Производство работ по строительству земляного полотна железнодорожного пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Места где требуется досыпать грунт, до проектных отметок называются насыпью.
Места в которых грунт необходимо удалить называются выемкой.
При недостатке грунта в выемке для возведения насыпи закладываются резервы или карьеры. При излишках грунта в выемке вдоль пути возводятся кавальеры.
Перемещение грунта из выемки в насыпь называется продольным перемещением, а из выемки в кавальер - поперечным перемещением.
Места перехода из выемки в насыпь и из насыпи в выемку называются нулевыми точками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………………………4
2. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ………………………….5
2.1. Определение координат характерных точек………………………………………5
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………….…...…………………..9
3.1. Определение объемов подготовительных работ…………………………………..9
4. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………….………….11
4.1. Определение объемов земляных работ…………………………………………....11
5. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ СКРЕПЕРНЫМ КОМПЛЕКТОМ……………………..15
5.1. Выбор типа скрепера и определение их количества……………………………...15
5.2. Тяговый расчет скрепера……………………………………….…………………..20
6. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ЭКСКАВАТОРНЫМ
КОМПЛЕКТОМ…………………………………………………………………………22
6.1. Выбор типа экскаватора и определение их количества……………………….…24
6.2. Выбор транспортных средств и определение их количества……………………25
6.3. Проектирование экскаваторного забоя……………………………………………28
7. УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТОВ В НАСЫПЯХ………………………………………….30
8. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТОВ МАШИН…………………………………….31
8.1. Состав скреперного комплекта машин…………………………………………....31
8.2. Состав экскаваторно-отвального комплекта машин……………………………..31
9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ………………………………….....33
10. РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ……..35
11. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ
РАБОТ…………………………………………………………………………………..38
12. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ…………………………………...………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на печать.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 Уклон местности принимаем равным нулю.

 Тогда согласно формуле (5.17) сопротивление перемещению груженого скрепера будет равно:

 Сопротивление перемещению  призмы волочения определяем  по формуле:

      (5.19)

где – коэффициент призмы волочения перед заслонкой ковша,

коэффициент призмы волочения перед  заслонкой ковша,

  Определяем сумму сопротивлений  по формуле (5.13):

 Выполняем проверку  условия по формуле (5.12):

условие не выполняется.

Подбираем трактор-толкач с тяговым усилием  -

Выбираем трактор-толкач маркой Т8

 

 

 

6. ПРОИЗВОДСТВО  РАБОТ ЭКСКАВАТОРНЫМ КОМПЛЕКТОМ


Экскаваторно-отвальным  комплектом возводят насыпи высотой  не более 4 м из резерва и устраивают выемки глубиной не более 10м с укладкой    грунта в кавальеры. Экскаваторно-транспортным комплектом разрабатывают выемки карьеры, резервы и возводят насыпи при любых рабочих отметках при транспортировке грунта до 5 км и более.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Строительные полноповоротные  экскаваторы с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования:

а— пневмоколесный ЭО-3311Д; б— гусеничный ЭО-4112; 1 — пневмоколесное ходовое  устройство; 2 — поворотная платформа; 3 — двуногая стойка; 4 — стрелоподъемный канат; 5 — передняя стойка; 6—кабина машиниста; 7—подъемный канат; 8—стрела; 9 – рукоять; 10—ковш обратной лопаты; 11—тяговый канат; 12—опорно-поворотное устройство; 13 — гусеничное ходовое устройство       

 Экскаваторы представляют  собой самоходные землеройные  машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Различают одноковшовые экскаваторы периодического (цикличного) действия с основным рабочим органом в виде ковша определенной вместимости и экскаваторы непрерывного действия с многоковшовыми, скребковыми и фрезерными (бесковшовыми) рабочими органами. Одноковшовые экскаваторы осуществляют работу отдельными многократно повторяющимися циклами, в течение которых операции копания и перемещения грунта выполняются раздельно и последовательно. В процессе работы машина периодически перемещается на небольшие расстояния для копания очередных объемов грунта. Экскаваторы непрерывного действия копание и перемещение грунта осуществляют одновременно и непрерывно.   Производительность таких экскаваторов выше, чем одноковшовых, затрачивающих около 2/3 рабочего времени на перемещение грунта и рабочего оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По назначению одноковшовые экскаваторы  делят на: строительные                   универсальные для земляных и  погрузочно-разгрузочных работ в              строительстве, карьерные для разработки карьеров строительных                          материалов, рудных и угольных месторождений и вскрышные для                разработки полезных ископаемых открытым способом. Экскаваторы               непрерывного действия по назначению делят на машины продольного            копания для рытья протяженных выемок прямоугольного и                            трапецеидального профиля — траншей под трубопроводы и коммуникации различного назначения (траншейные экскаваторы), каналов и водоводов         (каналокопатели), поперечного копания для карьерных, планировочных и мелиоративных работ, радиального копания для вскрышных и карьерных      работ большого объема.


