Производство работ по строительству земляного полотна железнодорожного пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Места где требуется досыпать грунт, до проектных отметок называются насыпью.
Места в которых грунт необходимо удалить называются выемкой.
При недостатке грунта в выемке для возведения насыпи закладываются резервы или карьеры. При излишках грунта в выемке вдоль пути возводятся кавальеры.
Перемещение грунта из выемки в насыпь называется продольным перемещением, а из выемки в кавальер - поперечным перемещением.
Места перехода из выемки в насыпь и из насыпи в выемку называются нулевыми точками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………………………4
2. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ………………………….5
2.1. Определение координат характерных точек………………………………………5
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………….…...…………………..9
3.1. Определение объемов подготовительных работ…………………………………..9
4. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………….………….11
4.1. Определение объемов земляных работ…………………………………………....11
5. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ СКРЕПЕРНЫМ КОМПЛЕКТОМ……………………..15
5.1. Выбор типа скрепера и определение их количества……………………………...15
5.2. Тяговый расчет скрепера……………………………………….…………………..20
6. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ЭКСКАВАТОРНЫМ
КОМПЛЕКТОМ…………………………………………………………………………22
6.1. Выбор типа экскаватора и определение их количества……………………….…24
6.2. Выбор транспортных средств и определение их количества……………………25
6.3. Проектирование экскаваторного забоя……………………………………………28
7. УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТОВ В НАСЫПЯХ………………………………………….30
8. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТОВ МАШИН…………………………………….31
8.1. Состав скреперного комплекта машин…………………………………………....31
8.2. Состав экскаваторно-отвального комплекта машин……………………………..31
9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ………………………………….....33
10. РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ……..35
11. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ
РАБОТ…………………………………………………………………………………..38
12. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ…………………………………...………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на печать.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

               hя4-0,5-ha=3,6-0,5-2,4=0,7                                    (6.11)

называется высотой  яруса, т.е. максимально возможной  разницей в уровнях стоянки экскаватора  и автотранспорта.

  1. На уровне высоты яруса (hя) проводим горизонтальную линию, на 
    которой от оси стоянки автотранспорта, в сторону забоя откладываем 
    половину ширины автосамосвала (0,5*в) и 1 м по условию 
    безопасности до границы откоса. Крутизна откоса принимается 1:1.

 

При лобовом забое  автотранспорт под погрузку подается задним ходом. Форма забоя определяется аналогично боковому, с учетом симметричности относительно оси поворотной платформы экскаватора. В случае, если ширина траншеи недостаточна для разворота автосамосвала, в борту траншеи через 50 м устраивают тупиковые карманы.

По полученным очертаниям вырезаем из плотной бумаги или картона шаблон забоя.

Варианты разбивки выемки на проходки составляют для поперечного сечения выемки, характеризующегося наибольшей рабочей отметкой (Нmax). В результате находят оптимальный вариант, обеспечивающий наименьшее количество проходок (вводов в забой и выводов из забоя) экскаватора.

Разбивку  поперечного сечения выемки на проходки осуществляют графическим способом, используя шаблон забоя, изготовленный  в том же масштабе, что и вычерченный поперечник выемки.

 

 

 

 

 

 

 

 


На поперечном сечении  выемки наносят линии подошвы  ярусов, отступив от дна выемки 0,25 м- величину недобора грунта, снизу вверх.

Варианты разбивки поперечника  выемки получают установкой шаблона  на линии подошвы ярусов, начиная  с верхних ярусов; при этом получаемая высота проходки не должна превышать высоту шаблона, а ширина площадки от предыдущих проходок при боковом забое должна обеспечивать движение по ней автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.   УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТОВ В НАСЫПЯХ


 

Производительность катка  определяем по формуле:

П=(B-b)*h*L/( L/V +tp)*n =349,9 (м3/ч)                           (7.1)

где      В - ширина уплотняемой полосы, м (2,6);

b- ширина полосы перекрытия, м; b=0,2м;

h - толщина уплотняемого слоя, м (0,35);

L – длина уплотняемого слоя, м (770); 

V - средняя скорость катка, км/ч; V =2,5 км/ч;

tp - продолжительность разворота , tp=0,02 ч; 

n - необходимое число проходок по одному месту (6).

