Отчет по практике в ООО «Техновент-НН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:25, отчет по практике

Краткое описание

С 4 по 31 июля 2011 года я проходил практику ассистентом менеджера по снабжению. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 4
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………9

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

                    Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение высшего   профессионального образования

 

Нижегородский государственный технический университет

им. Р.А. Алексеева

 

 

 

 

 

 

         

«Отчет о  практике»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  студент гр. 07-ЭКк

Демидов Е.Н.,

 

             Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

                                                 

 

Нижний Новгород  2011г.

Оглавление

 

Введение

С 4 по 31 июля 2011 года я проходил практику ассистентом менеджера по снабжению. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Мною были достигнуты цели данной практики,  я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировал организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики.

Общеэкономическая характеристика организации

Моя практика проходила  в ООО «Техновент-НН», который располагается по адресу г.Н.Новгород, ул.Крутояровская, 22а..

Общество с ограниченной ответственностью «Техновент-НН», далее Общество, создано 22 февраля 1999 года.

С момента государственной  регистрации Общество имеет право  юридического лица в соответствии с  законодательством РФ.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, а именно производственную базу с цехом металлоконструкций, складские, административно-бытовые помещения и земельный участок (Характеристика в Приложении №1)

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские  права и несет гражданские  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами РФ, не противоречащих предмету и целям деятельности Общества.

Предметом деятельности общества является производственно-хозяйственная  деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции  производственно-технического назначения  и товарах народного потребления; выполнение иных работ и оказание услуг.

Основными видами деятельности общества являются: изготовление и  монтаж металлоконструкций; осуществление  проектно-сметных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пуско-наладочных, архитектурных, художественно-оформительских и дизайнерских работ; проектно-изыскательские, строительные работы по промышленному, гражданскому и жилищному строительству; оказание транспортно-экспедиционных услуг;  организация складского хозяйства.

На балансе предприятия  находятся автомобили (ГАЗЕЛЬ –бортовой, ГАЗ-бортовой, экскаватор-бульдозер на базе трактора и два легковых автомобиля).

 

Анализ организационной структуры общества

Организационная структура Общества является довольно простой.. Эту структуру можно изобразить в следующем виде:

 


 

 

 

Директор, он же учредитель Общества, осуществляет общее руководство  компанией. Должность директора  занимает мужчина с высшим техническим  образованием.

Главный инженер проекта, женщина с высшим строительным образованием, осуществляет связь с заказчиками строительного проекта, руководство процессом проектирования, консультацией проектировщиков на стадии проектирования, и согласование с инспектирующими органами готового проекта.

Проектировщики выполняют непосредственно проект. Общество привлекает к процессу проектирования как постоянно работающих в организации инженеров-проектировщиков, так и проектировщиков, работающих по совместительству.

Главный инженер, мужчина  с высшим строительным образованием и большим опытом работы в строительстве, осуществляет руководство строительным процессом. Кроме того в его подчинении находится производственно-технический отдел (ПТО), который производит подготовительные работы для строительного процесса, а именно: анализ проекта, обсчет стоимости строительства, расчет необходимого количества строительных материалов.

Прорабы и далее мастера  на участке строительства непосредственно  выполняют строительные или ремонтные  работы.

Отдел снабжения обеспечивает строительную площадку строительными материалами, необходимыми для производства работ.

Главный бухгалтер – лицо, которое ведет бухгалтерский учет в компании. Главный бухгалтер подчиняется заместителю директора по финансовым вопросам. Должность зам. директора по финансам занимает женщина с двумя высшими образованиями, а именно ВМК Университета им.Лобачевского и финансового факультета того же университета. В настоящее время она получает третье высшее образование в Государственном архитектурно-строительном университете. Зам директора по финансам проводит анализ финансовой деятельности Общества, выгодность в финансовом плане того или иного предложения по строительству или проектированию; подготовку документации к участию в тендерах и аукционах и т.д.

 

 

ООО «Техновент-НН» постоянно обновляет свое техническое оснащение. Производственно-технический отдел для обсчета стоимости строительства использует компьютерные программы «АРОС» и «ВИНАВЕРС». Проектный отдел пользуется программой АВТОКАД. Бухгалтерия использует программу 1-С и «Консультант»

Программы находятся на абонентном обслуживании и постоянно обновляются.

