Организация контроля качества строительной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 09:21, доклад

Краткое описание

В условиях рынка необходима стройная система организационно-технического образования инженерных кадров, которая помогла бы им овладеть методами организационно-технической оценки технических решений, выработать организаторов (руководителей) производства высокий профессионализм, предприимчивость, умение видеть перспективу, быть воспитателями и организаторами в строительстве.
Сейчас очень важно научить анализировать любую организационно-экономическую проблему с позиций системного анализа и использования ЭВМ, рационального использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.
Всему этому следует учитывать будущим руководителям  организаторам строительного производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Качество.docx

— 29.84 Кб (Скачать файл)

Приемочный  контроль должен производиться для  проверки и оценки качества законченных строительством предприятий, зданий и сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций.

Все скрытые  работы подлежат приемке с составлением актов из освидетельствованная. Акт освидетельствования скрытых работ должен составляться на завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей. Составление актов освидетельствования скрытых работ в случаях, когда последующие работы должны начинаться после длительного перерыва, следует осуществлять непосредственно перед производством последующих работ.

Отдельные ответственные  конструкции по мере их готовности подлежат приемки в процессе строительства  с составлением акта промежуточной  приемки этих конструкций.

Перечень  ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке, устанавливается  проектом.

Кроме производственного  контроля в строительно-монтажных  организациях (входного, операционного, приемочного) за качеством строительства  осуществляется контроль со стороны  государственных и ведомственных  органов контроля и надзора, действующих  на основании специальных положений  о них (пожарный, санитарно-технический, горно-технический и др.).

В строительных организациях должны разрабатываться  организационные, технические и  экономические мероприятия, направленные на обеспечение контроля качества строительства. В этих мероприятиях должны быть, в  четности, предусмотрены вопросы  создания строительных лабораторий, геодезических  служб, повышения квалификации и  мастерства исполнителей.

На всех стадиях  строительства с целью проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля выборочно  осуществляться инспекционный контроль. Он осуществляется специальными службами, если они имеются в составе  строительной организации, либо специально создаваемыми для этой цели комиссиями. По результатам производственного  и инспекционного контроля качества СМР разрабатываются мероприятия  по устранению выявленных дефектов, при  этом учитываются требования авторского надзора проектных организаций  и органов государственного надзора.

Оценка  качества строительной продукции.

 

Современный период характеризуется значительным количеством предложений по оценке уровня качества продукции. Заслуживают  внимания предложения о внедрении  альтернативной оценки (“годен-негоден”). По существу постановки вопроса эта идея реализуется при внедрении Саратовской системы управления качеством, ориентирующей на сдачу продукции с первого предъявления - “ноль-дефектов”. Принципы оценки данной системы получили широкое распространение не только в промышленности, но и в строительстве, особенно при производстве материалов и конструкций, выполнении строительно-монтажных работ.

Однако нельзя сказать, что применение системы  оценки качества по альтернативному  признаку обусловливает “ноль-дефектов”, поскольку бездефектное изготовление продукции можно представить лишь теоретически. Не случайным является тот факт, что основная идея Саратовской системы с самого начала не была реализована полностью, наблюдались возвраты продукции.

Таким образом, внедрять альтернативную систему оценки можно лишь в том случае, когда  достигнут высокий уровень качества продукции, а для этого должны быть созданы необходимые и достаточные предпосылки: высокий технический уровень производства, сложенная работа всех участников строительного процесса, четкая инженерная производственно-технологическая комплектация, высокая квалификация работников и совершенный хозяйственный механизм управления.

Экономические интересы строителей и государства  требуют учета не только высокого качества строительной продукции, но и  дополнительных затрат при достижении этого же уровня качества. Такой  подход к оценке уровня качества строительной продукции особенно актуален в условиях рыночных отношений.

Основной  недостаток методов оценки уровня качества, применяемых в настоящее время  в строительстве, состоит в том, что все они базируются на чисто  инженерном подходе и понятию  качества продукции как совокупности свойств, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением. Все это создает трудности  при подсчете экономического эффекта  от внедрения мероприятий, направленных на повышение качества продукции. Не создается и реальная база для  экономического стимулирования труда  работников.

Проведенные исследования позволяют сделать  вывод о том, что объективность  оценки качества продукции повышается, если в ней сочетаются одновременно инженерный и экономический подходы.

Введенная после  отмены балльной альтернативная система  оценки не способствовала повышению  качествах сдаваемых в эксплуатацию объектов. Анализ показывает, что в эксплуатацию сдаются объекты различного качества. При этом подрядные организации, сдающие объекты с уровнем качества, превышающим соответствующий и даже ниже нормативного, стимулируются одинаково. В соответствии с условиями альтернативной оценки приемка объектов не должна производиться, если уровень качества строительной продукции не соответствует требованиям норм. Однако в силу ряда объективных и субъективных причин, это требование не выполняется.

