Анализ процесса управления Благовещенской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление и обоснование основных направлений совершенствования управления персоналом таможенной службы России.
Объектом исследования является деятельность Благовещенской таможни по управлению кадрами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ АСПЕКТЫ 7
1.1 Процесс управления. Структура, понятие и функции 7
1.2 Процесс управления в системе таможенных органов 11
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ
ТАМОЖНИ 19
2.1 Общая характеристика Благовещенской таможни 19
2.2 Кадровая обеспеченность Благовещенской таможни 21
2.3 Диагностика проблем в организации процесса управления 26
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Вложенные файлы: 1 файл

Markelova_Kursovaya.docx

— 385.33 Кб (Скачать файл)

- функционирует ЛЭП ВЛ – 110 «Благовещенск – Хэйхэ», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии;

- функционирует ЛЭП ВЛ – 110 «Сиваки – Шипачжань», как пункт пропуска для таможенного контроля за перемещением электроэнергии.

В структуре Благовещенской таможни осуществляют деятельность 5 таможенных постов и 26 функциональных отделов и отделений. Самый крупный – таможенный пост Благовещенский, обеспечивающий выполнение более 80% задач, возложенных на всю таможню.

Внешнеэкономическая деятельность Дальнего Востока, в том числе Амурской области, со странами Азиатско – Тихоокеанского региона (далее АТР), имеет большую перспективу. Прежде всего, состояние внешнеэкономического сотрудничества и международной торговли стран АТР расширяется и набирает динамичные объёмы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Внешнеэкономическая деятельность со странами Юго-Восточной Азии и её дальнейшее развитие является одной из приоритетных задач федеральных органов исполнительной власти, в том числе таможенных органов и одним из основных источников пополнения федерального бюджета. Ведущим торговым партнером с российскими участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является Китай.

Рассматривая перспективу развития внешнеторгового оборота до 2020 года, с учетом ввода в действие международных пунктов пропуска в местах строительства мостовых переходов прогноз перемещения товаров и транспортных средств и физических лиц в регионе ответственности таможенных постов Благовещенской таможни предполагает значительное увеличение объёмов. Так, стоимость грузовых отправок в 2020 году по прогнозным оценкам составит примерно 960 миллионов долларов США или увеличится на 43%.

В настоящее время Благовещенская таможня находится на пути развития, с каждым годом ее показатели улучшаются, что связано со многими факторами, к примеру с проводимыми программами и реформами, проводимой кадровой политикой, в целом с улучшением показателей товарооборота и рядом других факторов.

2.2    Кадровый потенциал Благовещенской таможни

Укрепление и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является одной из основных задач РФ. В этой связи создание условий  и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации планируется на долгосрочную перспективу.

      Влияние  интеграции и преемственности  в непрерывном образовании кадрового  потенциала четко прослеживается  на деятельности Благовещенской  таможни – одной из 12 таможен, расположенных на таможенной  территории Дальневосточного федерального  округа.  Она является подразделением, непосредственно подчиненным Дальневосточному  таможенному  управлению. Руководит  таможней начальник, имеющий четырех  заместителей, при этом один из  них является первым заместителем  начальника, остальные работают  по направлениям функциональной  деятельности: правоохранительной, экономической, с кадрами. В штате таможни предусмотрено три категории должностных лиц – сотрудники, госслужащие, работники бюджетной сферы.

За последние 10 лет в таможне произошли значительные изменения в вопросах управления деятельностью по организационному развитию таможни, качественного изменения специалистов таможенного дела. Следует отметить, что если раньше Благовещенская таможня осуществляла свою деятельность в пределах  Амурской области, то с 26.12.2012 г. ее деятельность расширилась за счет таможенной территории Республики Саха (Якутия).

В общей структуре Благовещенской таможни действуют пять таможенных постов: Благовещенский, Нерюнгринский,  Поярковский, Тындинский и Якутский.

