Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ градостроительной ситуации города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и правовые основы градостроительной деятельности;
Провести анализ градостроительной деятельности города Новосибирск;
Внести проектные предложения по перспективным направлениям развития города.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретические и правовые основы градостроительной деятельности..4
Нормативные и правовые документы, связанные с градостроительной деятельностью………………………………13
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)……………………………………………14
Анализ градостроительной деятельности г. Новосибирска…………..
2.1. Предложения по функционально-планировочной организации территории города……………………………………………………….21
2.2. Предложения о развитии транспортной инфраструктуры………26
2.3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности территории и охране окружающей среды……………………………..29
2.4. Проектные предложения по развитию города……………………31
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 124.12 Кб (Скачать файл)

Баланс территории города Новосибирска на 2030 год представлен в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица1


Баланс территории города Новосибирска на 2030 год

№ п.

Наименование территории

функциональной зоны

Площадь, га

Процент к итогу

1

2

3

4

1

Территория жилой застройки, в том числе:

14650

23,0

 

многоэтажная

10300

16,2

 

малоэтажная

4350

6,8

2

Территории общественно-деловых зон, в том числе:

4200

6,6

 

здравоохранения

379

0,5

 

науки, образования

790

1,2

 

физической культуры и спорта

355

0,5

3

Территории зеленых насаждений всех категорий, в том числе:

22900

36,0

 

общего пользования

12590

19,8

4

Территории, занятые объектами промышленности, энергетики, связи, транспорта, в том числе:

8400

13,2

 

железнодорожного транспорта

1960

3,0

5

Магистральная улично-дорожная сеть

4600

7,2

6

Территории специального использования

774

1,2

7

Водные пространства

5100

8,0

8

Кладбища

433

0,6

9

Прочие территории

2493

4,2

 Итого:

63550

100,0


 

Развитие ландшафтно-рекреационных зон и озелененных территорий.

Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

  • комплексное благоустройство и озеленение магистралей, улиц, бульваров, набережных рек Оби и Ини, внутриквартальных и школьных территорий;
  • создание специализированных парковых, спортивных, оздоровительных и развлекательных комплексов путем реконструкции существующих городских парков и спортивных центров и рекультивации прибрежных территорий;
  • создание новых парков в Западном и Южном левобережном планировочных секторах.

Расширение объемов нового строительства, реконструкции и благоустройства территории будет связано с увеличением работ по рекультивации земель, нарушенных в ходе прежней хозяйственной деятельности, с восстановлением и улучшением участков за счет инженерной подготовки с целью их более рационального использования.

В последующий период (до 2030 года) потребуется максимально эффективное использование внутригородских территорий, в том числе за счет освоения площадок с относительно неблагоприятными инженерно-геологическими условиями, расширения объемов реконструкции, сноса существующей застройки, застройки территорий выносимых промышленных предприятий.

2.2. Предложения  о развитии транспортной инфраструктуры

Развитие внешних автомобильных дорог

Предусматривается создание внешнего транспортного кольца, окружающего территорию планируемого развития города.

Предусматривается, что до 2015 года завершится строительство участка трассы северного объезда до примыкания с трассой М-51 в районе села Прокудское со всем комплексом транспортных сооружений, формирование транспортной развязки и въездной магистрали в город с северного направления. Это активизирует градостроительную деятельность на прилегающих территориях.

В последующие периоды получат дальнейшее развитие территории в зонах влияния восточного и южного объездов города по мере формирования внешнего транспортного кольца.

Развитие городской улично-магистральной сети

Планируется до 2030 года с учетом более отдаленного периода формирование городской улично-магистральной сети и транспортных сооружений, соответствующих параметрам и направлениям перспективного развития города и взаимосвязанных с внешними транспортными связями.


Развитие скоростных магистралей непрерывного движения

Планировочная структура магистралей непрерывного движения предусматривает создание нескольких взаимосвязанных между собой и различных по конфигурации коридоров (трасс) – кольцевых, радиальных и хордовых.

Планируется формирование 6 кольцевых, нескольких радиальных и 5 хордовых основных транспортных коридоров.

Планировочные параметры улично-магистральной сети

Одна из основных задач Генерального плана города Новосибирска по стратегическому развитию улично-магистральной сети заключается в определении параметров и конфигурации оптимальной транспортно-планировочной структуры города с учетом перспектив ее формирования.

Планируется, что до 2015 года завершится формирование первоочередных основных транспортных магистралей и сооружений, в том числе:

  • «Бугринского» моста с предмостовыми транспортными развязками, а также магистралей, примыкающих к створу моста, в левобережной части – «Тулинской», реконструируемой улицы Ватутина, в правобережной части – «Плющихинской»;
  • магистрали в створе улицы Кирова с выходом на территорию Ключ-Камышенского плато;
  • реконструкция улицы Большевистской и Бердского шоссе;
  • магистрали в створе улицы Титова в западном направлении с выходом на «Ерестнинскую» площадку;
  • реконструкция улицы Петухова со строительством транспортной развязки на примыкании к Советскому шоссе и магистрали с выходом на территории «Южно-Чемского» района.

Развитие общественного пассажирского транспорта

В целях обеспечения устойчивого развития и создания эффективной комплексной транспортной инфраструктуры города планируется, что до 2030 года на долю общественного транспорта будет приходиться до 80 - 90 % всего объема пассажироперевозок.

Так же планируется развитие остановочных платформ электропоездов и создание пересадочных узлов, объединенных с остановками других видов общественного транспорта.

Развитие метрополитена.

Существующую схему развития метрополитена в городе Новосибирске необходимо скорректировать с учетом параметров и направлений перспективного развития территории города, изменений ее функциональной и планировочной организации, формирования новой магистральной улично-дорожной сети.

