Строительство участка газопровода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 07:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является овладение основами проектирования и строительства газопровода, закрепление теоретических знаний, полученных при изучении лекционного курса.
В этой курсовой работе последовательно решаются следующие задачи:
выбор способов разработки, перемещения и уплотнения грунта;
выбор основных монтажных приспособлений и грузозахватных устройств;

Вложенные файлы: 1 файл

smr_peredel1.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)
  1. Машинист экскаватора может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту экскаватора, должно быть указано, на какой марке экскаватора он допущен к работе;
  2. Машинист экскаватора должен:
    1. знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины;
    2. знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
    3. Машинист экскаватора и весь персонал, обслуживающий механизмы, участвующие в комплексе, должны пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, который следует повторять не реже 1 раза в 3 месяца и при каждом переходе этих рабочих на новое место работы или при изменении условий их труда.

8.3 Безопасность труда при эксплуатации цепного экскаватора

Экскаватор может перемещаться только по ровной поверхности, а при слабых грунтах - по настилу из шпал или щитов.

При переводе экскаватора через железнодорожный путь последний должен быть замощен шпалами или бревнами.

При наличии людей в опасной зоне запрещается начинать работу экскаватора. 
При работающем двигателе запрещается проводить технический осмотр экскаватора.

8.4 Безопасность  труда при эксплуатации бульдозера

При производстве любых работ уклоны на подъемы и спусках, а также крены в поперечном направлении не могут превышать предельных значений, указанных заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации.

При сбросе грунта под откос поперечными ходами нельзя выдвигать отвал за край насыпи, так как в этом случае машина может сползти вниз. При движении бульдозера вдоль откоса или насыпи его ходовая часть не должна выходить за их края. Такие же требования соблюдают при засыпке траншей поперечными, косыми и продольными ходами бульдозера. Нарушение этих правил может вызвать обрушение стенок траншеи и сползание в неё всей машины.

Высота перемычек между траншеями при производстве любых работ траншейным способом не должна превышать высоту отвала, так как в противном случае возможно случайное обрушение грунта .

Сбрасывать грунт под откос методом работы через вал следует без заезда ходовой частью на разрыхленный грунт, находящийся за краем откоса, иначе вместе с рыхлым грунтом машина может сползти вниз по откосу.

Расчищать местность от кустарника и мелколесья, а также сооружать пионерные дороги и пробивать трассы следует с большой осторожностью, так как при выполнении таких работ возможно повреждение радиатора, кабины, облицовки и других узлов базового трактора деревьями, корнями и другими препятствиями.

8.5 Безопасность  труда при эксплуатации грузоподъемных средств

Основными причинами опасностей, аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией грузоподъемных средств, и в том числе кранового оборудования является:

- неправильная установка  крана на месте производства  работ (на краю откоса, котлована, на свеженасыпанном грунте и  т.п.);

- перегруз крана во  время подъема груза, масса которого  превышает его грузоподъемность, или примерзшего, залитого бетоном, заваленного, закрепленного болтами груза;

- подтаскивание груза  краном при наклонном положении  грузовых канатов;

- неправильная (ненадежная) строповка груза;

- применение для подъема  груза непригодных съемных грузозахватных  приспособлений и тары;

- нарушение схем строповки  грузов;

- нахождение людей в  опасной зоне или под стрелой;

- несоблюдение технологических  карт складирования грузов;

- несоблюдение габаритов  складирования грузов;

- допуск к обслуживанию  крана в качестве стропальщиков  необученных рабочих;

- нахождение людей в  кабине автомашины при ее погрузке  или разгрузке;

- несоблюдение мер безопасности  при строповке груза и обслуживании  крана вблизи линии электропередачи.

