Шпаргалока по "Страховому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:41, шпаргалка

Краткое описание

Постнумерандо или коэффициент рассрочки – это показатель, используемый для перевода единовременной тарифной ставки в тарифную ставку для периодических взносов. По величине равен аннуитету единичной немедленной срочной (на период уплаты взносов) ренты. Коэффициент рассрочки всегда рассчитывается для конкретного периода уплаты взносов, который в общем случае может быть меньше срока страхования.
Страхование жизни:
1) Страхование на случай смерти
Объединяет виды страхования, которые предусматривают страховую выплату только в случае смерти застрахованного
2) Страхование на дожитие

Вложенные файлы: 1 файл

стр право.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

багаж: принадлежащие Страхователю предметы, перевозимые одновременно с ним на средстве транспорта и необходимые для целей его поездки. На страхование могут приниматься только те предметы культурно-бытового, специального и хозяйственного назначения, которые оговорены в полисе и находятся внутри застрахованного Средства транспорта.

При этом страхование не распространяется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и  поделочных (цветных) камней, предметы религиозного культа, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие Страхователю и членам его семьи либо предназначенные для продажи в связи с занятием предпринимательской деятельностью, или перевозки груза, осуществляемые в качестве транспортного обслуживания.

Водитель и пассажиры транспортного  средства на случай причинения вреда  их жизни и здоровью.

Конкретный перечень объектов страхования  выбирается Страхователем и указывается  в договоре страхования.

Страховые случаи:

“Хищение” — хищение транспортного средства или его отдельных частей;

“Ущерб” — зарегистрированное компетентными  органами повреждение или уничтожение  транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), пожара, взрыва (на месте парковки или хранения), стихийных бедствий (землетрясения, наводнения, бури, урагана и т.п.),противоправных действий Третьих лиц.

Дополнительно Страхователь может  застраховать от хищения (уничтожения, повреждения) дополнительное оборудование транспортного средства и/или  багаж, перевозимый на транспортном средстве.

"Причинение вреда жизни, здоровью  или имуществу Третьих лиц"  — гражданская ответственность  Застрахованного лица в результате  ДТП с участием данного транспортного  средства, указанного в договоре  страхования (страховом полисе).

“Причинение водителю и/или пассажирам физического вреда” — зарегистрированное компетентными органами ДТП с  участием данного транспортного  средства и повлекшее временную  или постоянную утрату Застрахованным общей трудоспособности либо его  смерть.

Конкретный перечень страховых  случаев выбирается Страхователем  и указывается в договоре страхования.

 

60. Особенности страхования воздушных  судов.

На страхование принимаются  следующие воздушные суда: самолет, вертолет, летательный аппарат специального назначения, планер, автожир, дельтаплан, дирижабль и воздушный шар.

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, указанным в договоре страхования, вследствие его гибели (пропажи без вести) или повреждения.

В соответствии с договором могут  быть застрахованы:

- воздушные суда (гражданской, государственной  и экспериментальной авиации), имеющие  свидетельство о государственной  регистрации воздушного судна,  сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы.

- отдельные агрегаты воздушных  судов, установленные на борту  воздушного судна и имеющие  оформленные должным образом  документы (паспорт, формуляр  и т.д.).

- Договором страхования может предусматриваться страхование двух или более воздушных судов.

Дополнительно может быть застрахована гражданская ответственность авиаперевозчика  и эксплуатантов воздушных судов.

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить вред, причиненный жизни и здоровью или имуществу потерпевших лиц при эксплуатации воздушного судна, указанного в договоре страхования, осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ на таком воздушном судне.

Страховые риски:

- убытки от полной (фактической  или конструктивной) гибели или  повреждения воздушного судна  во время полета, руления, нахождения  на земле или на воде;

- пропажа воздушного судна без  вести;

- расходы на проведение полетов,  связанных с возобновлением удостоверения  о годности воздушного судна  к полетам

- необходимые и целесообразно  произведенные расходы по уменьшению  размера убытка, спасанию, охране и транспортировке застрахованного воздушного судна до ближайшего места ремонта

 

61. Транспортные средства, не принимаемые  на страхование.

