Анализ конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:30, контрольная работа

Краткое описание

Описание конфликтной ситуации.
В компании нет четкой регламентации по внешнему виду сотрудников. Поэтому на работу Анастасия носит спортивную, совсем не делового стиля одежду, не красится, на голове волосы не аккуратно уложены. Коллеги уже привыкли и не обращают внимания. Но с руководителем возник конфликт, Анастасия не хочет менять стиль, ей так удобно, считает, что главное это как она выполняет работу. Руководитель, Татьяна, утверждает, что вид должен быть соответствующий статусу организации, ведь иногда компанию посещает вышестоящее руководство, так же приходится общаться с потенциальными и имеющимися клиентами.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ.docx

— 34.32 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный университет имени первого президента РФ Б.Н.Ельцина»

Кафедра психологии и управления персоналом

 

 

 

 

 

Домашняя работа

По дисциплине: Конфликтология

Анализ конфликтной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика сторон

Анастасия, 25 лет, офис менеджер в развивающейся компании оптовых продаж, достаточно опытный и ценный сотрудник.

Татьяна, 32 года, руководитель филиала, отношения с Анастасией больше дружеские, чем руководящие. Работа идет слаженно, но нет понимания по внешнему виду

2. Предмет конфликта

Внешний вид

3.Описание конфликтной ситуации.

В компании нет четкой регламентации по внешнему виду сотрудников. Поэтому на работу Анастасия носит спортивную, совсем не делового стиля одежду, не красится, на голове волосы не аккуратно уложены. Коллеги уже привыкли и не обращают внимания. Но с руководителем возник конфликт, Анастасия не хочет менять стиль, ей так удобно, считает, что главное это как она выполняет работу. Руководитель, Татьяна, утверждает, что вид должен быть соответствующий статусу организации, ведь иногда компанию посещает вышестоящее руководство, так же приходится общаться с потенциальными и имеющимися клиентами.

4.Картография конфликта

Анастасия                                                                        

Татьяна                                                                        

Интересы:

- удобная одежда

- экономие времени

- отстаивание своей точки  зрения, внешнего вида, правоты

Опасности:

- финансовый крах

- потеря работы

- без перспективы карьерного  роста

- конфликта с руководством

 

   

Интересы:

-  уважение к руководству

- отстоять интересы компании

- помочь Анастасии  в  дальнейшем развитии

Опасения:

- потеря контроля

- что все придется начать  сначала, из-за потери ценного сотрудника

-игнорирование ее пожеланий 

Внешний Вид

   

 

 

5.Анализ трансакций  

Комплиментарные (взаимодополнительные) транзакции

Татьяна

Анастасия

Добрый день, Анастасия, будь добра, зайди через 15 минут ко мне в кабинет.

Добрый день, да, конечно, я зайду.


 

Татьяна

Анастасия

Анастасия, угощайся - кофе, печенье. 
Мы с тобой уже давно вместе работаем, я сейчас надеюсь на твое понимание и послушание.

Готова слушаться во всем.


 

Скрытые транзакции

 

Татьяна

Анастасия

Сейчас наша компания находиться на пике развития, ты как опытный специалист, должна понимать, что внешний вид не маловажен. Прояви себя в другом стиле, по крайней мере, на рабочем месте.

Мне комфортно выглядеть так, главное как я работаю, а не в чем. Ну а вообще попробовать никто не мешает


 

Перекрестные (мнимые, неудавшиеся) транзакции

                 Татьяна

Анастасия

Я не попробовать предлагаю, ты выглядишь, как подросток, нужно менять свой стиль. 

Конечно, сейчас я буду виновата. Я не сужу, и меня не нужно.

Скрытые транзакции

 

          Татьяна

 

 

Анастасия

Не хочешь на завтра взять отгул и посветить его шопингу, как раз вчера была зарплата?

Спасибо, думаю, что не откажусь. Только ничего обещать не буду.


 

6.Вида конфликта

Данный ситуация будет  являться конфликтом норм и правил взаимодействия. Ведь нет определенного регламента по внешнему виду, но нормы существуют. Если ты общаешься с деловыми людьми, работаешь в офисе, то соответственно вид должен быть не прогулочный. Что и пытался донести до сотрудника руководитель

7. Причина конфликта

В данном случае возникла организационно-управленческая причины конфликта — обстоятельства, связанные с созданием, развитием и функционированием организаций, коллективов, групп. По типу личностно-функциональный — несоответствие или неполное соответствие работника требованиям занимаемой должности по его профессиональным, нравственным и другим качествам. Существенные требования к личностным качествам работника предъявляют деятельность и характер взаимодействия с окружающими. Если человек не соответствует этим требованиям, то возможны конфликты между ним и руководителями, подчиненными, сослуживцами.

8. Завершение конфликта

Реальное решение

В итоге Анастасия взяла отгул, сходила в парикмахерскую, приобрела платье и брюки, что порадовало не только руководителя, ну и всех сотрудников организации.

Оптимальное решение

Татьяна вела беседу в комфортной обстановке, изначально предложив, Анастасии кофе. И между сотрудниками достаточно дружеские отношения, поэтому конфликт не затянулся. Только можно было избежать данной ситуации, при приеме на работу, не давая четких регламентаций по внешнему виду, все же оговаривать какая одежда не восприемлима в коллективе.


Информация о работе Анализ конфликтной ситуации