В  пределах Амурской области – три таможенных поста на площади 361,9 тыс. кв. км с  численностью населения 829, 2 тыс. человек. Кроме того, добавилась территория в пределах Республики Саха (Якутия) с общей площадью 3, 1 млн. кв. км и с населением 955, 9 тыс. человек. Таким образом, общая площадь территорий, обслуживаемых  Благовещенской таможней, увеличилась и составила 3465, 1 тыс. кв. км.

Учитывая такие масштабы таможенной территории, административное устройство и численность населения в регионе деятельности таможни, а также условия динамично изменяющейся внешней среды и первоочередные задачи по реализации стратегической цели, в деятельности таможенной службы до 2020 г.  ФТС России поставлена планка по достижению целевого индикатора развития таможенных услуг – коэффициента эффективности организационно-управленческой  деятельности таможенного органа не ниже 95%. При этом, главными кадровыми  задачами становятся оценка эффективности деятельности должностных лиц, их обучение, воспитание, сохранение патриотических традиций  и формирование личности как представителя государственного органа. Во многом на выделение этих приоритетов влияют доводимые ежеквартально ФТС России и региональными таможенными  управлениями до своих структурных подразделений контрольные показатели эффективности деятельности (КПЭД). Реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение таких показателей, оценивается баллами, рейтингом таможенных органов, стимулируется морально, а также материально финансированием через фонды поощрения подразделений. Кроме того, используются кадровое выдвижение на конкурсной  основе и подготовка в резерв последующего должностного роста. Такая мотивация является хорошим стимулом для должностных лиц в их стремлении к учебе, к профессиональной переподготовке и повышению квалификации.

Подготовка,  переподготовка и повышение квалификации проводятся на базе институтов переподготовки и повышения квалификации, Института правоохранительной деятельности РТА, Владивостокского филиала РТА, филиала РТА г. Санкт-Петербурга. В настоящее время в Благовещенской таможне 5 человек без отрыва от службы продолжают обучаться в высших учебных заведениях, в адъюнктуре и аспирантуре. Два должностных лица имеют ученые степени, причем один их них защитил кандидатскую диссертацию, являясь сотрудником таможни.

Стремление к непрерывному образованию личного состава обусловлено, прежде всего, созданием в таможенном коллективе высокой требовательности руководства к кадрам и уровню их профессиональной пригодности, а также желанием должностных лиц к самореализации и улучшению своего материального положения.

За 2012 г. обучение прошли 112 должностных лиц таможни (от 72 часов – 24 человека). На краткосрочных семинарах (менее 40 часов) обучилось 10 человек. Иностранными языками по программе дополнительного профессионального образования занимаются 6 человек.

Важно отметить, что показателем правильно поставленной цели в непрерывном образовании должностных лиц является связь каждого учебного модуля с конечной целью работы таможни. Ежеквартально до нее доводятся контрольные показатели эффективности деятельности с общим количеством  395 баллов. Чтобы получить рейтинговую положительную оценку, необходимо обеспечить выполнение КПЭД не менее чем на 95% или получить 375 зачетных баллов.

На Благовещенской таможне с укреплением кадрового потенциала высокопрофессиональными специалистами не возникает проблем. Все это положительно влияет на конечные результаты деятельности таможенного органа.

Кроме того, взаимодействуя с  федеральными контролирующими органами исполнительной власти в сфере осуществления мер, направленных на предотвращение поступления на внутренний рынок некачественных товаров народного потребления, таможня активно использует современные технологии и технологические средства таможенного контроля – такие как минимизация общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков, применение мобильного инспекционно-досмотрового комплекса и современной аппаратуры «Янтарь», переносные дозиметрические приборы на грузовом и пассажирском направлениях международных пунктов пропуска.

Следует отметить, что в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, непрерывно усовершенствуются инфраструктуры, повышается уровень технического и технологического обеспечения деятельности таможенных органов.

В первый период выполнения Концепции (2009-2010 гг.) Благовещенский таможенный пост разместился в новом служебном здании на территории, прилегающей к международному пункту пропуска «Благовещенск – Хэйхэ», здесь открыт и функционирует таможно-логистический терминал «Благовещенский». Это позволило исключить транзит товаров, обеспечить участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) хорошо обустроенными складами временного хранения (СВХ) закрытого и открытого типа, создать технические и технологические условия для участников внешнеторговой деятельности.