В связи с этим предусматривается:

  • создание кольцевой линии метрополитена в коридорах магистралей, формирующих центральное транспортное кольцо, и створах планируемых мостовых переходов через реку Обь – Бугринского и Ельцовского (которые целесообразно проектировать как мосты комбинированного типа с пропуском автомобильного транспорта и линий метрополитена);
  • продление перспективных линий метрополитена до территорий планируемых районов с плотной застройкой (Ключ-Камышинский, Ерестнинский, Южно-Чемской, перспективный район на территории аэропорта «Северный»).

 

 

 

Развитие трамвая и троллейбуса.


В целях улучшения организации движения и развития трамвайной сети до 2015 года предусматривается строительство новых трамвайных линий протяженностью 13,2 км (их общая протяженность составит 78,1 км).

Развитие внутригородского железнодорожного транспорта.

С целью повышения эффективности использования железной дороги для внутригородских пассажироперевозок предусматривается строительство дополнительных остановочных платформ и павильонов на территории города и организация движения сквозных электропоездов от станций Инская, Обь и Сеятель до станции Новосибирск-Восточный, что позволит увеличить объемы городских перевозок до 22,0 млн. человек в год.

Предполагается реорганизовать и использовать в качестве промежуточной станции вокзал пригородных электропоездов «Новосибирск-Главный».

Размещение вертолетных площадок.

Для обеспечения посадки вертолетов, обслуживающих МЧС России, МВД России и медицинские учреждения, предусматривается обустройство 19 посадочных площадок.

2.3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности               территории и охране окружающей среды

Генеральным планом города Новосибирска на период до 2030 года предусматривается обеспечение снижения негативного влияния градостроительной деятельности на окружающую среду, совершенствование развития технологий и экологической безопасности территории и городской инфраструктуры путем осуществления комплексных мероприятий:

  1. Рационального использования территории и ее функционального зонирования с учетом выноса из жилых и общественно-деловых зон экологически опасных и неэффективно работающих производственных и коммунальных предприятий, что будет способствовать расширению числа экологически чистых зон и поддержанию режима их пользования;
  2. Строительство системы дамб и набережных на всем протяжении реки Оби в границах города с устройством системы ливневой канализации и очистных сооружений, что позволит существенным образом снизить уровень загрязнения водного бассейна;
  3. Рекультивации и очистки малых рек от несанкционированных свалок мусора, гаражей и других несоответствующих зонированию построек с организацией защитных водоохранных зон, комплексным благоустройством и озеленением территорий;
  4. Достижения достаточности и целостности транспортной системы города, модернизации существующих и строительства новых магистралей скоростного непрерывного движения общей протяженностью 472 км с приведением технических характеристик улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, что позволит сократить выброс выхлопных газов в атмосферу, обеспечить шумозащиту территорий жилого и общественного использования;
  5. Взаимосвязанного развития городских магистралей с внешними дорогами федерального значения, что обеспечит прохождение транзитного потока большегрузных транспортных средств, минуя жилые районы города;
  6. Реконструкции существующих и создания крупных лесопарковых и рекреационных территорий, санитарно-защитных озелененных зон в местах размещения промышленных и коммунальных объектов;
  7. Формирования в западном и южном левобережном планировочных секторах на границе города специальных лесопарковых полос с учетом преобладающего направления ветров в целях защиты жилых территорий от переноса пыли;
  8. Осуществления передислокации городского аэропорта «Северный» за границы города, что улучшит экологическое состояние прилегающих жилых территорий;
  9. Строительства мусороперерабатывающих и сжигающих заводов, что обеспечит постепенное сокращение, а в перспективе – полную ликвидацию открытых полигонов для складирования производственно-бытовых отходов и мусора;

Учитывая актуальность сохранения и развития городских лесов и системы озеленения города, Генеральным планом города предусматривается максимально полное сохранение существующих городских лесов (10417,0 га), реконструкция и комплексное благоустройство существующих парков, скверов, бульваров, а также создание новых озелененных территорий общего пользования, формирование системы рекреационных зон и набережных реки Оби и малых рек.

В соответствии с планируемым изменением использования территории города Новосибирска, общая площадь зеленых насаждений всех категорий до 2030 года увеличится на 10555,0 га и составит 22900,0 га, с достижением показателя 135 кв. м/чел. (по состоянию на 2007 год данный показатель составляет 88 кв. м/чел.).

 

    1. Проектные предложения по развитию города

В центральной части города предлагается запроектировать жилой микрорайон. Данный микрорайон будет включать в себя жилые здания с многоквартирной многоэтажной застройкой. Планируется строительство детского сада, школы, обслуживающих и торговых учреждений, спортивный комплекс.

В состав озелененной части микрорайона  входят насаждения на участках при отдельных жилых зданиях или группе зданий,  так же защитные посадки по границам микрорайона, вдоль внутримикрорайонных проездов и вокруг хозяйственных и подсобных сооружений.

Преимуществом жилого микрорайона является доступность до культурного и делового центра города.

 

 

 

Заключение


Таким образом, анализ градостроительной деятельности города Новосибирск показал, что первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана  направлены на обеспечение экологической безопасности территории и охрану окружающей среды. Это обусловлено тем, что характерной чертой города Новосибирска является значительная доля территории, занимаемая промышленными, коммунальными и складскими объектами. При этом многие объекты (предприятия, склады, базы, мелкие автохозяйства) находятся в жилых зонах и существенно влияют на санитарно-экологическое состояние жилых микрорайонов.

В соответствии с поставленной целью были выполнены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические и правовые основы градостроительной деятельности; 
  2. Проведен анализ градостроительной деятельности города Новосибирск;
  3. Внесены проектные предложения по перспективным направлениям развития города.

Информация о работе Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска