Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Произвести анализ проекта планировки, застройки и благоустройства мик¬рорайона, с точки зрения технико-экономических, культурно-бытовых, гигиени¬ческих и архитектурно-художественных требований.

Содержание

Задание………………………………………………………………………….....3
Чертеж……………………………………………………………………………..4
Инструкционная карта…………………………………………………………....5
Введение…………………………………………………………………………...6
1. Баланс рассматриваемой территории (микрорайона, жилого района города)……………………………………………………….…………………...10
2. Показатели, характеризующие застройку…..……………………..……..15
3. Показатели, характеризующие планировку……………..…….………...18
4. Капитальные вложения и ежегодные эксплуатационные расходы
в застройку, инженерное оборудование и внешнее благоустрой¬ство территории…………………………………………………………….…………20
5. Обеспеченность территории культурно-бытовыми учреждениями……32
6. Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми учреждения-ми…………………………………………………………………………….…..35
7. Проверка условий освещения жилых домов и участков куль¬турно-бытовых учреждений……………………………………………………...…...39
8. Заключение (анализ проекта планировки и зас¬тройки рассматриваемой территории)……………………………...…………………………….…………41
Список использованной литературы…………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой поект.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Все рассчитанные показатели относительно затрат (на 1 жителя, на 1 м2 общей площади, на 1 га микрорайона) значительно отличаются друг от друга по годам. В 1999 году они гораздо меньше, чем в 1995. Это вызвано тем, что были снижены затраты на капитальные и эксплуатационные расходы на территории микрорайона. Даже если учесть, что капитальные вложения и эксплуатационные расходы обходились дешевле, можно обратить внимание, что средств выделялось значительно больше.

Поменялись также основные приоритеты выделения средств. Отлично иллюстрирует это затраты на замощение и озеленение незастроенной территории участков учреждений обслуживания. В 1995 году эксплуатационные по этой статье расходы  составили 16,1%, а в1999 году -  всего 0,18%

Жилищный фонд - центральное звено в цепи расходов:

- 70% всех капитальных расходов за 1995 год и 70,09% за 1999 год;

- 43,58% всех эксплуатационных  расходов за 1995 год и 51,67% за 1999 год.

Не последнее место в структуре расходов занимают вложения в учреждения обслуживания районного и внемикрорайонного значения.  Поэтому доля средств, выделяемая на них, держится примерно на одном уровне. Капитальные вложения в 1995 году составили 15,87% , в 1999 – 15,83%. Эксплуатационные в 1995 году – 6,59%, в 1999 году - 7,81%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обеспеченность микрорайона культурно-бытовыми  учреждениями.

Одним из главных принципов градостроительства является обеспечение высокого уровня культурно-бытового обслуживания населения. Микрорайон - первая ступень организации учреждений всех видов общественного обслуживания, призванных удовлетворить первичные повседневные культурно-бытовые и учебно-воспитательные потребности жителей. Только комплексная система учреждений и устройств всех видов, имеющих достаточную вместимость и рационально размещенных на территории микрорайона, может создать высокий уровень культурно-бытового обслуживания его населения.

Учреждения жилого района (вторая ступень обслуживания) являются учреждениями периодического пользования с более редкой частотой посещения, дополняющие учреждения микрорайона и создающие обслуживающий комплекс, который на 80-90% удовлетворяет потребностям населения в учреждениях культурно-бытового назначения. К третьей ступени относятся учреждения обслуживания общегородского значения, которые размещаются в центрах более высокого порядка, чем центры жилых районов, или на специальных территориях.

При выполнении работы необходимо определить комплексность учреждений обслуживания, размещенных в микрорайоне (жилом районе), а также уровень обслуживания, который они могут обеспечить исходя из норматива числа мест и других показателей на 1000 жителей. Для этого определяют набор и вместимость учреждений культурно-бытового обслуживания, имеющихся в микрорайоне, и сравнивают их с планировочными нормами, которые необходимо иметь в микрорайоне.

По имеющимся в микрорайоне (жилом районе) культурно-бытовым учреждениям производятся расчеты следующих фактических показателей:

  • кубатура культурно-бытовых учреждений;
  • площадь участков;
  • вместимость (общее число мест);
  • число мест на 1000 жителей;
  • кубатура зданий в мЗ на одно место;
  • площадь участков в м2 на одном место;

Для отдельно стоящих культурно-бытовых учреждений (школы, детские сады-ясли, магазины и др.) по кубатуре типовых зданий строят графики зависимости числа мест от кубатуры здания. Используя эти графики, определяют общее число мест Вi в каждом учреждении обслуживания, расположенном в микрорайоне.

Прежде чем воспользоваться графиками, определяют фактическую кубатуру зданий, используя формулу

Vi=Si х Эi х h

Vi - кубатура здания культурно-бытового учреждения, расположенного в микрорайоне, м3;

Si - площадь под застройкой здания (по наружному обмеру), м2;

Эi - этажность здания, эт.;

h = 4 ≈ 4,5 м - высота одного этажа в учреждениях обслуживания.

По пристроенным и встроенным в жилые дома культурно-бытовым учреждениям число мест и другие показатели определяют по нормам исходя из численности населения микрорайона NM. Общую вместимость делят между учреждениями данного вида обслуживания. При расчете могут быть использованы формулы

ΣВi=Mi х Nм

Vi=Bi x vi

ΣВi - общее число мест в учреждениях данного вида обслуживания, расположенных в микрорайоне, мест;

Mi - число мест на 1000 жителей, которое должно быть в учреждениях данного вида обслуживания;

Nм - численность населения микрорайона, тыс.;

Vi - кубатура здания одного учреждения данного вида обслуживания, мЗ;

Bi - число мест в одном учреждении данного вида обслуживания, мест;

vi - кубатура здания в мЗ на одно место, мЗ/место;

Таблица6.