Исходя из производительности катка, можно определить необходимое для работы количество катков, при условии, что весь грунт, уложенный в насыпь должен быть уплотнен.

Nkэскр*Nскрк=22,2*5/349,9=0,317 (принимаю 1).                 (7.2)

                            Nkээкс*Nскрк=57,6*5/349,9=0,823 (принимаю 1).

где      NK - количество катков;

Пэскр - эксплуатационная производительность ведущей машины; (скрепера, экскаватора) м3/ч;

Nскр - число ведущих машин;

Пк   - производительность катка, м3/ч.

После определения типа и количества машин, необходимых  для выполнения земляных работ, формируем комплекты машин для выполнения скреперных и экскаваторных работ, указывая полное название машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ФОРМИРОВАНИЕ  КОМПЛЕКТОВ МАШИН


8.1. Состав скреперного  комплекта машин

Ведущей машиной  комплекта является скрепер.

Вспомогательные машины должны иметь производительность не ниже производительности ведущей машины.

В комплект входят: рыхлитель, для грунтов III - IV категории; толкач, необходимость устанавливается по тяговому расчету; бульдозер для разравнивания грунта в месте отсыпки; автогрейдер, служащий для профилирования землевозных дорог; передвижную электростанцию мощностью 5-7 кВт для освещения места работы, в случае отсыпки насыпи входит грунтоуплотняющая машина; в сухое время года необходима машина для доувлажнения грунта. Марки вспомогательных машин определяем по справочной литературе, исходя из конкретных условий работы.

                                                                                  Таблица 8.1. 
Скреперный комплект машин

Машины и механизмы

Марка машины

Количество  машин

Рыхлитель

----

----

Скрепер

ДЗ-11Д-357

5

Трактор-толкач

Т8

3

Бульдозер

ДЗ-42(Д-606)

2

Автогрейдер

ДЗ-40(Д-598)

1

Каток

ДУ-39А

2

Поливомоечная

МАЗ-503

1

Передвижная электростанция

----

----

     

 

8.2. Состав экскаваторного-отвального комплекта машин

Ведущей машиной  комплекта является экскаватор.

В комплект входят: автомобили-самосвалы; бульдозер для разравнивания грунта в месте отсыпки. Автогрейдер, служащий для профилирования землевозных дорог, передвижную электростанцию мощностью 5-7 кВт для освещения места работы, в случае отсыпки насыпи входит грунтоуплотняющая машина, в сухое время года необходима машина для доувлажнения грунта, Марки вспомогательных машин определяем по справочной литературе, исходя из конкретных условий работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Таблица 8.2.


Экскаваторно - отвальный комплект машин

Машины и  механизмы

Марка машины

Количество  машин

Экскаватор

ЭО-3311Г

3

Автомобили  самосвалы

ЗИЛ-ММЗ-555

3

Бульдозер

ДЗ-42(Д-606)

2

Автогрейдер

ДЗ-40(Д-598)

1

Каток

ДУ-39А

2

Поливо-моечная машина

МАЗ-503

1

Передвижная электростанция

----

----


 

9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ


В состав отделочных работ входят : планировка верха земляного полотна, с устройством сливной призмы, планировка откосов насыпей и выемок, нарезка кюветов в выемках. Отделочные работы выполняются по окончании основных работ без перерыва по времени. Объемы работ по планировке верха земляного полотна определяются отдельно для выемок и насыпей исходя из их протяжённости и ширины (выемки по низу, насыпи по верху).

Объем работ  по нарезке сливной призмы Vcg подсчитываем в кубометрах грунта по формуле:

Vcg=0,075*(b-2,3)*L=0,075*(7,6-2,3)*3000=1192,5(м3),    

ti=Vcgэi*tсм*m*N;

Пэ=Е/Н=1000/19,94=50,1;

ti=1192,5/50,1*8,2*4*1=0,72(дн.)

              (9.1)

где b - ширина основной площадки земляного полотна, м (7,6);

 L - длина земляного полотна, м(3000).

Объем работ  по планировке откосов подсчитываем по заданному профилю. Площадь откосов определяем по массивам насыпей и выемок по формуле:

                                                  Sотк=2*Lср*L,                                                  (9.2)

где  Lср - средняя длина образующей откоса, м;

       L - откоса насыпи или выемки, м.