В промышленном и гражданском  строительстве преимущественно                 используются одноковшовые строительные и траншейные экскаваторы.

Строительными называют одноковшовые универсальные экскаваторы с          основными ковшами вместимостью 0,25...2,5 м3, оснащаемые различными видами сменного рабочего оборудования. Строительные экскаваторы              предназначены для земляных работ в грунтах I...IV категорий. С помощью унифицированного сменного рабочего оборудования (до 40 видов) они могут выполнять также  погрузочно-разгрузочные,  монтажные, сваебойные,              планировочные, зачистные и другие работы.

Основными частями строительных экскаваторов являются гусеничное или пневмоколесное ходовое устройство, поворотная платформа (с размещенными на ней силовой установкой, механизмами, системой управления и кабиной машиниста) и сменное рабочее оборудование. Поворотная              платформа опирается на ходовое устройств через унифицированный              роликовый опорно-поворотный круг и может поворачиваться относительно него в горизонтальной плоскости.

Рабочий цикл одноковшового  экскаватора при разработке грунтов  состоит из следующих последовательно  выполняемых операций: копание грунта                (заполнение ковша грунтом), подъем ковша с грунтом из забоя, поворот         ковша к месту разгрузки, разгрузка грунта из ковша в отвал или в                       транспортные средства, поворот порожнего ковша к забою и опускание его в исходное положение для следующей операции копания. В процессе работы отдельные операции цикла можно совмещать (например, подъем или                опускание ковша с поворотом его в забой), что позволяет сокращать               продолжительность цикла.

Классификация. Одноковшовые строительные экскаваторы                         классифицируют по следующим признакам: по типу ходового                            устройства – на гусеничные с нормальной и увеличенной опорной поверхностью гусениц, пневмоколесные, на специальном шасси                  автомобильного типа, на шасси грузового автомобиля или трактора; по типу привода – с одномоторным (механическим и гидромеханическим) и              многомоторным (гидравлическим и электрическим) приводом;                                  по исполнению опорно-поворотного устройства— на полноповоротные (угол поворота рабочего оборудования в плане не ограничен) и                                                    неполноповоротные (угол поворота рабочего оборудования в плане                       ограничен 270°); по способу подвески   рабочего   оборудования — с гибкой подвеской на канатных полиспастах и с жесткой подвеской с помощью                гидроцилиндров; по виду исполнения рабочего                                                           оборудования —с шарнирно-рычажным и телескопическим рабочим                 оборудованием.

Кроме перечисленных  признаков строительные экскаваторы  различаются между собой размерами, массой, мощностью и вместимостью ковшей.

К основным параметрам одноковшовых экскаваторов относятся: вместимость ковша, продолжительность рабочего цикла, радиусы копания и выгрузки, высота и глубина копания, высота нагрузки, преодолеваемый             экскаватором уклон пути, конструктивная и эксплуатационная массы           машины, среднее давление на грунту гусеничных машин и нагрузка на одно ходовое колесо у пневмоколесных, колея и база ходового устройства.

 

 

 

 

6.1.Выбор типа экскаватора и определение их количества.


Выбор типа экскаватора  производится в зависимости от месячного  объема работ на экскаваторных участках по таблице 6.1.

Примем в качестве месячного объема максимальный рабочий  объем на 7 участке . Принимаем вместимость ковша равной 0,4-0,65 м3

Тогда по приложению 5 выбираем тип экскаватора (ЭО-3311Г с гибкой подвеской рабочего органа,  вместимостью ковша 0,4м³

 

 

Таблица 6.1.