Статья 17. Не подлежат страхованию:

1. Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мокики;

2. ТС, имеющие значительные механические и коррозийные повреждения кузова (корпуса) или лакокрасочного покрытия, наличие которых затрудняет установление действительной стоимости ТС;

3. ТС, не имеющие однозначно идентифицируемых  номеров кузова (корпуса) и/или  двигателя, с не установленным  годом выпуска, не прошедшие в установленном порядке техосмотр, имеющие неисправности, при которых запрещена  эксплуатация;

4. ТС, ввезенные на территорию  Российской Федерации с нарушением  действующих таможенных норм  и правил, либо числящиеся в  информационных базах данных органов государственной власти РФ и органов Интерпола как ранее похищенные.

Страховщик не несет никаких  обязательств, в том числе по выплате  страхового возмещения по Договору, заключенному с нарушением указанной нормы.

5. Дополнительное оборудование без страхования ТС;

 

62. Особенности страхования грузов.

По характеру перевозимых грузов различаются:

1) страхование генеральных грузов (генгрузы – термин внешнеторговых операций), включающее грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;

2) страхование наливных, насыпных, навальных грузов;

3) страхование сельскохозяйственных и других животных;

4) страхование драгоценных металлов, банковских банкнот, монет.

Наибольшие повреждения грузов проявляются в процессе перевозки. Кроме опасности воздействий на груз и влияния на него специфических условий, таких как морская вода при перевозке на морском транспорте, атмосферное давление при транспортировке самолетом, потери и повреждения грузов характерны для всех видов транспорта.

Договор морской перевозки заключается  в форме чартера и в форме  коносамента, которые различают  по характеру перевозимого груза.

Чартер, или чартер-партия, – договор на перевозку грузов трамповыми судами. Существуют следующие виды чартеров: тайм-чартер; димайз-чартер; бербоут-чартер.

Коносамент – документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в  удостоверение принятия груза к  перевозке морским путем на судах  регулярных линий. Коносамент выполняет  следующие функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз.

Для грузов существуют виды ущербов, в принципе не подлежащие страхованию. К этим ущербам относятся:

1) изначально поврежденное состояние груза;

2) ошибки конструкции, изготовления застрахованного груза;

3) недостача груза при целостной наружной упаковке;

4) ошибка или недостаток (дефект, брак) обычной упаковки;

5) способ погрузки и разгрузки, заведомо приводящий к ущербу груза.

Одним из общих условий страхования  грузов является франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка. Она позволяет  исключить из ответственности страховщика мелкие убытки, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов. Существенным фактором при предъявлении претензий к перевозчику является ограничение ответственности перевозчика, выше которого он не несет ответственности при любой форме своей вины.

По общепринятым в международной  практике правилам страхования грузов риск ущерба вследствие стихийных бедствий покрывается автоматически. Кроме  того, за дополнительную страховую  премию страховой полис может  покрыть и некоторые другие риски.

 

63. КАСКО

КАСКО – определение, применяемое  с целью обозначить страхования  именно самой единицы транспорта, а страховка на перевозимые ценности, ответственность перед третьим  лицом и страховка пассажиров здесь не включена.

Нередко используют выражение «полное КАСКО» - страховка при угонах транспортного средства и ущерба, или «КАСКО частичное» - страховка автомобиля от ущерба.

