Капитальный ремонт пути на старогодних материалах с очисткой щебеночного балласта до 40 см, ремонт выполняется с закрытием перегона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

В условиях интенсивно работающей сети железных дорог особое значение приобретают профессиональные качества и уровень подготовки специалистов-путейцев. Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого хозяйства непосредственно связано и зависит от уровня подготовки путейских кадров. Эффективно обслуживать сложную систему ведения путевого хозяйства могут лишь профессионалы высокого уровня, специалисты, хорошо знающие дело, систематически повышающие профессиональное мастерство, на основе применения современной техники и высокопроизводительных технологий улучшающие техническое обслуживание и повышающие качество ремонтов железнодорожного пути.

Содержание

Введение.
Определение основных параметров технологического процесса ремонта пути.
Выбор типа верхнего строения пути
Суточная производительность путевой машиной станции(ПМС)
Определение длинны фронта работ в «окно»
Определение поправочных коэффициентов
Схема формирования хозяйственных поездов
Расчет продолжительности «окна»
Проектирование организации и технологии работ.
Условия производства работ
Объем работ и затраты труда на фронт работ в «окно»
Проектирование основных работ в «окно»
Проектирование основных работ после «окна»
Определение производственного состава ПМС
Проектирование подготовительных и отделочных работ
Организация работ
Потребность материалов на ремонт 1 км пути
Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ
Охрана труда
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Вера. курсовой.docx

— 638.18 Кб (Скачать файл)

 

 

       Чтобы установить возможность формирования потребного количества поездов на одной станции, определяют длину каждого поезда.  

         Длины рабочих поездов определяются по формулам:

  • Длина поезда, состоящего из щебнеочистительной машины (ЩОМ) и локомотива:

=++=52,4+37+24=113,4м,

где - длина щебнеочистительной машины, м;

длина локомотива, м;

- длина пассажирского (турного) вагона для обслуживающего  персонала, м.

  • Длина поезда, состоящего из электоробалластера (ЭЛБ) и локомотива:

=++=47,2+21,2+24=92,4м,

 

 - длина электробалластера, м

 

  • Длина путеразборочного поезда, состоящего из локомотива, укладочного крана, порожних платформ, моторвагонной платформы и жилого вагона:

 

,

где  – длина укладочного крана, м

        nп.п – количество порожних платформ, необходимых для погрузки пакетов рельсошпальной решетки (РШР), шт

        lпл –длина платформы ,м

         nмот.п. – количество моторных платформ (зависит от фронта работ), шт

           lмот.п. – длина моторных платформ, м

          2 – количество платформ прикрытия.

         Количество порожних платформ, необходимых для погрузки пакетов, определяется по формуле:

*2= 19,4 шт,

где  – фронт работ в «окно», м;

  – длина одного звена РШР, м;

        - количество звеньев РШР в пакете, шт;

 – количество платформ, занятых одним пакетом, шт

          Количество звеньев РШР в одном пакете зависит от грузоподъемности платформ, типа шпал и рельсов и не должно превышать:

            - в случае погрузки пакета на специальные лыжи при деревянных шпалах и рельсах Р50 и Р65- семи звеньев;

            - в случае погрузки пакета без лыж с поворотом нижнего звена при деревянных шпалах и рельсах Р50- восьми звеньев, при рельсах Р50- семи звеньев; при железобетонных шпалах и рельсах Р50- пяти звеньев и рельсах Р50- четырех звеньев.

 

  • Длина укладочного поезда, состоящего из локомотива, путеукладочного крана, груженых пакетами платформ, моторной платформы и жилого вагона:

 

  ,

где   – длина укладочного крана, м;

        2 – количество платформ прикрытия;

          – количество платформ, груженных пакетами для укладки пути, определяется по формуле:

 

=*2=27,230 шт,

где    – длина одного звена, м;

          -  количество звеньев в пакете, шт.;

         К - количество платформ, занятых одним пакетом (при длине рельсов 25 м одним пакетом занято 2 платформы, т. е количество платформ должно быть честным), шт.

  • Длина хопер- дозаторного поезда:

 

*10+24=357,1 м,

где – емкость кузова хоппер-дозатора, м3;

         – длина хоппер-дозаторного вагона, м;

         – количество балласта, подлежащего выгрузке из хоппер-дозаторов (м3), определяемое по формуле:

= 510*1,7 = 867 ,

где - количество балласта, укладываемого на 1км пути(зависит от вида ремонта),

 

  • Длина поезда, состоящего из локомотива и выправочно-подбивочно- отделочной машины (ВПО-3000):

 

=++=34+27,7+24=85,7м,

где  - длина машины ВПО-3000,м

         Общая длина хозяйственного поезда определяется по формуле:

=++++

 

 

 

          1.6 Расчет продолжительности «окна».

         Для определения продолжительности «окна» предварительно составляется технологическая схема работ в «окно» с указанием основных операций и требуемой последовательности. Технологическую схему работ в «окно» можно взять из выбранного типового технологического процесса с внесением необходимых изменений.

         Продолжительность окна определяется по формуле:

            То = Траз +Твед+Тсв = 149+295+179=623 мин,

где   Траз – время на развертывание работ в начале участка, мин;

         Твед – время работы ведущей машины, мин;

        Тсв – время на свертывание работ в конце участка, мин.

           Время на развертывание работ в начале участка определяется по формуле:

             Траз = t1+t2+t3+t4+t5 = 38+15+7+28+61=149 мин,

где    t1 - время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и на снятие напряжения контактной сети;

                      t1 = tоф + *60 = 14+*60 = 38 мин;

          t2 – время зарядки ЩОМ (t2 = 15 мин)

          t3 – интервал времени между началом работы электробалластера и началом работы по разболчиванию стыков, определяемый по формуле:

               t3 = li *Ni*α «окна» = 0,2*21,5*1,55= 7 мин,

 где li - участок, который должна поднять электробалластер, чтобы могла начать работу бригада по разболчиванию стыков ( по условиям правилам безопасности 200 м ), км;

        Ni – техническая норма времени на подъемку 1 км пути электробалластером 21,5 мин/км);

         α «окна» - поправочный коэффициент для работ в «окно»;

           t4 – интервал времени между началом разболчивания стыков и началом разборки пути путеукладчиков (длина участка разболченного пути до начала его разборки должна быть равна длине разборочного поезда плюс 100 м разрыва по правилам безопасности), определяемый по формуле:

       t4 = «окна» =,

где   Lраз – длина разборочного поезда, м;

         t5 – интервал времени между началом разборки началом разборки пути, определяемый временем, необходимым для разборки пути протяженностью 350 м (что обеспечивает нормальную работу комплекса машин, землеройной техники и планировщика) и вычисляемый по формуле:

           t5 = *Nукл *α «окна» = ,

где   Nукл – техническая норма времени на укладку одного звена нас железобетонных шпалах Nукл = 2,8 мин/звено.

        Время работы ведущей машины (при смене рельсошпальной решетки за ведущую машину принимают укладочный кран) определяется по формуле:

           Твед = «окна» = 2,8*1,55=312,8 мин

         Время на свертывание работ Тсв определяется по формуле:

Тсв=t6+t7+t8+t9+t10+t11+t12+t13+t14+t15+t16=21+15+18+26+17+9+10+33+5+10=150 мин;

          t6 – интервал времени между окончанием укладки рельсошпальной решетки и окончанием установки накладок со сболчиванием стыков с учетом времени, необходимого для того, чтобы до постановки накладок со сболчиванием стыков путеукладчик освободил пути на длину 50 м по правилам безопасности, и вычисляемый по формуле:

 t6=*=,

где – количество платформ, загруженных пакетами, оставляемое при путеукладчике (принимают от 6до10);

         t7 – интервал времени между окончанием постановки накладок со сболчиванием стыков и окончанием поправки шпал по меткам (определяется по фронтов работы болтовщиков, технологическим разрывом между бригадами не менее 50 м и фронтом работы бригады по поправке шпал, равным 50 м, для освобождения участка впереди следующей головной части путеукладчика), который определяется по формуле;

t7 = =,

где - фронт работы бригады по постановке накладок и сболчиванию стыков, м:

=,

где - 4 число рабочих, занятых на одном стыке пути, чел.;

         – затраты труда на постановку накладок и сболчивание стыков на всем фронте работ, чел.-мин:

==

Где – норма затрат труда по сболчиванию одного стыка (=18,24 чел.-мин);

         – время, необходимое на постановку накладок и сболчивание стыков на длине фронта работ в «окно» в темпе работы путеукладчика (мин), определяемое по формуле:

 

         t8 – интервал между окончанием работ по поправке шпал по меткам и окончанием рихтовки пути (определяется фронтом работ бригады по поправке шпал и технологическим разрывом между этой бригадой и бригадой рихтовщиков, обычно 100 м; фронт работ бригады по поправке шпал определяется количеством шпал, которые требуется передвинуть по меткам):

        t8 = = ,

где   - фронт работ бригады из 2-х человек при расстоянии 2 м между работающими (м), определяемый по формуле:

                       =,

  по поправке шпал, определяемое по формуле:

==*1,55=1,5 принимаем 2 чел,

где – затраты труда по поправке шпал (чел-мин), определяемые по формуле:

= = 1,9*64*1,55=188 чел.-мин

где – норма затрат труда на передвижку одной шпалы по метке ( = 1,9 чел.-мин);

          – число шпал, которые нужно передвинуть, шт.:

k = 1888*1,7*0,02= 64 шт,

Где  – среднее количество шпал на километр, шт;

        k – коэффициент, учитывающий процент передвижки шпал (в среднем не более 2% при железобетонных шпалах).

 

          t9- интервал между окончанием рихтовки пути и окончанием приварки рельсовых соединителей, мин:

      t9 =

         t10 – интервал между окончанием приварки рельсовых соединителей и окончанием первой выгрузки балласта:

 t10 = =,

где   - длина железнодорожной дрезины (ДГКу) м;

         – скорость высыпки балласта, м/час;

        – длина хоппер-дозатора при первой высыпке балласта, м, определяемая по формуле:

    ==37+257 м,

где – емкость кузова хоппер-дозатора, м3;

        – длина хоппер-дозаторного вагона, м;

        – количество балласта, подлежащего выгрузке из хоппер-дозаторов на первый слой, м3 (на первый слой выгружается 70% щебня от общего количества), определяемого по формуле:

            = 0,7*510*1,7=606,9 м3,

где – количество балласта, укладываемого на 1 км пути  (зависит от вида ремонта и балласта материала), м3/км;

          t11 –интервал между окончанием первой выгрузки балласта и окончанеим работы ВПО-3000, мин:

        t11= = ,

где    – скорость работы ВПО – 3000, м/час;

          t12 – интервал между окончанием работы ВПО-3000 и окончанием второй выгрузки балласта:

    t12 = =,

где – длина поезда при второй балластировке, м, определяемая по формуле:

=37+,

где – количество балласта, подлежащего выгрузке из хоппер-дозаторов на второй слой, м3 (выгружается 15% от общего количества балласта в зависимости от технологии работ):

м3,

где – количество балласта, укладываемого на 1 км пути, м3/км

         t13 –время на разрядку машины ВПО-3000, мин (t13 = 5 мин);

         t14 – интервал между окончанием второй выгрузки балласта и окончанием работы выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПР-02) в местах отступлений по уровню после прохода ВПО-3000:

              t14=0,001= 0,001*(128,1+100)*103,6*1,55= 37 мин,

где  – техническая норма выработки машины ВПР-02(103,6 мин/км);

        t15 –время на приведение ВПР-02 в транспортное положение (t15=5 мин);

        t16 –время на освобождение перегона от комплекса машин, оформление открытия перегона для движения поездов (t16 =10мин).

 

          2.  Проектирование организации и технологии работ.

          2.1 Условия производства работ.

          Условия производства работ должны определять:

          - объем основных работ, подлежащих выполнению на 1км ремонтируемого пути;

          - порядок и место сборки новых и разборки старых рельсовых звеньев;

          - технические средства для очистки щебня и смены рельсошпальной решетки, а также мероприятия по обеспечению их нормальной работы (удаление препятствий, подготовка мест зарядки и разрядки, въезд на путь и съезд с него техники на колесном и гусеничном ходу и т.д);

         - порядок складирования, транспортировки и выгрузки на месте производства работ материалов верхнего строения пути, отсева и грунта, полученного в результате глубокой отчистки балласта или замены его;

         - технические средства для выправки пути и объемы выправки в день производства основных работ, в период отделки и стабилизации пути после ремонта;

         - порядок транспортировки рельсовых плетей бес стыкового пути  на перегон, а также замены инвентарных рельсов рельсовыми плетями;

         - порядок формирования рабочих поездов и их отправление на перегон;

        - порядок выдачи и отмены предупреждений об ограничении скоростей движения поездов после окончания основных работ в «окно» и в период стабилизации пути после ремонта.

         Условия производства работ принимаются в соответствии с выбранным типовым технологическим процессом.

 

             2.2 Объем работ и затраты труда на фронт работ в «окно».

          Трудоемкость работ регламентируется действующими в путевом хозяйстве Типовыми технологически обоснованными нормами времени на ремонт и содержание пути (ТНВ).

          Объем работ и затраты труда рассчитываются в соответствии с протяженностью фронта работ в «окно». Затраты труда для каждой отдельной работы подсчитываются в соответствии с техническими нормами по четырем разделам:

         - подготовительные работы

         - основные работы в «окно»

         - основные работы после «окна»

         - отделочные работы.

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

                 Ведомость затрат по техническим нормам.

Участок работ 1700 м

№ п/п

Наименование работы

Измеритель

Объем работ

Техническая норма затрат труда, чел.-мин

Техническая норма времени работ машин, маш.-смен.

Затраты труда

Число рабочих

Продолжительность работы, мин.

Продолжительность работы машины, мин.

№ бригады

На работу

На работу с учетом поправочного коэффициента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подготовительные работы

-

Снятие путевых пикетных знаков

знак

18

16,6

-

299

773

6

839

-

Бригада №4

-

Подготовка мест для въезда на путь и выезда с него машины БМС

место

1

490

-

490

833

-

Опробование смазки и стыковых болтов

болт

512

2,46

-

2007

3111

-

Снятие стеллажей для покилометрового запаса с уборкой рельсов в середину колеи

стеллаж

1,7

120,45

-

205

 

 

 

 

318

 

Итого

Чел.- Мин

     

3001

5035

       

2.

Основные работы в «окно»

-

Разборка временного переездного настила

м2 настила

5,86

691

-

40

62

13

37

-

Бригада №2

-

Подготовка места для зарядки машины ВПО-3000

место

1

267,8

-

268

415

Бригада №6

-

Оформление закрытия перегона, пробег машин к месту к месту работ и снятие напряжения в контактной сети

мин

-

-

38

-

-

-

-

38

-

                       

-

Разболчивание стыков

болт

816

1,7

-

1387

2150

15

143

-

14 человек бригада №4,4 человека  бригада №3

-

Разборка пути путеукладочным краном УК-25

звено

68

44,8

2,8

3046

4722

16

295

295

11 человек бригада №5 и 5 машинистов

-

Планировка щебеночного слоя балластной призмы автогрейдером

км

1,7

112

112

190

295

1

209

209

машинист

-

Очистка щебня щебеноочистительными машинами

                   

-

Укладка пути путеукладочным краном УК-25

звено

68

54,9

2,8

3733

5786

21

294

294

16 человек бригада №1,№6

-

Установка нормальных стыковых зазоров

Стык пути

68

38

-

258

400

5 машинистов

 

Итого:

       

9032

14001

       

3.

Основных работы по очистке и укладке пенопласта

-

Разборка временного переездного настила

м2 настила

5,86

6,91

-

40

63

       

-

Зарядка щебнеочистительной машины RМ-80

зарядка

5

275

25

1375

2131

13

295

-

6 человек бригада №3 и 7 машинистов

-

Очистка щебеночного балласта и укладки пенопласта

км

-

6600

600

-

-

-

Разрядка щебнеочистительной машины RМ-80

разрядка

5

220

20

1100

1705

-

Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение

приведение

5

45

15

225

349

3

506

506

3 машиниста

-

Выправка пути машиной ВПР-02

шпала

3155

0,1674

0,0558

528

819

-

Приведение машины ВПР-02 в транспортное положение

приведение

5

45

15

225

349

-

Стабилизация пути динамическим стабилизатором

км

1,7

101,7

33,9

173

268

3

89

89

машинисты

-

Планировка пути быстроходным планировщиком

км

1,7

96

48

163

253

2

126

126

машинисты

-

Укладка временного переездного настила

м2

настила

5,86

21,3

-

125

194

6

33

-

Бригада №3

 

итого

Чел.- Мин

     

4293

6656

       

4.

Отделочные работы

-

Разборка временного переездного настила

м2 настила

5,86

6,91

-

40

63

6

28

-

Бригада №4

-

Снятие путевых километровых знаков

Знак

2

34,8

-

67

108

-

Уборка лишнего балласта машиной ЗП-600

м3

272

0,57

0,19

155

240

3

80

80

машинисты

-

Срезка обочины путевым стругом:

-на насыпи

-в выемке

Км

 

1,13

0,28

 

67,8

100

 

33,9

50

 

77

28

 

119

43

 

2

 

81

 

81

машинисты

-

Очистка кюветов путевым стругом

Км

0,26

184

92

48

60

-

Выгрузка балласта из хоппер-дозатора

км

138

0,28

0,14

39

60

2

30

30

машинисты

-

Укладка временного переездного настила

м3

5,86

21,3

-

125

193

16

88

88

Бригада № 2,№4

-

Установка путевых знаков:

-километровых

-пикетных

м2 настила

 

2

17

 

55,85

25,32

 

-

-

 

112

259

 

174

401

-

Окраска путевых знаков:

-километровых

-пикетных

Знак

 

 

2

17

 

 

60,1

17,2

 

 

-

-

 

 

120

292

 

 

186

453

-

Очистка кюветов в местах препятствий для работы путевого струга

м3

53

86,3

-

4592

7118

31

315

-

Бригада №1,№5,№6 и 4 человека бригада №3

-

Срезка обочины в местах препятствия для работы путевого струга

м3

50

16,2

-

810

1255

-

Очистка закрытых водоотводных железнодорожных лотков

М, лотка

85

10,67

-

907

1406

-

Очистка нагорных канав

М, канав

340

8,44

-

2870

4448

-

Восстановление закрытых водоотводных железобетонных лотков

М, лотка

43

272,8

-

11730

18181

-

Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение

Приведение

1

45

15

45

70

3

207

207

машинисты

-

Выправка продольного профиля с устройством в вертикальной плоскости сопряжающей смежных элементов профиля

м пути

170

0,939

0,313

160

247

-

Выправка круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними

м пути

204

0,939

0,813

191

297

-

Приведение машины ВПР-02 в транспортное положение

Приведение

1

45

15

45

70

-

Стабилизация пути динамическим стабилизатором

Км

1,7

101,7

33,9

173

268

2

134

134

машинисты

-

Уборка лишнего балласта у опор контактной сети и загрязнителей после очистки лотков автоматрисой АГД в комплекте с прицепом УП-4

м3

27

9,48

4,74

256

397

13

30

30

2 машиниста и 11 человек

-

Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение

Приведение

2

45

15

90

139

3

364

364

Машинисты

-

Выправка пути машиной ВПР-02

Шпала

3138

0,1674

0,0558

525

814

-

Приведение машины ВПР-02 а транспортное положение

Приведение

2

45

15

90

139

-

Стабилизация пути динамическим стабилизатором

Км

1,7

101,7

33,9

173

268

3

89

89

машинисты

-

Рихтовка пути по расчету

м пути

510

2,01

-

1025

1589

15

434

434

машинисты

-

Рихтовка прямых 70%

м пути

1190

1,555

-

1850

2868

-

Устройство стеллажей для покилометрового запаса

Стеллаж

1,7

219,05

-

372

577

-

Ремонт переезда с укладкой настила из железобетонных плит

Переезд

0,26

3660

-

952

1476

-

Отделка балластной призмы и планировка междупутья быстроходным планировщиком

Км

1,7

96

48

163

253

2

126

126

Ма шинисты

-

Уборка загрязнителей после очистки нагорных канав

м3

11

71,8

-

790

1224

19

600

-

Бригада №1,2 и 4 человека бригада №3

-

Подрезка балласта из-под подошвы рельса

м нити

3200

1,93

-

6562

10171

 

итого

Чел.- Мин

     

35703

39009

       
 

всего

Чел.- Мин

     

52059

64704

       

Информация о работе Капитальный ремонт пути на старогодних материалах с очисткой щебеночного балласта до 40 см, ремонт выполняется с закрытием перегона