 

9 Монтажные работы

К монтажным относятся следующие виды работ:

  • устройство песчаного основания дна траншеи;
  • сборка труб на бровке траншеи;
  • сварка стыков труб;
  • укладка труб в траншею с помощью трубоукладчиков;
  • установка арматуры;
  • продувка трубопроводов;
  • испытание трубопровода;
  • устройство и разборка ограждения строительной площадки;
  • установка временных инвентарных мостов.

9.1 Определение  объемов монтажных работ

Таблица 11 – Объемы монтажных работ

Виды монтажных работ

Ед. изм.

Количество

Примечание (формула расчета и др)

Устройство песчаного основания дна траншеи

м3

420

Расчёт объёмов и технологическая схема представлены в п. 5.6, п.п. 7.5.

Сборка труб на бровке траншеи

п.м.

4200

 

Сварка стыков труб

шт.

349

N=L/12-1

Укладка труб в траншею с помощью трубоукладчиков

п.м.

4200

 

Установка арматуры

шт.

4

 

Продувка трубопроводов

п.м.

4200

 

Испытание трубопровода

п.м.

4200

 

Устройство и разборка ограждения строительной площадки

п.м.

8452,7

Ограждение устанавливается по периметру площадки.

Установка временных инвентарных мостов

шт.

9

 

 

9.2 Выбор монтажных  приспособлений

Для разгрузки труб с трубовоза будем использовать мягкие полотенца с креплением на крюк.

Таблица 12 – Технические характеристики МП

Модель

dтр, мм

Грузоподъемность, т

Длина, мм

Ширина, мм

Масса, кг

МП-320-8Т

114-325

8

2000

190

2,1


Для укладки труб в траншею будем использовать рамную троллейные подвески на траверсах.

Таблица 13 – Технические характеристики траверсы

Модель

dтр, мм

Грузоподъемность, т

Длина поднимаемого уч., м

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

ТРВ 61

37-820

6

8-12

9116х520х450

945


 

Таблица 14 – Технические характеристики троллейной подвески

Модель

dтр, мм

Грузоподъемность, т

Число катков

Материал катков

Масса, кг

Габаритные размеры, мм

ТПП-325

89-325

6,3

6

Полиуретан

280

800х760х1170


 

9.3 Выбор транспортных  средств

Доставку труб на место укладки будем осуществлять в отрезках по 12м, на трубовозе КРАЗ-6443, с установленным гидроманипулятором UNIC-340. Необходимо доставить 350 труб по 12 метров.

Таблица 15 – Технические характеристики гидроманипулятора UNIC-340

Марка

Модель

Серия

Тип стрелы

Максимальный вылет крюка, м

Грузоподъёмность, т

UNIC

UR 340

UR 343

телескопическая

8

3


 

9.4 Выбор монтажных  механизмов по монтажным параметрам

9.4.1 Расчёт грузоподъемности, G

Грузоподъемность трубоукладчика G подсчитывается  исходя из максимального груза, который должен поднять трубоукладчик, при требуемом вылете крюка

,

где Р- масса монтируемой плети в т.

 масса монтажной оснастки, приспособлений т.

Для укладки трубопровода в траншею будет использоваться 2 трубоукладчика.

Рисунок 13– Схема укладки трубопровода

- нагрузка на первый трубоукладчик.

- нагрузка на второй трубоукладчик.

9.4.2 Расчёт требуемого  вылета крюка, L

Расчетный вылет стрелы трубоукладчика (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен:

,

 где 
B - ширина траншеи по верху;

a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;

a2 - ширина места, занимаемого плетью;

a3 – расстояние от места, занимаемого плеть до трубоукладчика.

Рисунок 14 – Схема укладки трубопровода в траншею

9.4.3 Расчёт высоты  подъема (опускания) крюка, H


где

-расстояние от уровня стоянки  трубоукладчика до опоры на  которую монтируется элемент, ;

- расстояние по безопасности выполнения работ, ;

-высота монтажного элемента  в проектном положении, так как монтажный элемент проходит в троллейной подвеске, то высоту монтажного элемента не учитываем;

высота монтажного приспособления, ;

- высота полиспасты в стянутом  состоянии, ;


Для выполнения работ по укладке газопровода в траншею будем использовать трубоукладчик ТГ-122.

Таблица 16 Технические характеристики трубоукладчика ТГ – 122

Мощность, кВт

Грузоподъемность, т

Длина стрелы, м

110

12,5

9


 

10 Организация  и технология производства монтажных работ

10.1 Устройство и разборка ограждения строительной площадки

Устройство ограждения будет осуществляться по периметру строительной площадки. Ограждение будет выполнено из полиэтиленовой заборной сетки. В качестве опорных столбов используются стальные трубы d=45мм, устанавливаемые с шагом 2,5м.

Объем работ - 8452,7 п.м.

По завершению строительных работ на объекте, ограждение разбирается и вывозится.

Рисунок 16 – Схема устройства ограждения

10.2 Установка временных инвентарных мостов

Для выполнения монтажных работ, применяются инвентарные мосты. Мосты устанавливаются через 500 м, с помощью трубоукладчика ТГ-122. На всю протяжённость траншеи необходимо 9 инвентарных моста. Мосты убираются перед укладкой газопровода.

 

Рисунок 16 – Схема установки инвентарных мостов

10.3 Разгрузка  труб с трубовоза

Разгрузка осуществляется гидроманипулятором установленном на трубовозе. Трубы укладываются вдоль траншеи на лежни. Исходя из габаритов трубовоза, количество труб перевозимых за один раз равно 42. Для того чтобы привезти необходимое количество труб, трубовозу необходимо съездить 9 раз.

Рисунок 17– Схема разгрузки трубовоза

10.4 Сборка и сварка труб на бровке траншеи

Согласно СП 42-103-2003 Сварку труб соединительными деталями с закладными нагревателями производят: при прокладке новых газопроводов, преимущественно из длинномерных труб (плетей). Поэтому для сборки труб в плети будем использовать соединительные детали с закладными нагревателями.

Для сварки труб соединительными деталями с закладными нагревателями применяют сварочные аппараты, работающие от сети переменного тока напряжением 230 В (190-270 В), от аккумуляторных батарей или от передвижных источников питания (мини-электростанций).

Технологический процесс соединения труб с помощью соединительных деталей с закладными нагревателями включает :

  • подготовку концов труб (очистка от загрязнений, механическая обработка - циклевка свариваемых поверхностей, разметка и обезжиривание);
  • сборку стыка (установка и закрепление концов свариваемых труб в зажимах позиционера (центрирующего приспособления) с одновременной посадкой детали с ЗН, подключение детали с ЗН к сварочному аппарату);
  • сварку (задание программы процесса сварки, пуск процесса сварки, нагрев, охлаждение соединения).

Рисунок 18 - Схема соединения труб муфтой с закладным нагревателем

Для исключения неправильного распределения тепла внутри соединения, приводящего к сильному расплавлению полиэтилена, не рекомендуется превышать величину косого среза торца трубы а (рисунок 19), указанную в таблице 11.

Рисунок 19 – Разрез трубы; а - максимальный допуск косого среза трубы; е - максимальный зазор между двумя концами труб в муфте

Таблица 17 –Величина косого среза и зазора

Диамметр, мм

а, мм

е, мм

280

9

23


Для сварки труб используется сварочная машина «DIGIMATIC» со следующими техническими характеристиками:

  • диаметр свариваемых труб – 20-630 мм; 
    входное напряжение – 185-300 В;
  • выходное напряжение – 8-48 В;
  • мощность – 3,2 кВт;
  • режимы сварки – фьюзаматик, штрих-код, ручной;
  • габариты – 440х380х320 мм;
  • масса – 18 кг;
  • рабочая температура – -10/+50 °С;
  • возможность протоколирования – да;
  • дистанционное управление – нет;

Информация о работе Строительство участка газопровода