 апреля 1996 г. было принято постановление Правительства РФ N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин”, в котором снова предусматривалась отмена с 1 апреля 1996 г. вывозных таможенных пошлин на все товары, за исключением нефти и газового конденсата (п. 1), а с 1 июля 1996 г. предусматривалось производить экспорт нефти, включая газовый конденсат, также без взимания вывозной таможенной пошлины. Во исполнение этого постановления был издан приказ ГТК России от 30 апреля 1996 г. N 261 "О ставках вывозных таможенных пошлин", в котором было подтверждено прекращение взимания с 1 июля 1996 г. экспортных пошлин в отношении всех товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. Однако на практике данные решения не были выполнены, и экспортные (вывозные) таможенные пошлины по-прежнему занимают важное место в системе таможенных платежей.

  Первоначально экспортные (вывозные) таможенные пошлины были введены в России постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1991 г. N 91 "О введении экспортного тарифа на отдельные товары, вывозимые с территории Российской Федерации" .

 Данное постановление  было принято "в целях обеспечения  экономической основы суверенитета, защиты внутреннего рынка и  улучшения структуры экспорта". В этом постановлении одновременно  были отменены экспортные налоги, установленные постановлением Совета  Министров СССР от 10 января 1991 г. N 27. В дальнейшем ставки экспортного  тарифа России, номенклатура включенных  в него товаров неоднократно  пересматривались и изменялись. Изменения вносятся достаточно  часто. Поэтому экспортный тариф  представлен в виде ряда правительственных  постановлений, в которых установлены  ставки вывозных таможенных пошлин, перечень товаров, в отношении  которых они применяются, а  также содержатся внесенные в  последующем изменения и дополнения  ставок вывозных таможенных пошлин  и номенклатуры облагаемых товаров.

Для целей принятия решения  о применении или неприменении к  товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государства-участника  Таможенного союза, вывозных таможенных пошлин основным документом признается договор (контракт), заключенный на поставку товаров и содержащий сведения о:

  - резиденте Российской Федерации - экспортере (полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес (место нахождения) в Российской Федерации либо фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, адрес (место жительства) в Российской Федерации);

- контрагенте по договору (контракту) - импортере (полное наименование  юридического лица, организационно-правовая  форма, юридический адрес (место  нахождения) либо полное наименование  предприятия (организации), не являющегося юридическим лицом по законодательству зарегистрировавшего государства-участника Таможенного союза, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) либо фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, адрес (место жительства).

 В случае отсутствия  указанных сведений в договоре (контракте), а также при возникновении  сомнений в том, что контрагент  по договору (импортер) относится  к резиденту государства-участника  Таможенного союза в значении, предусмотренном Правилами определения  страны происхождения товаров,  его статус может быть подтвержден  справкой (свидетельством) налоговой  службы государства-участника Таможенного  союза о постановке такого  лица на учет в качестве  налогоплательщика государства-участника  Таможенного союза, уплачивающего  налоги с производственной или  иной хозяйственной деятельности (в том числе налог с оборота), содержащей сведения о регистрационном  (идентификационном) номере налогоплательщика,  реквизиты и адрес налоговой  службы. Если из представленной  справки налоговой службы не  представляется возможным однозначно  определить, что лицо уплачивает  налоги с производственной или  иной хозяйственной деятельности (включая налог с оборота), дополнительно  может быть представлена справка  (свидетельство) уполномоченного  органа, осуществившего государственную  регистрацию такого лица на  территории государства-участника  Таможенного союза в порядке,  установленном законодательством  данного государства, содержащая  сведения о месте нахождения (адресе) лица, реквизиты и адрес уполномоченного  органа.

 В зависимости от  видов экспортируемых товаров  ставки вывозных пошлин могут  быть специфическими (устанавливаются  в евро за единицу количества  вывозимой продукции) или адвалорными  (устанавливаются в процентах  от таможенной стоимости)

Формирование.

Одним  из  важных  принципов  формирования  ввозных  таможенных  пошлин  является  поддержание  равновыгодной конкурентной  среды  для отечественных и  зарубежных производителей на  товарных рынках продуктов, производство которых является приоритетным для национальной экономики. Если данная отрасль или  производство  приоритетны  для  развития  экономики  страны,  то  условия  их  конкуренции  с  импортными товарами должны обеспечивать реализацию потребителям торов примерно по одной и той же цене с учетом потребительских  свойств  и  полезности  товаров,  а  отечественным  производителям –  прибыль,  достаточную для  поддержания  нормального  функционирования  предприятий.  В  то  же  время  при  формировании таможенных  пошлин  необходимо  обеспечивать  равновыгодность  реализации  продукции  в  оптово-торговом звене отечественной и импортной  продукции.

 При  определении   ставок  вывозных  таможенных  пошлин  этот  принцип  трансформируется  следующим образом: обеспечивать  равновыгодность поставки продукции  на экспорт и внутренний рынок. 

 Нарушение  принципа  формирования  таможенных  пошлин  приводит  к  созданию  дефицита  товаров  на внутренних рынках  и росту внутренних цен. Одним  из принципов установления таможенных  пошлин является учет  социально-экономических  последствий введения новых   ставок  таможенных пошлин. Изменение   ставок аможенных пошлин может  привести к нерентабельности  собственных производств, к закрытию  предприятий и высвобождению  работников, что связано с решением  вопросов их трудоустройства.  Особенно эти вопросы актуальны   для  территорий,  где  такие   предприятия  занимают  ведущее   место  в  экономике  региона   или являются  градообразующими. Рассматривая критерии формирования  таможенных пошлин, следует исходить  из  общепринятого  определения   критерия  как  признака,  на  основании  которого  производится  оценка определение или классификация чего-либо, мерило измерения. Для того чтобы, что-то определить, оценить, классифицировать,  необходимо  исходить  из  сущности  той  категории,  которая  отражает  данное  явление, данную реальность.

 Важнейшим  критерием   формирования  таможенной  пошлины   является  степень  достоверности   отражения разницы  в  уровне  национальной  и  мировой   стоимости  товаров,  что   предполагает  использование   при формировании  таможенной  пошлины  цен,  в  максимально   возможной  степени  отражающих  стоимость  и потребительские  свойства товаров и применение  методов, позволяющих определять  такие цены.

 Действующие  цены  под  влиянием  различных   факторов  отклоняются  от  стоимости  товаров.  Поэтому   при обосновании пошлин их  необходимо определенным образом  скорректировать.

Важным критерием формирования таможенной пошлины является степень  ее воздействия на экономическое  поведение  экспортеров,  импортеров  и  отечественных  производителей.  С  точки  зрения  ее  соответствия интересам  национальной  экономики  этот  критерий  тесно  связан  с  критерием  достоверности  таможенной пошлины. 

Если  же  достоверность  таможенных  пошлин невысока,  то  затруднительно  определить,  в  какой  степени  она  воздействует  на  экономическое  поведение  хозяйствующих субъектов. 

 При формировании таможенных  пошлин необходимо учитывать  критерий наличия собственного  производства товара  или  его   отсутствие.  Этот  критерий  представляется  достаточно  важным,  поскольку   каждая  страна должна  иметь   состав  и  структуру  производства,  вытекающие  из  геополитического  и  геоэкономического положения.  Пошлины,  формируемые  с  учетом  наличия  собственного  производства,  можно  определить термином "регулярные  таможенные  пошлины".  При  их  обосновании  необходимо  рассчитывать  цены, отражающие  уровень  и  общественно  необходимых  затрат  труда  на  производимую  продукцию,  и  при  этом существуют  более  жесткие  рамки  изменения  ставок  таможенных  пошлин.  Пошлины,  формируемые  при отсутствии  собственного  производства, можно  определить  термином "нерегулярные  таможенные  пошлины", поскольку существует возможность более свободного маневрирования такими пошлинами, хотя, естественно, существуют ограничения в таком маневрировании.

ФУНКЦИИ

Вывозные таможенные пошлины  выполняют две основные функции  фискальную и регулятивную. Рассмотрим их более подробно:

 Фискальная функция  таможенных пошлин состоит в  пополнении федерального бюджета. 

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный  бюджет на 2012 год прогнозируется в  сумме 3 569 422,5 млн. рублей (6,08% к ВВП), в том числе: по нефти сырой  – 2 088 653,7 млн. рублей, по газу природному – 485 844,2 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, – 933 703,8 млн. рублей, по прочим товарам – 61 220,8 млн. рублей.

Вывозные таможенные пошлины  на прочие товары рассчитаны на основе стоимостных прогнозируемых объемов  экспорта (за исключением топливно-энергетической группы ТН ВЭД), средних ставок пошлин по основным группам товаров по отчету за 2010 год.

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2012 год  на 4 416,7 млн. рублей или на 0,1% меньше суммы доходов по уточненной оценке за 2011 год.

Снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено:

- уменьшением средневзвешенных  ставок вывозных таможенных пошлин  на нефть сырую (с 385,49 до 361,75 долларов США за тонну), на нефть  сырую с прочих месторождений  Восточной Сибири (с 182,48 до 167,23 долларов  США за тонну), с месторождений  Северного Каспия (с 189,16 до 167,19 долларов  США за тонну) в результате  изменения среднегодовой цены  на нефть марки «Юралс» со 108 до 100 долларов США за баррель  – на 138 327,3 млн. рублей;

- снижением предельного  коэффициента при расчете ставки  на нефть сырую с 65% до 60 процентов  – 119 493,5 млн. рублей;

- уменьшением средневзвешенных  ставок вывозных таможенных пошлин  на товары, выработанные из нефти,  в результате изменения среднегодовой  цены на нефть марки «Юралс»  со 108 до 100 долларов США за баррель  – 74 764,0 млн. рублей;

- снижением облагаемых  объемов экспорта товаров, выработанных  из нефти, – на 47 688,1 млн. рублей.

На увеличение доходов  федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние  следующие факторы:

- установление ставок  вывозных таможенных пошлин на  товары, выработанные из нефти,  в размере 66% от ставки на  нефть сырую; на прямогонный  бензин – 90% от ставки на  нефть сырую – на 142 745,4 млн.  рублей;

- увеличение прогнозируемых  объемов экспорта нефти сырой  – на 127 840,2 млн. рублей;

- повышение средневзвешенных  цен на газ природный, экспортируемый  в страны дальнего зарубежья  (с 389,82 до 424,14 долларов США за  тыс. куб. м), страны СНГ (с  302,81 до 361,53 долларов США за тыс.  куб. м) и на Украину (с  307,10 до 377,80 долларов США за тыс.  куб. м) – на 49 934,4 млн. рублей;

- рост прогнозируемых  объемов экспорта газа природного  – на 40 171,7 млн. рублей;

- повышение прогнозируемого  курса доллара США по отношению  к рублю – на 12 070,9 млн. рублей;

- рост облагаемых объемов  экспорта товаров, не относящихся  к топливно-энергетической группе  ТН ВЭД, – на 3 093,6 млн. рублей.

 Регулятивная функция,  в свою очередь, проявляется  либо как стабилизирующая, когда  посредством таможенных пошлин  выравниваются условия конкуренции  для товаров импортных и товаров  отечественного производства и  тем самым не создаются преимущества  ни для тex, ни для других, для выравнивания низких внутренних цен и более высоких цен на внешнем рынке, с целью сохранения национальных ресурсов. Также имеет место тарифная эскалация:

Информация о работе Вывозные пошлины