Кроме того все компьютеры организации подключены к Интернету  и все новинки в компьютерных технологиях и программах узнаются и очень часто используются в  хозяйственной деятельности фирмы.

 

 

Выполнение индивидуального  задания на практике

 

Я проходил практику в  организации в качестве ассистента менеджера по снабжению. В мои  функциональные обязанности входило:

1.При начале строительства  или ремонта каждого объекта  получить в производственно-техническом отделе Локальный сметный расчет (Приложение №2) и Ведомость ресурсов (Приложение №3) к этому объекту.

2.По заявке прораба на поставку конкретного строительного материала на стройплощадку провести анализ стоимости и качества строительных материалов путем запроса прайс-листов и сертификатов у различных торговых фирм и выбор наиболее выгодного предложения.

3.Запросить счет у наиболее выгодного поставщика и после оплаты этого счета бухгалтерией получить стройматериал в качестве экспедитора и поставить его на строительную площадку или сдать на склад предприятия.

4.Ежедневно составлять  отчет о количестве и стоимости  поставленного стройматериала, и  сравнивать с Локальным сметным  расчетом и Ведомостью ресурсов

Для поиска поставщиков строительных материалов я использовал еженедельный выпуск журнала «Стройка» и «Строительная империя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мною была пройдена практика в организации, работающей в сфере строительного  бизнеса в должности ассистента менеджера по снабжению, в пределах моих возможностей была изучена эта организация. На мой взгляд, в организации четко налажена работа каждого отделения, отвечающего за выполнение конкретных задач. Нет лишних звеньев в цепи. Работы выполняются качественно и в срок, о чем свидетельствуют многочисленные благодарственные отзывы заказчиков (см Приложения). Единственным недостатком, которое я бы отметил, это удаленность друг от друга строительных объектов, что затрудняет доставку строительных материалов, но это специфика данного вида бизнеса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 


 

Организационная структура  организации является очень простой, при этом имеется частичное наложение  функциональных обязанностей одних  лиц на обязанности других лиц.

Работу данной организации и ее структурных единиц можно описать следующим образом:

Генеральный директор –  в обязанности генерального директора  входят представительские функции  и функции контроля за деятельностью  своего заместителя. Также все наиболее важные операции осуществляются также  генеральным директором. Должность генерального директора занимает женщина, имеющая 3 высших экономических образования, из которых 1 она получила путем самообразования. В настоящее время ей поступило предложение о получении ученой степени в Москве. В среднем она проводит 1-2 дня в неделю на рабочем месте, остальное время она находится либо в командировках, либо место ее нахождения сотрудникам фирмы не сообщается.

Заместитель генерального директора  – это человек, который выполняет  в организации все функции, связанные  со всеми направлениями деятельности организации. Этот человек анализирует  ситуацию на фондовом рынке, заключает  договора, осуществляет управление портфелями ценных бумаг, осуществляет управление организациями, пакеты акций которых есть в собственности ООО «ЭкоРос». Эту должность занимает женщина, имеющая высшее экономическое образование и 25-летний стаж работы. Большую часть своего рабочего времени она занимается управлением предприятиями, акции которых есть в собственности ее организации, и разработкой совместно с генеральным директором мероприятий по повышению их прибыльности, что даёт по её словам весьма ощутимые результаты. Бухгалтер – лицо, которое ведет бухгалтерский учет в компании. В связи с малыми размерами компании, ее руководство посчитало возможным не иметь постоянную бухгалтерию и в связи с этим обязанности бухгалтера выполняет лицо, работающее по совместительству.

Юрист – лицо, оказывающее консультативные услуги сотрудникам компании и ее клиентам по вопросам права. Юрист в компании, также как и бухгалтер работает по совместительству, так как в связи со спецификой деятельности компании ее клиентом и сотрудникам нужны лишь периодические правовые консультации.

Офис-менеджеры – это лица в  компании, которые выполняют работу, связанную с обслуживанием офисной  техники, сотрудников компании, а  также выполняют обязанности  секретаря, то есть набирают, копируют документы, покупают кофе, еду, доставляют письма и прочие документы, приобретают бумагу и тому подобное. В данной компании работает 4 офис-менеджера, в период прохождения мною практики 1 из них находилась в отпуске и я выполнял ее обязанности. Практически офис-менеджеры большую часть своего времени сидят за компьютером и играют в компьютерные игры или «сидят» в сети Интернет. Изредка заместитель директора просит кого-нибудь из них набрать что-нибудь на компьютере, сделать какие-нибудь ксерокопии или куда-нибудь сходить.

Консультант – эту должность  дополнительно занимает один из офис-менеджеров. Девушка, которая является консультантом, одновременно выполняет обязанности и офис-менеджера и консультанта и принципиальное ее отличие от других офис-менеджеров заключается в том, что она окончила финансово-кредитный факультет Казанского государственного финансово-экономического института. Ее обязанности как консультанта заключаются в том, что она отвечает на звонки, в пределах своей компетенции отвечает на вопросы, касающиеся работы компании, или соединяет звонящего с тем, кто может дать более точную информацию.

Данный тип организационной  структуры можно охарактеризовать как линейный. Наиболее существенными  ее недостатками, на мой взгляд являются следующие: частичное наложение  функций различных структурных  элементов (генеральный директор и заместитель генерального директора); существование значительного количества персонала, который большую часть рабочего времени не выполняет свои функциональные обязанности (4 офис-менеджера); отсутствие  ряда должностей, функционально необходимых для эффективной работы организации.

Рассмотрим эти недостатки. Наложение  функций – один из недостатков, которые  довольно легко, взглянув с другой стороны, охарактеризовать и как положительные  черты.  В данном случае, на мой  взгляд. Это является положительной чертой. Все постоянные сотрудники в этой компании – женщины и молодые девушки, между ними очень сильное чувство единство, они очень хорошо друг к другу относятся и наблюдается наличие сильной неформальной организации во главе с заместителем генерального директора. Она решает практически все вопросы организации, выполняет практически всю работу, связанную с финансовыми ресурсами, она старше всех и она очень опытный работник – ее авторитет непререкаем. Практически вся жизнь компании концентрируется вокруг нее. Директор тут выступает в роли «высшей силы» - нежесткого контроля над деятельностью, но жесткого контроля над результатами, мудрого человека, который в случае любой проблемы всегда сможет принять верное решение, силы, которая решает, в каком направлении будет дальше двигаться компания. В общем, можно сказать, что это сложенный коллектив, которому абсолютно не мешает определенное наложение функций, по крайней мере в тех незначительных пределах, в которых оно сейчас находится.

Наиболее значительно на результатах деятельности на мой взгляд отражается отсутствие  ряда должностей, функционально необходимых для эффективной работы организации. В данном случае по другому эту проблему можно охарактеризовать как перегруженность работой заместителя генерального директора. На мой взгляд, это следствие того, что именно этот самый заместитель не доверяет никому из молодых специалистов ту работу, которую она выполняет. В качестве примера можно привести мою практику. Первоначально я прошел собеседование с генеральным директором, которая указала мне на мои будущие обязанности. Она сказала, что моей основной задачей будет ежедневное наблюдение за показателями деятельности предприятий. То есть разработать финансовую отчетность, удобную для заполнения бухгалтером. Также мне было обещано, что мне придется съездить в командировку в Чистополь. В день начала моей практики я был передан в подчинение заместителю генерального директора, которая уточнив, что у нее нет времени заниматься мной, назначила меня на должность офис-менеджера взамен ушедшей в отпуск девушки. Таким образом, можно сделать вывод, что она просто не доверила мне часть дел, которые я бы мог вести. На мой взгляд, чрезмерная загруженность заместителя может негативно сказаться на деятельности организации, и в любом случае часть своих функций (например, по работе с физическими лицами, по работе с юридическими лицами, по мониторингу за финансовым рынком) ему придется передать своим будущим заместителям, а то, что эта загруженность еще не оказала серьезного влияния на эффективность компании является следствием низкой инвестиционной активности резидентов и того, что организация в основном работает с собственными финансовыми ресурсами и ресурсами своих учредителей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Техновент-НН»