Выбор экскаватора по объему работ

Месячный объем работ, тыс. м3

Вместимость ковша, . м3

До 20

0,4-0,65

20-60

0,8-1,6

60-100

1,6-2,5

Свыше 100

2,5 и более


 

Эксплуатационная производительность экскаватора определяем  по формуле:

       (6.1)

Выработка одного экскаватора  за заданный директивный срок работы будет равна:

            (6.2)

 Количество экскаваторов  на каждом участке определяем  по формуле:

              (6.3)

  Уточняем длительность  выполнения работ на каждом  участке по формуле:

           (6.4)

 

 


 

  Сумма продолжительности  работ на каждом участке не  должна превышать директивного  срока выполнения работ: 

           (6.5)

условие проверки  выполняется.

6.2. Выбор транспортного средства и расчет их количества.

 

Число и грузоподъемность автомобилей-самосвалов, обслуживающих экскаватор, зависят от его производительности, а значит и вместимости    ковша, а также от дальности перевозки грунта. Рациональная грузоподъемность автомобилей-самосвалов на один экскаватор приведена в таблице 6.2.

Таблица 6.2.

Выбор автомобиля самосвала

Вместимость ковша экскаватора, м3

Грузоподъемность  автомобиля-самосвала, т

0,4-0,65

,4-0,65

4,5-5

0,65-1,0

5-7

       1,0-1,5

7-10

       1,5-2,5

11-25




 

 По грузоподъемности выбираем соответствующий автомобиль-самосвал (приложение 5 м.у.) марки: «ЗИЛ-ММЗ-555»

Для определения необходимого количества транспортных средств  требуется предварительно вычислить длительность цикла обращения и продолжительность загрузки транспортной единицы с учетом маневров.

 Значения определяется по формуле:

               (6.6)

  где средняя дальность транспортирования грунта

   средняя скорость движения транспортных средств при груженом и порожнем рейсах

 

 

продолжительность разгрузки транспортной единицы с учетом маневров


Значение  определяют в зависимости от количества ковшей грунта , погружаемого на транспортную единицу и рабочего цикла экскаватора:

                  (6.7)

 

Тогда по формуле (6.6) продолжительность цикла определим как:

Количество транспортных средств  можно определить по формуле:

            (6.8)

Для согласования работы экскаватора и транспорта строится график диспетчеризации с указанием  длительности отдельных операций и  дальности возки. Время маневрирования и ожидания транспорта (to) погрузки может быть определено по формуле:

to= Na*tпогр - ta   (6.9)

 

to=3*2-5,64=0,36

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График диспетчеризации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Проектирование экскаваторного  забоя


Место непосредственной работы экскаватора называется забоем. Максимальная ширина и другие размеры  забоя определяются рабочей характеристикой экскаватора.

Любой забой (автотранспорт находятся за экскаватором) применяют в коротких выемках  небольшой глубины, которые могут  быть разработаны за одну проходку.

При боковом забое  транспортные средства располагают  сбоку от экскаватора. В этом случае применяется поярусная разработка глубоких выемок. В этом случае для разбивки выемки на проходки необходимо построить шаблон экскаваторного забоя.

Построение  шаблона забоя экскаватора «прямая  лопата» (Приложение 1.4.) производится в следующей последовательности:

1. Наносим уровень стоянки экскаватора и ось вращения его 
поворотной платформы.

2. На уровне стоянки экскаватора откладываем в масштабе R1 -наименьший радиус копания на уровне стоянки = 3м.

3. Откладываем максимальный радиус копания R2 (5,9) -  на высоте Н2 и радиус копания (R3) при максимальной высоте копания Н3(4,3) .

Высота копания Н2 для экскаваторов с канатно-блочным управлением принимается равной высоте закрепления напорного вала, для гидравлических экскаваторов (0,7) максимальной высоты копания Н3..

Радиус копания  при максимальной высоте копания  определяется как

R3=√R22-ln, R3=5,82.                                                                    (6.10)

где ln – величина передвижки экскаватора, м.

ln=0,4*lрук=0,4*2,3=0,92.

Полученные 3 точки соединяем плавной кривой.

  1. На расстоянии радиуса выгрузки при погрузке, отмечаем точку, 
    соответствующую высоте разгрузки ковша Н4. От полученной точки вниз 
    откладываем в масштабе 0,5 м (запас по высоте) и погрузочная высота 
    автотранспорта ha. Величина

Информация о работе Производство работ по строительству земляного полотна железнодорожного пути