Сводная таблица, характеризующая учреждения обслуживания анализируемого микрорайона.

Наименование учреждения

Общая кубатура здания

Σvi, м3

Общая площадь участка Ωi,м2

Общее число единиц

ΣBi

Число единиц на 1000 жителей

Кубатура здания на единицу

Vi, м3

Площадь участка на единицу        ωi, м2

 

 

 

 

факт.

норм.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Школа

48222

23400

1268

135

125-145

19

17

16

960 -16

1280-15

1600-14

Детский сад

19908

11200

610

65

60-70

32

29

140-37

280-35

Ясли

6750

750

610

65

60-70

32

29

140-37

280-35

Кинотеатр

17280

10800

648

9

9

26,67

11

Парикмахерская-1

4680

1040

6

0,65

0,65

731,25

23

Парикмахерская-2

2812,5

625

6

0,65

0,65

461

встроенная

Магазин промышленных товаров

3375

750

225

24

24

15

9

Магазин продуктов

3375

750

488

0,65

0,65

6,9

11

Бильярдная

1404

312

14

1,5

1,5

99,68

20-25

Аптека

2178

484

404

43

43

4,5

23

Отделение связи

972

216

788,76

84

84

1,23

23


 

6. Радиусы обслуживания жителей  культурно-бытовыми учреждениями.

Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены по территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживания населения с минимальными радиусами пешеходной доступности. Учреждения второго уровня, обслуживающие население жилого района, размещаются как правило в центре жилого района, который может иметь компактную или не компактную (вытянутую) форму территории.

Вся территория микрорайона условно разбивается на зоны обслуживания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон производятся замеры минимальных rmin и максимальных rmax радиусов обслуживания.

Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определяются путем замера на чертеже расстояний по кратчайшим реальным путям следования от наиболее близкого и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производят от наружной двери жилого дома до входной в учреждение двери.

Средний радиус обслуживания может быть определен по формуле

rc=(rmin+ rmax)/2,

rc - средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;

rmin - минимальный радиус зоны обслуживания, м;

 rmax - максимальный радиус зоны обслуживания, м.

Среднее tс и максимальное  tmax время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяется по формулам

tc=rc/v; tм=rм/v

tc, tм-среднее и максимальное время на подход к учреждению обслуживания, мин.;

v= 66,7 м/мин. - скорость движения пешехода.

Результаты расчетов по учреждениям, которые приводятся в пояснительной записке, сводятся в таблицу.

Таблица 7.

Радиусы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями и затраты времени населением на подход к ним.

 

Наименование учреждений

 

Радиусы обслуживания, м

Затраты времени на

подход от жилых домов, мин

Средний

rc

Минимальный

rmin

Максимальный

rmax

Среднее

tc

Максимальное

tmax

1

2

3

4

5

6

Школа

640

380

900

9,5

13,5

Детский сад

555

50

1060

8

16

Ясли

690

380

1000

10

15

Детская площадка

690

380

1000

10

15

Спортивная площадка

303

6

600

6,5

9

Магазин продуктов

455

10

900

7

13,5

Магазин промышленных товаров

455

10

900

7

13,5

Парикмахерская-1

500

60

940

7,5

14

Парикмахерская-2

455

10

900

7

13,5

Аптека

420

20

820

6

12

Отделение связи

385

10

760

6

11

Гаражи-1

450

40

860

7

13

Гаражи-2

450

38

862

7

13

Бильярдная

460

80

840

7

13

Кинотеатр

435

70

800

6,5

12


 

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что при установленных нормативных показателях среднего и максимального радиуса зоны обслуживания культурно-бытовых учреждений, в данном микрорайоне расположение большинства предприятий и учреждений обслуживания расположены не соответствует требованиями нормативов.

Согласно нормативным показателям наиболее доступными радиусами обслуживания считаются:

- средний – 400 метров;

- максимальный – 800 метров.

Детские учреждения, в основном расположены на северо-восточной стороне микрорайона, только одна спортивная площадка находится между тремя жилыми домами – это говорит о том, что жителям данного микрорайона неудобно пользоваться детскими учреждениями.

Детские учреждения  и школу следует размещать равномерно по всей территории микрорайона, в стороне от межмагистральных улиц. Средний и максимальный радиусы обслуживания детскими учреждениями и школой выше нормы. Школы и детские учреждения находятся вблизи межмагистральной улицы.

Весьма непродуманным является размещение заданий парикмахерских (2 здания). Они находятся на юге микрорайона, в 45 метрах друг от друга. Средний радиус обслуживания составляет 455-500 метров, а максимальный – 900-940 метров. Если бы парикмахерские находились на разных сторонах микрорайона, то конкуренции, как таковой, не было бы, потому что одна половина жителей микрорайона пользовалась услугами одной парикмахерской, а другая половина - второй.

В микрорайоне также не очень удачно расположены два магазина. Один – продовольственный, другой – промтоварный. Некоторым жителям микрорайона приходится тратить 13,5 минут на путь до них.

Так же в микрорайоне есть учреждение внемикрорайоного значения, расположено оно практически в центре микрорайона, с хорошей проезжей частью к нему. Что позволяет сделать вывод о том, что всем жителям города и микрорайона легко добраться до этого учреждения с использованием транспортного средства. Максимальный радиус обслуживания соответствует норме, а средний – немного превышает её.

Учреждений, радиус обслуживания которых полностью соответствует норме, в районе всего 2 – это спортивная площадка и отделение связи.

Существует также ряд учреждений, радиус обслуживания которых, не критично превышает нормативные показатели. К ним можно отнести: гаражи, аптеку, бильярдную.

Все это говорит о неудобном размещении культурно-бытовых учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона