Основы проектирования асфальтобетонного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Асфальтобетонные заводы делятся на притрассовые и прирельсовые. Прирельсовые заводы оснащаются стационарным оборудованием. Для обеспечения требуемого качества АБС, отвечающего действующим ТНПА, необходим тщательный контроль исправности оборудования и максимальная автоматизация технологических процессов производства.

Содержание

Введение
1. Расчетная часть курсовой работы……………………………………………………….....4
1.1. Расчет годового фонда рабочего времени………………………………………………...4
1.2. Расчет потребности исходных материалов по видам смесей смесей…………………...6
1.3. Выбор типа смесителей и расчет их количества…………………………………………7
1.4. Расчет складского хозяйства и внутризаводской транспорт…………………………….8
1.5. Расчет потребности энергоресурсов……………………………………………………...11
1.5.1. Пар (с тепловым расчетом приямка и битумохранилища).....................................11
1.5.2. Электроэнергия……………………………………………………………………...15
1.5.3. Сжатый воздух………………………………………………………………………18
1.5.4. Вода…………………………………………………………………………………..19
2. Технологическая часть………………………………………………………………………...21
2.1. Проектирование прогрессивной технологии приготовления асфальтобетонных смесей……………………………………………………………………………………….21
2.2. Состав комплекта основного и вспомогательного оборудования АБЗ…………………………………………………………………………………………..23
2.3. Инженерные сети АБЗ…………………………………………..........................................25
2.4. Численность работников АБЗ……………………………………………………………..26
3. Разработка генерального плана АБЗ………………………………………………………….27
4. Контроль качества продукции АБЗ…………………………………………………………..28
4.1. Контроль качества исходных материалов………………………………………………..28
4.2. Контроль качества дозирования составляющих и смесей………………………………30
4.3. Контроль температурного режима составляющих и смесей……………………………31
4.4. Контроль качества готовой продукции…………………………………………………..31
4.5. Аттестация, сертификация продукции. Паспорт смеси…………………………………33
5. Основные ТЭП…………………………………………………………………………………34
6. Охрана труда, окружающей среды и противопожарная защита……………………………39
Заключение……………………………………………………………………………………..42
Литература……………………………………………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

A_B_Z_primer2010.doc

— 770.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

Факультет транспортных коммуникаций

Кафедра « Строительство  и эксплуатация дорог »

 

 

Курсовой проект

 

по дисциплине: «Производственные  предприятия дорожного хозяйства»

на тему: «Основы проектирования асфальтобетонного завода»

 

 

 

                                                                 Выполнил: ст. гр. 114___

                                                                                Пупкин А.Ж.

                                                                      Руководитель: ______

 

 

Минск 2010

Содержание

 

Введение

  1. Расчетная часть курсовой работы……………………………………………………….....4
    1. Расчет годового фонда рабочего времени………………………………………………...4
    2. Расчет потребности исходных материалов по видам смесей смесей…………………...6
    3. Выбор типа смесителей и расчет их количества…………………………………………7
    4. Расчет складского хозяйства и внутризаводской транспорт…………………………….8
    5. Расчет потребности энергоресурсов……………………………………………………...11
      1. Пар (с тепловым расчетом приямка и битумохранилища).....................................11
      2. Электроэнергия……………………………………………………………………...15
      3. Сжатый воздух………………………………………………………………………18
      4. Вода…………………………………………………………………………………..19
  2. Технологическая часть………………………………………………………………………...21
    1. Проектирование прогрессивной технологии приготовления асфальтобетонных смесей……………………………………………………………………………………….21
    2. Состав комплекта основного и вспомогательного оборудования АБЗ…………………………………………………………………………………………..23
    3. Инженерные сети АБЗ…………………………………………..........................................25
    4. Численность работников АБЗ……………………………………………………………..26
  3. Разработка генерального плана АБЗ………………………………………………………….27
  4. Контроль качества продукции АБЗ…………………………………………………………..28
    1. Контроль качества исходных материалов………………………………………………..28
    2. Контроль качества дозирования составляющих и смесей………………………………30
    3. Контроль температурного режима составляющих и смесей……………………………31
    4. Контроль качества готовой продукции…………………………………………………..31
    5. Аттестация, сертификация продукции. Паспорт смеси…………………………………33
  5. Основные ТЭП…………………………………………………………………………………34
  6. Охрана труда, окружающей среды и противопожарная защита……………………………39

Заключение……………………………………………………………………………………..42

Литература……………………………………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью выполнения данного  курсового проекта является проектирование асфальтобетонного завода и закрепление теоретических знаний по дисциплине. Асфальтобетонный завод (АБЗ) представляет собой комплекс технологического оборудования и складов материалов, предназначенных для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых в дорожном и других видах строительства. В состав АБЗ входят: склады щебня, песка, минерального порошка и битумное хозяйство с оборудованием для разгрузки, складирования и подачи битума; асфальтосмесительные установки, включающие оборудование для сушки и нагрева минеральных материалов, обезвоживания и нагрева битума, оборудования для дозирования и перемешивания всех компонентов асфальтобетонной смеси; оборудование для энерго-, воздухо- и пароснабжения технологических агрегатов АБЗ: лаборатория для контроля качества материалов и процесса приготовления смеси; помещения служебного и бытового назначения.

Для сокращения сроков строительства, повышения его  качества и снижение себестоимости  необходимым условием является обеспечение полного и эффективного использования всех машин и оборудования, входящего в состав асфальтобетонного завода. Это особенно важно, поскольку техническое состояние всего комплекта машин непосредственно влияет на качество асфальтобетонных смесей и на качество и долговечность дорожных покрытий. Производство асфальтобетонных смесей – один из самых энергоемких процессов дорожного строительства, а от технического состояния всего парка машин, входящих в состав АБЗ, зависит расход топливно-энергетических ресурсов.