Оценка должна быть объективной и получена расчетным  путем на основе информации, поступающей  от независимой контролирующей службы. Критерием оценки должна быть степень соответствия показателей качества выполненных работ и продукции требованиям норм. Любые отклонения от требований норм приводят к дополнительным затратам, перерасходу материально-технических ресурсов. Поэтому оценка качества должна иметь экономическое содержание и отражать потери из-за недополнительного качества. Эта важнейшая характеристика оценки должна быть учтена при определении значимости показателей качества. Критерием значимости показателей качества являются трудозатраты на устранение дефектов в процессе производства работ, а также размер возможного ущерба на стадии эксплуатации строительной продукции.

Для объективной  оценки качества строительной продукции  необходимо создавать службу контроля качества, к функциям которой относятся  осуществление всех видов контроля и сбор информации для оценки качества, поступающей в процессе операционного  контроля. В результате можно управлять  процессом формирования показателей  качества, то есть определять причину  возникновения отклонений от технологических  режимов, место и время их возникновения  и выявлять конкретных виновников появления  дефектов.

Функция координации предполагает согласование, упорядочение действий научных и практических работников, различных коллективов всех уровней управления для выборотки решений, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции. Невыполнение этой функции в области управления качеством продукции приводит к дублированию, разному подходу при решении этой проблемы и снижению эффективности всей работы по повышению качества строительства.

Функции контроля качества охватывает контроль технических и специальных знаний работающих; технической и проектной документации; качества труда исполнителей, технологических процессов, материалов и конструкций собственного производства; материалов, конструкций, инструментов, оборудования, поступающих со стороны; строительно-монтажных работ; выполнения мероприятий по повышению уровней качества промежуточной и конечной продукции.

Функции стимулирования предусматривает экономические (материальные) и моральные формы стимулирования. Экономическое стимулирование повышение качества продукции охватывает стимулирование организаций - участников строительства: инженерно-технических работников, служащих и рабочих. Моральное стимулирование охватывает совокупность мер по воспитанию работников на лучших традициях коллективов, передовых организаций страны. Оно включает моральные в сочетании с материальными формами поощрения за достигнутые результаты.

Функции учета выполняется по результатам контроля сведений и предполагает их сбор и систематизацию: о дефектах, претензиях, рекламациях потребителей и эксплуатирующих организаций; об отступлениях поступающих материалов, конструкций, инструментов, оборудования, от норм; об отказах на долговременных и специальных испытаниях, о дефектах, выявляемых в процессе проектирования, производства строительно-монтажных работ, изделий и конструкций; о показателях качества продукции и работы всего коллектива.

Функция анализа охватывает анализ причин низкого качество проектных решений, строительной продукции, технологических-процессов, применяемых материалов и конструкций, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и всего коллектива, выработку оперативных воздействий, направленных на совершенствование производственно-технической базы с целью повышения уровня качества продукции и всех элементов системы КСУКСП.

Функция оценки и сертификации качества не являются равнозначными. Оценка качества в узком  смысле есть частный случай измерения  качества, предусматривающий определение  уровня качества. Оценка качества в  широком смысле есть частный случай измерения качества, предусматривающий  определение уровня качества. Оценка качества в широком смысле связана  с развитием логики оценки в виде системы взаимосвязанных операций - обобщенного алгоритма оценки. Оценка предполагает выбор методов для измерения уровней качества проектных работ, продукции предприятий строительной индустрии, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и всего коллектива, технологических процессов и конечной продукции строительства.

Функцию сертификации качества следует также рассматривать  в узком и широком  смысле. В  узком смысле сертификация рассматривается  как результат системы оценки с целью установления уровня качества промежуточной или конечной продукции  строительства. Однако даже в этом смысле она не может полностью совпадать  с функцией оценки.

Традиционная  оценка качества будет производиться  всегда для всех объектов строительства, тогда как сертификация - для определенного их перечня, утверждаемого министерствами и ведомствами. Кроме того, сертификация отличается от традиционной оценки новым содержанием показателей и критериев оценки уровня качества продукции. Сертификация рассматривается как специфический метод оценки  с целью стимулирования планомерного повышения уровня качества продукции и своевременного внедрения научно-технических достижений.

Очевидно, что  сама по себе оценка на может повысить или понизить уровень качества продукции. Поэтому в широком смысле сертификации - это прежде всего процесс, направленный на обеспечение или повышение соответствия базовым показателям уровня качества проектных решений, применяемых материалов, узлов, деталей, конструкций, технологических процессов, строительно-монтажных работ и конечной продукции строительства. В этом смысле сертификация является комплексной функцией, заключающейся в обязательном выполнении основных функций управления с целью планомерного повышения качества конечной продукции строительства и ускорения научно-технического прогресса в экономику отрасли.

 

В условиях рынка необходима стройная система  организационно-технического образования  инженерных кадров, которая помогла  бы им овладеть методами организационно-технической  оценки технических решений, выработать организаторов (руководителей) производства высокий профессионализм, предприимчивость, умение видеть перспективу, быть воспитателями  и организаторами в строительстве.

Сейчас очень  важно научить анализировать  любую организационно-экономическую  проблему с позиций системного анализа  и использования ЭВМ, рационального  использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

Всему этому  следует учитывать будущим руководителям - организаторам строительного производства.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация контроля качества строительной продукции