Для оперативного решения задач все подразделения работают в единой ведомственной интеграционной телекоммуникационной сети (ВИТС) и в единой автоматизированной информационной системе ЕАИС ФТС России. В настоящее время более 99% деклараций на товары подаются участниками ВЭД таможенному органу через Интернет. Осуществляется 100% информирование таможенного органа участниками ВЭД о прибытии товаров на таможенную территорию автомобильным транспортом. Кроме того, проводится работа по предварительному информированию о прибытии речного транспорта. Наряду с этим модернизируется структура таможни в соответствии со структурой грузопотоков и совершенствованием таможенных операций. На грузовом направлении международных пунктов пропуска в регионе деятельности таможни структурными подразделениями обеспечивается транспортный контроль в полном объеме, а также проверка документов в отношении подконтрольных товаров для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Активизирована оперативно-розыскная работа по пресечению нарушений таможенного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности. По итогам 2012 года таможней обращено к исполнению 469 постановлении по делам об административных правонарушениях, о наложении административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 11 млн. 135, 85 тыс. рублей, что на 85% больше, чем в 2011 г. В доходную часть российского бюджета перечислено более 7 млрд. 126 млн. рублей таможенных платежей, что на 2,9 млрд. рублей больше по сравнению с 2011г. Оформлено свыше 2 млрд. 106 млн. тонн грузов, 75 тысяч транспортных средств, 1 млн. 84 тыс. граждан. Стоимость грузовых поставок составила 872, 2 млн. долларов США, это больше, чем в предыдущие годы, что характеризует динамичность развития внешней торговли Амурской области со странами АТР.

       В 2013 г. работа таможни будет строиться в соответствии с принятой стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 г. Основной акцент делается на том, чтобы вся деятельность таможенных органов была направлена на всемерную поддержку развития внешней торговли, повышение уровня экономической безопасности РФ. В этой связи необходимо создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и результативности таможенного администрирования.

Для успешного решения этих задач сейчас особенно важно понимать, что придется в комплексе решать вопросы применения современных технологий, использовать накопленный опыт, профессионализм и высокую ответственность на каждом участке таможенного подразделения, обеспечивать динамичное выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенного органа.

2.3    Диагностика проблем в организации процесса управления

Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических планов и программ. Сейчас все больше и больше внимания уделяется вопросам таможенной политики. Ведь от грамотного и принципиального ведения дел в этой сфере напрямую зависит как национальная безопасность, так и пополняемость федерального бюджета.

На данный момент существенных проблем в процессе управления таможенной службы нет. Правительство в полной мере реализует концепции развития. Сейчас существует Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, которая так же направлена на развитие и оптимизацию работы таможенной службы. Однако в связи с происходящими процессами реформирования структуры таможенных органов проведение организационно-штатных мероприятий стало достаточно распространенным явлением.

Разработанная Федеральной таможенной службой России Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации, предусматривает перенос таможенных органов к Государственной границе Российской Федерации. Реализация данной Концепции сопряжена с масштабным проведением организационно-штатных мероприятий, которое неминуемо повлекло за собой массовое увольнение сотрудников таможенных органов.

Однако прежде чем перейти к рассмотрению порядка проведения организационно-штатных мероприятий, необходимо раскрыть сущность самого термина «организационно-штатное мероприятие».

Определение данного понятия можно найти в Положении об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденном Приказом ФТС от 18.10.2005 N 970. Согласно данному Положению, организационно-штатные мероприятия – один из видов управленческой деятельности, направленный на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы.

Реализация данной программы происходит в соответствии с Указом Президента РФ от 31 декабря 2010 г. N 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов», рассчитанным сроком на три года (с 2011 по 2013). Размер указанного сокращения составляет:

Информация о работе Анализ процесса управления Благовещенской таможни