Средняя длина  образующей откоса определяется по средней  рабочей отметке:

Lcp= Нср * √1+m2;

где Нср - средняя рабочая отметка, м

m -крутизна откоса, т=1.5

LcpI= 3* √1+1,52=5,4м;

LcpII= 2,2 * √1+1,52=3,96;

LcpIII= 1,2 * √1+1,52=2,16м;

LcpIV=1 * √1+1,52=1,8м;

LcpVI=2,5 * √1+1,52=4,5м;

LcpVII=3 * √1+1,52=5,4м;

SоткI=2*5,4*240=2592;

SоткII=2*3,96*660=5227,;

SоткIII=2*2,16*320=1382,4;

SоткIV=2*1,8*220=792;

SоткVI=2*4,5*910=8190;

SоткVII=2*5,4*650=7020;

Sоткв=12164,4;

Sоткн=13039;

         Продолжительность работ по планировке откосов:

                                      tв=Sотквэi*tсм*m*N;                              (9.3)

tн=Sоткнэi*tсм*m*N;

Пэв=Е/Н=1000/8,52=380,2

Пэн=Е/Н=1000/2,5=400

tв=12164,4/380,2*8,2*3*1=1,3 дней

tн=13039/400*8,2*3*1=1,325 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем работ по нарезке  кюветов определяем по площади поперечного  сечения кюветов и длине, которую  для каждой выемки можно определить как:


                                       Lk= 2*lb+50,                                          (9.4)

где lb - длина выемки, м.

LkI= 2*240+50=530м;

LkIII= 2*320+50=690м;

LkVII=2*910+50=1870м;

Площадь поперечного  сечения выемки принимается равной 0,78 м2.

Vk= LkI*0,78+ LkIII*0,78+ LkV*0,78=530*0,78+690*0,78+1870*0,78=2410,2(м3).

Продолжительность работ  по нарезке кюветов:

                                            ti=Vkэi*tсм*m*N;                                     (9.5)

Пэ=Е/Н=1000/19,94=50,1

t=2410,2/50,1*8,2*1*3=1,96 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ


 

Разработка  календарного графика производства работ заключается в увязке выполнения отдельных видов работ и определении общей продолжительности строительства земляного полотна.

Календарный график строится в двух координатах, по вертикальной оси откладываются рабочие дни, по горизонтальной - пикеты строящегося участка железной дороги с разбивкой их на производственные участки. Построение графика ведем в соответствии с технологической последовательностью работ.

Определение продолжительности подготовительных работ начинают с участков покрытых лесом или кустарником. Производительность комплектов машин рассчитывается исходя из норм времени на выполнение этих работ. (Приложение 1.5, В. И. Грицык «Строительство железных дорог»)

Определение продолжительности срезки плодородного слоя осуществляется исходя из производительности скреперов при выполнении основных работ.

Определение продолжительности основных работ  производится в отдельности для каждого рабочего участка.

Определение продолжительности отделочных работ  производится отдельно для каждой операции и строится в последовательности принятой технологии.

При построении календарного графика работ следует  учитывать:

  1. Невозможно одновременное выполнение разных работ на одних и тех же участках.
  2. Нельзя допускать разрывов между отдельными видами работ.

См. приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Продолжительность выполнения работ скреперным комплектом машин

 

 

п/п

Наименование работ

Продолжительность

1

Срезка кустарника

0,828

2

Срезка плодородного слоя

1,38

3

Разработка перемещения  и укладка грунта в насыпь или  кавальер на 1-ом участке

0,92

4

Разработка перемещения  и укладка грунта в насыпь или  кавальер на 2-ом участке

0,66

5

Разработка перемещения  и укладка грунта в насыпь или кавальер на 3-ем участке

0,19

6

Разработка перемещения  и укладка грунта в насыпь или  кавальер на 4-ом участке

3,51

7

Разработка перемещения  и укладка грунта в насыпь или  кавальер на 5-ом участке

0,41

8

Разработка перемещения  и укладка грунта в насыпь или кавальер на 6-ом участке

0,7

9

Разработка перемещения  и укладка грунта в насыпь или  кавальер на 7-ом участке

19,18

10

Планировка откосов

2,625

11

Планировка верха земляного  полотна, с устройством сливной  призмы

0,75

12

Нарезка кюветов в выемках

1,96

Информация о работе Производство работ по строительству земляного полотна железнодорожного пути