Разводные мосты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 01:04, реферат

Краткое описание

Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах, по которым ходят крупногабаритные суда.

Содержание

Разводные мосты 3
Классификация 3
Самые интересные разводные мосты мира 5
Разводные мосты Санкт-Петербурга 9

Вложенные файлы: 1 файл

разводные мосты.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

1. Мост  Александра Невского

Мост Александра Невского через Неву расположен между Заневским проспектом и площадью Александра Невского. Это самый длинный мост в городе, его длина 629 м (вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 905,7 м); ширина моста 35 м. Авторы проекта — главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица. Название мосту было дано 15 мая 1965 г. в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга князя Александра Невского.    

Строительство моста осуществлялось в 1960-1965 гг. Мост 7-пролетный, симметричный относительно центрально расположенного разводного пролета. Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки — двукрылый  с неподвижной осью вращения. Пролеты  моста в обе стороны от разводного перекрыва ются 3-пролетными неразрезными, предварительно напряженными, железобетонными балками переменной высоты. В конструкции моста использованы ванты — тросы высококачественной стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т. д. Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых крыльев за две минуты. У моста были сооружены набережные, облицованные гранитом, лестничные спуски.    

1 ноября 1965 г. произведено  испытание моста с помощью  боевых танков. 5 ноября 1965 г. мост  был сдан в эксплуатацию. В  период строительства мост назывался  Старо-Невским. Впоследствии были  заменены стальные канаты (12 км) и  гидроизоляция (по проекту инженера  А. А. Журдина). Руководил работами инженер В. Г. Павлов. Работы велись с 10 декабря 2000 г. по апрель 2001 г.

2. Благовещенский  мост (быв. Лейтенанта Шмидта).   Благовещенский мост (до недавнего времени мост Лейтенанта Шмидта) — первый постоянный мост через Неву. Расположен между площадью Трезини и площадью Труда. Длина моста 331 м, ширина — 24 м. Ширина Невы в этом месте достигает 280 м. По линии этого моста проходит водораздел между Невой и началом Финского залива — Невской губой. Современное название мост получил в октябре 1918 г. в честь лейтенанта П. П. Шмидта (1867—1906), возглавившего восстание на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 г.   

В 1843—1850 гг. здесь был  возведен 8-пролетный чугунно-арочный  мост длиной 300 м и шириной 20 м  по проекту инженера С. В. Кербедза (архитектурное оформление архитектора А. П. Брюллова). В то время это был самый протяженный мост в Европе. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Стыки между чугунными блоками были заполнены прокладками из свинца. Размеры мостовых пролетов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Масса всех металлических конструкций составляла 95000 тонн.   

Мост был торжественно открыт 21 ноября 1850 г. Его назвали  Благовещенским по одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной  на предмостной площади левого берега. В 1854 г. по проекту А. И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролета моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. В связи с кончиной императора Николая I, в феврале 1855 г. мост переименовали в Николаевский.    

Чугунная решетка была выполнена по проекту архитектора  А. П. Брюллова. В несколько вытянутом  обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми  кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент. В 1977 г. решетки  моста были капитально отреставрированы. У каждой опоры моста были установлены  металлические газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Д. Цветкова — стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными  стеклянными фонарями.   

К 1930-м годам старый мост перестал соответствовать возросшим  требованиям. Проект реконструкции  моста был выполнен профессором  Г. П. Передерием (главный инженер  проекта), инженером В. И. Крыжановским и архитектором Л. А. Носковым. Работы по реконструкции моста велись с 1936 по 1939 г. При этом были частично использованы опоры старого моста. Для устройства разводного пролета посредине моста две средние опоры были расширены. В них разместили механизмы развода и павильоны управления. Число пролетов осталось прежним — восемь. Старый разводной пролет перекрыт железобетонным пролетным строением, оформленным с фасадов под арку, облицованную гранитом. Остальные пролеты моста перекрыты двумя стальными балочными неразрезными цельносварными конструкциями. Разводное пролетное строение — двукрылое. Масса всего металлического пролетного строения нового моста составила 2400 тонн, что в четыре раза меньше старого чугунного. Арочные чугунные конструкции старого моста были использованы на строительстве нового моста через Волгу в Твери. Перильные ограждения на мосту установлены старые, автором которых был А. П. Брюллов. Старые фонари бывшего моста установлены вокруг мемориала борцам Революции на Марсовом поле.   

 


Информация о работе Разводные мосты