трахование КАСКО (автокаско) (casco –  в пер. с итальянского «корпус») –  это страховой термин, который  призван обозначить вид страхования автомобиля от угона и ущерба. Автострахование КАСКО (авто КАСКО) от ущерба подразумевает, что ответственность страховой компании будет наступать во всех случаях, когда вашему автомобилю был нанесен ущерб в результате ДТП, противозаконных действиях третьих лиц, наезда на препятствие, и т.д. Страховка КАСКО (автокаско) (автокаско, авто КАСКО) от угона призвана компенсировать убытки, если автомобиль угнали, либо похитили только некоторые его комплектующие (авто КАСКО совмещает в себе данные случаи). КАСКО автомобиля (автострахование КАСКО) является добровольным видом страхования, которое призвано защитить имущество водителя. Стоит отметить, что КАСКО машины включает в себя только страхование авто и не связано с имущественными интересами в отношении перевозимых в нем средств. Страхование КАСКО может быть полным либо частичным. Рассмотрим особенности каждого вида авто КАСКО.

Полное страхование КАСКО (КАСКО  компании). В случае страхования  полного пакета авто КАСКО Вам  будут возмещены все риски  физического ущерба, а также в случае хищения/угона автомобиля.

Частичное страхование КАСКО (КАСКО  компании). В случае частичного страхования  авто КАСКО в число страховых  рисков не включен угон автомобиля. Т.е. покрываются только риски ущерба.

Когда наступает страховой случай, компания выплачивает владельцу сумму ущерба, который был нанесен его автомобилю. Сумма зависит от того, какова стоимость конкретного авто, в свою очередь страховка КАСКО имеет определенную цену в зависимости от возраста и марки машины.

Размер выплаты при страховом случае может зависеть от нескольких факторов:

- форма возмещения

- размер нанесенного ущерба

- наличия франшизы

- др.

В свою очередь страховка КАСКО  и ее стоимость зависит от таких  факторов как:

- марка и модель автомобиля

- год выпуска и стоимость автомобиля

- возраст и стаж водителей  допущенных к управлению

- и др.

 

64. Страхование ответственности  предприятий, источников повышенной  опасности

Закон РФ № 116-Ф3 от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Специфика гражданской ответственности  предприятий-владельцев источников повышенной опасности (т.е. предприятий, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих из-за использования  механизмов, электроэнергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.д.) заключается в том, что всегда несут ответственность за причиненный таким источником вред, кроме случаев, если доказано, что вред причинен в результате умысла потерпевшего или действий обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 №116–ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный  производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

 

Объект страхования

Объект страхования – имущественные  интересы предприятия-страхователя, связанные  с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц или окружающей природной среде в результате аварии, происшедшей на эксплуатируемом предприятием-страхователем опасном производственном объекте.

К опасным производственным объектам относятся объекты, на которых:

- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, - уничтожаются опасные вещества, перечисленные в Законе;

- используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа, или при температуре - нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

- используются стационарно установленные  грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

- получаются расплавы черных  и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

- ведутся горные работы, работы  по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных  условиях.

Минимальный размер страховой суммы  устанавливается в соответствии с Законом в зависимости от типа опасного производственного объекта.

Размер страховой суммы, а также  лимит ответственности по возмещению отдельного вида вреда (жизни, здоровью, имуществу, окружающей природной среде) может превышать минимальный  размер страховой суммы, установленный  для данного типа опасного производственного объекта.

Страховой случай - нанесение ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих  лиц или окружающей природной  среде в результате аварии, происшедшей  на эксплуатируемом предприятием опасном  производственном объекте, и подтвержденное соответствующим решением суда.

 

Страховая защита

При наступлении страхового случая страховое возмещение включает в  себя:

- ущерб, причиненный уничтожением  или повреждением имущества потерпевшего;

- возмещение причиненного вреда  жизни и здоровью:

- заработок, которого потерпевшее  лицо лишилось вследствие потери трудоспособности;

- дополнительные расходы, необходимые  для восстановления здоровья  потерпевшего;

- часть заработка, которого в  случае смерти потерпевшего лишились  лица, состоящие на его иждивении,  или имеющие право на получение от него содержания;

Информация о работе Шпаргалока по "Страховому праву"