Использование земельных ресурсов города Кранодара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимается вероятность научно-обоснованного суждения о возможных состояниях изучаемого объекта в будущем, о путях и сроках наступления данного состояния.
Предмет прогнозирования - закономерности динамики земельного фонда по категориям, землепользователям, угодьям, рациональному использованию, формам собственности, учётом экономических, социальных и политических факторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….... 3
Глава 1 – Природно-экономическая характеристика
города Краснодара……………………………………………. 5
1.1 Гидрографическая сеть……………………………………………….. 5
1.2 Почвенный покров……………………………………………………. 6
1.3 Рельеф………………………………………………………………….. 6
1.4 Климат…………………………………………………………………. 7
1.5 Экономическая характеристика……………………………………… 8
Глава 2 – Характеристика и оценка уровня
использования земельных ресурсов…………………………... 10
2.1 Анализ распределения земельного фонда
по категориям земель…………………………………………………. 10
2.2 Распределение земель по землевладельцам
и землепользователям………………………………………………….15
Глава 3 – Прогнозирование межотраслевого
баланса земельных ресурсов………………………………….. 19
3.1 Выявление потенциальных резервов земель
для сельскохозяйственного освоения…………………………………19
3.2 Определение резервов изъятия земель
для несельскохозяйственных нужд…………………………………... 22
Глава 4 - Прогнозирование мероприятий по
интенсификации использования земель………………………. 27
Глава 5 - Размещение и развитие агропромышленного
комплекса города………………………………………………. 30
5.1 Развитие и размещение агропромышленного комплекса…………... 31
5.2 Развитие и размещение сельского хозяйства………………………... 33
Глава 6 - Формирование землевладений и землепользований………..... 36
6.1 Прогнозирование перераспределения земельного
фонда города по категориям земель, землевладениям
и землепользованиям………………………………………………….. 37
6.2 Уточнение границ населенных пунктов……………………………... 40
6.3 Формирование (уточнение) границ земель
фонда перераспределения…………………………………………….. 42
6.4 Уточнение границ особо ценных земель…………………………….. 44
6.5 Совершенствование землевладений и землепользований………….. 46
Глава 7 - Прогнозирование природоохранных мероприятий………….. 50
Глава 8 - Эффективность мероприятий и технико-экономические
показатели курсового проекта………………………………... 54
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованной литературы……………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9 – Перераспределение земельных ресурсов по категориям

земель на перспективу, га

 

 

 

Категории земель

Отчетный год

Перспективный период, годы

2005

2007

2011

Всего

с/х угодья

пашня

Всего

с/х угодья

пашня

Всего

с/х угодья

пашня

Земли с/х назначения

60779

48885

43066

60672,7

48877,7

43041,7

60545,3

48857,3

42993,3

Земли промышленности, транспорта

2606

304

221

2648,3

304

221

2735,7

304

221

Земли населенных пунктов

19222

1191

764

19286

1191

764

19326

1191

764

Земли запаса

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Земли лесного фонда

972

213

104

972

213

104

972

213

104

Земли водного фонда

4530

117

68

4530

117

68

4530

117

68

Земли природоохранного назначения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по городу

88109

50710

44223

88109

50702,7

44198,7

88109

50682,3

44150,3




 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Уточнение границ населенных пунктов

 

Поселение - населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы и служащий постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей (город, поселок городского типа (рабочий или дачный), сельский населенный пункт.

В статье 85 Земельного кодекса определён состав земель поселений.

В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных  инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного  использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным  зонам.

На основании статьи 84 Земельного кодекса РФ черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.

Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Утверждение и изменение черты городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований, осуществляются Правительством Российской Федерации. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Наличие земель и их структура в населенных пунктах города Краснодара приведена в таблице № 10.

На 1991 год площадь земель поселений в городе Краснодаре составляет 15895 га, из них сельхозугодий 1980 га, пашни 1520 га, многолетних насаждений 23 га и 437 га пастбищ. К 1998 году наметилось увеличение площади земель поселений. Общая площадь составила 18498 га, из них сельхозугодий 830 га, пашни 377 га, многолетних насаждений 26 га и 427 га пастбищ. На 2005 год площадь земель поселений составляет 19222 га, из них сельхозугодий 1191 га, пашни 764 га, многолетних насаждений 28 га и 399 га пастбищ.

В общем можно сказать, что в период с 1991 года по 2005 год идёт увеличение площади земель поселений (+3327 га). В период с 1991 года по 1998 год площадь земель поселений увеличилась на 2603 га. С 1998 года по 2005 год площадь земель поселений увеличилась на 724 га. Это увеличение объясняется тем, что в период с 1991 года и по настоящее время идёт интенсивное переселение людей из муниципальных образований Краснодарского края в город Краснодар, также идёт переселение граждан РФ из других субъектов РФ и граждан других государств, в связи с хорошими климатическими условиями и экономическим состоянием в Краснодарском крае.

 

Таблица 10 - Наличие земель и их структура в населённых пунктах

    города Краснодара

Годы

Общая площадь, га

Пашня

Многолетние насаждения

Залежь

Сенокосы

Пастбища

ИТОГО с/х угодий

1991

15895

1520

23

-

-

437

1980

1998

18498

377

26

-

-

427

830

2005

19222

764

28

-

-

399

1191




6.3   Формирование (уточнение) границ земель фонда

        перераспределения

 

В статье 14 Закона РСФСР № 374-1 «О земельной реформе» от 23 ноября 1990 года приведён порядок образования специального земельного фонда. В этой статье написано следующее: «В процессе осуществления земельной реформы решениями Советов народных депутатов может быть изъята и передана в специальный земельный фонд для последующего перераспределения и наделения земельными участками часть земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья. Из этих фондов в первоочередном порядке выделяются земли для организации крестьянских хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства». Это был первый шаг на пути создания фонда перераспределения.

Указом президента РФ от 27 декабря 1991 года «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» было подписано, включить  в фонды перераспределения земель участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам сельскохозяйственных предприятий. Местные администрации обязывались организовывать продажу земель фонда по конкурсу и передачу их в аренду с правом последующего выкупа.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе  от земельного участка;

2) если нет наследников  ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников  не принял наследство, либо все  наследники лишены завещателем  наследства, либо наследник отказался  от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном  изъятии земельного участка в  случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами;

Перечень источников поступления земель в фонд перераспределения, в соответствии со ст. 80 Земельного кодекса РФ, является исчерпывающим. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Целью создания фонда перераспределения является расширение с/х производства в аграрных коммерческих организациях и крестьянских хозяйствах, предоставления гражданам для разного рода подсобных сельских работ. При создании фонда не ставится задача искусственного перераспределения земель, выявления и изъятия недостаточно эффективно используемых участков и т.п. Создание фонда перераспределения имеет цель не допустить перетекание земель в иные категории, не связанные с с/х использованием.

В пользование сельскохозяйственные земли передаются в соответствии со ст. 20 и 24 Земельного кодекса РФ.

 В городе Краснодаре фонд перераспределения имеется только на 1998 и 2005 года. Это объясняется тем, что Закон РСФСР № 374-1 «О земельной реформе» был принят 23 ноября 1990 года, и данный фонд ещё не успел образоваться.

В таблице 11 приведена динамика распределения фонда перераспределения. На 1998 год фонд перераспределения составляет 95 га, из них 95 га сельхозугодий и 95 га пашни. На 2005 год фонд перераспределения увеличился и составляет 1299 га, из них 508 га не сельскохозяйственных угодий, 791 га сельхозугодий и 710 га пашни.

Таблица 11 – Динамика распределения земель фонда перераспределения

 

Годы

 

Всего земель

С/х угодий

 

Не с/х угодий

всего

в т. ч. пашни

1991

-

-

-

-

1998

95

95

95

-

2005

1299

791

710

508




Уточнение границ особо ценных земель

В статье 94 Земельного кодекса РФ «Понятие и состав земель особо охраняемых территорий» дан перечень земель, отнесённых к данным землям, а также порядок использования этих земель и порядок отнесения земель к особо ценным землям.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных  территорий, в том числе лечебно-оздоровительных  местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные  земли в соответствии с настоящим  Кодексом, федеральными законами.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Информация о работе Использование земельных ресурсов города Кранодара