Только хорошее  знание всего парка машин, входящего  в состав АБЗ, создает условия  для повышения производительности труда, экономии топливно-энергетических ресурсов, высокой культуры производства, снижения себестоимости и повышения качества дорожного строительства.

Асфальтобетонные  заводы делятся на притрассовые и  прирельсовые. Прирельсовые заводы оснащаются стационарным оборудованием. Для обеспечения требуемого качества АБС, отвечающего действующим ТНПА, необходим тщательный контроль исправности оборудования и максимальная автоматизация технологических процессов производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Расчетная часть курсовой работы
    1. Расчет годового фонда рабочего времени

 

За расчетный  период работы принимается годичный срок работы АБЗ при температуре не ниже +5 0С весной и до +10 0С осенью. Для Витебской области этот период соответствует с 10.04 по 25.09. Число смен полезной работы устанавливается на основании климатических условий с учетом выходных и праздничных дней, дней простоев машин по непредвиденным причинам и на проведение технического осмотра и ремонта, неблагоприятных дней по метеоусловиям. Методика расчета по определению числа смен полезной работы в расчетный период следующая:

Количество  рабочих дней по каждому отдельному месяцу определяется по формуле:

 

ДР =  ДК – (Д + Д2 + ДН + ДРЕМ),          (1.1)

 

 где   Дк - число календарных дней в  месяце;

                  Д - количество дождливых дней  с учетом праздничных и выходных  дней за этот  период, определяется по формуле:

 

Д2

Д = Д1 *(1 - ---------),          (1.2)

ДК

 

где Д1 - количество дождливых дней, принимается:

для I кв.= 0,6 или по 0,2 на месяц,

для II кв.= 3,9 или по 1,3 на месяц,

   для III кв.= 4,8 или по 1,6 на месяц,

  для IV кв.= 1,8 или по 0,6 на месяц,

                Д2 - число праздничных и выходных дней;

                   Дн - количество дней простоев  машин по непредвиденным причинам, принимается                                                                                      равным 3% от календарного времени, за вычетом выходных и праздничных дней;

              Дрем - затраты на проведение ТО  и ремонта, определяются по  формуле:

 

                                                  (ДК – ДП)*КСМСМЧ

                                    ДРЕМ = ---------------------------------,          (1.3)

                                                      1 + КСМСМЧ

 

 где Дп - сумма дней перерывов в работе  по всем причинам, кроме ТО  и ремонта:

 

Дп = Д1+Д2+ДН,          (1.4)

 

        Ксм - коэффициент сменности, принимается равным:

 для I и IV кв. - Ксм =1,0; для II и III кв. - Ксм =2,0;

        РЧ - количество дней нахождения машин в ремонте, приходящееся  на 1 час работы машин, принимается равным 0,0138;

        Псм - продолжительность смены,  равна 8,0 ч. 

 

Количество рабочих  смен в месяце определяется из выражения:

 

                                                          ДР.С. = ДР * КСМ               (1.5)

 

Все расчеты по определению  числа смен полезной работы завода за расчетный период сведем для удобства в таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1. – Определение числа смен полезной работы за расчетный период

 

Месяц

Дк

Д1

Д2

Дн

Д

Дп

Ксм

Дрем

Др

Дрс

Апрель(со второй декады)

20

0,2

5

0,45

0,2

5,7

1

1,5

13

13

Май

31

1,3

12

0,57

0,8

13,9

2

3,4

14

28

Июнь

30

1,3

9

0,63

0,9

10,9

2

3,8

16

31

Июль

31

1,6

9

0,66

1,1

11,3

2

4,0

16

32

Август

31

1,6

10

0,63

1,1

12,2

2

3,8

15

31

Сентябрь

30

1,6

8

0,66

1,173

10,26

2,0

3,570

16,60

34

Итого

                 

169


 

 

Для дальнейших расчетов принимаем число смен равное 169.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Расчет потребности исходных материалов для приготовления асфальтобетонной смеси

 

По величине годовой потребности дорожно-строительной организации в асфальтобетонной смеси устанавливаем необходимое количество крупно- и мелкозернистой смесей. Потребное количество исходных материалов (щебня, песка, минерального порошка, битума, ПАВ), необходимых для приготовления заданного количества асфальтобетонных смесей (приведенного в задании на курсовой проект) определяем в соответствии с РСН 8.03.127-2007 «Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сборник 27». Потребность в дорожно-строительных материалах для приготовления асфальтобетонных смесей приведена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2.– Ведомость подсчета потребности дорожно-строительных материалов для приготовления асфальтобетонной смеси

   

Ед. изм.

кол-во ед.

измер. 

 

 

 

 

Потребность в исходных материалах

 

Наименование смеси

Основание

   

Щебень

Щебень

Щебень

Песок,

МП,

Битум,

ПАВ,

   

40…20,

20…10,

5…10,

м3

т

т

т

   

м3

м3

м3

 

Е27-67-4

Мелкозернистая тип  Б плотная

100т

-

10,2

18

31,1

8,54

5,92

0,444

РСН 8.03.127-

2007

225

-

2295

4050

6997,5

1921,5

1332

99,9

Е27-67-18

Высокопористая

100т

6,05

15,5

12,1

27,9

3,42

3,16

0,237

СНБ 8.03.127-

крупнозернистая

2007

3 и более т/м3

   

675

6210

10462,5

8167,5

18832,5

2308,5

2133

159,975

Итого:

 

90000

6210

12757,5

12217,5

25830

4230

3465

259,875

Информация о работе Основы проектирования асфальтобетонного завода