Страхование транспортных средств на современном этапе в филиале ООО «Росгосстрах» Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:17, дипломная работа

Краткое описание

В ходе исследования применялись теоретическая и методологическая база системного подхода, инвестиционного менеджмента, экономико-математического моделирования, экономического анализа и теория рыночной экономики.
Информационной базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, постановления и распоряжения законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по вопросам страхования, материалы научных конференций, нормативные и справочные материалы, данные Государственного комитета по статистике Российской Федерации, отчеты Инспекции страхового надзора за страховой деятельностью Министерства финансов.

Содержание

Введение 3
1.Исторические аспекты развития страхования транспортных средств 7
1.1.1. История развития автострахования в России и Амурской области
1.1.2. Правовые основы страхования транспортных средств
1.1.3. Особенности страхования транспортных средств в Амурской
области
1.2. Анализ рынка автострахования 2010-2012 гг.
1.2.1. Анализ российского рынка страхования транспортных средств в филиале ООО «Росгосстрах» Амурской области
1.2.2. Анализ рынка обязательного автострахования
2. Организационно- экономическая характеристика филиала ООО «Росгосстрах»
2.1. Характеристика филиала ООО «Росгосстрах»
2.2. Экономические показатели филиала ООО «Росгосстрах»
3. Проблемы и перспективы развития автострахования в филиале ООО «Россгострах » Амурской области
3.1. Влияние финансового кризиса на рынок автострахования
3.2. Проблемы развития автострахования в Амурской области
3.3. Перспективы развития автострахования в Амурской области
3.3.1. Предложение по улучшению финансовой устойчивости филиала «Росгосстрах» в Амурской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 379.35 Кб (Скачать файл)

Компания постоянно проводит мероприятия, направленные на совершенствование структуры портфеля по добровольному рисковому личному страхованию. Активно развиваются операции по добровольному страхованию от несчастных случаев, как по корпоративным отраслевым программам, так и по индивидуальным страховым контрактам.

Для увеличения прибыльности деятельности страховой компании необходимо систематически изучать состояние страхового рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые услуги; разрабатывать мероприятия по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы и перспективы  развития автострахования в филиале  ООО «Россгострах » Амурской  области

3.1. Влияние финансового  кризиса на рынок автострахования

В период падения страхового рынка в условиях кризиса некоторые страховщики пытаются сохранить приток средств.

Если ОСАГО – это тот вид страхования автомобиля, без которого автовладельцу просто не обойтись, то КАСКО – это возможность выбора, страховать автомобиль дополнительно или нет. В условиях нехватки наличных средств, волны сокращений и растущей безработицы, можно было бы ожидать, что рынок каско понесет значительные убытки.

Однако на практике картина не является такой депрессивной. Рынок КАСКО продолжает испытывать подъем, пусть и ограниченный упавшими потребительскими способностями населения. Аналитики утвердили , что в 2010 году страховщики получили более ста девяноста миллиардов премий, что превышает показатели прошлого года.

Что помогает КАСКО оставаться востребованной даже в период кризиса услугой? Прежде всего, уникальность этого вида страхования. Только КАСКО способно дать автолюбителю ту степень гарантий, которая его полностью устроит. И как это ни парадоксально, но автовладельцы именно сейчас готовы тратить больше денег на страхование своего транспортного средства.

В условиях кризиса люди начинают больше ценить то, что имеют, и стремятся это сохранить. Дополнительные гарантии в виде страхового полиса КАСКО избавляют от лишних волнений1.

Если на протяжении последних лет рост популярность КАСКО объяснялся тем, что данный вид страхования сопутствовал покупке автомобиля в кредит, то сейчас картина изменилась. Пару лет назад покупатель кредитного автомобиля просто не мог избежать участи дополнительного страхования автомобиля, даже если не хотел никаких дополнительных гарантий, кроме полиса ОСАГО.


Сейчас автовладелец приходит в страховую компанию по собственной инициативе, и страхует свой автомобиль по системе КАСКО (по данным аналитики ООО «Росгосстрах»). КАСКО стало желанным видом страхования, а не вынужденной мерой.

Таким образом, рынок автострахования КАСКО – одна из немногих отраслей, на которые мировой финансовый кризис оказывает наименьшее влияние. И перспективы роста данного рынка оцениваются как стабильные и успешные.

На рынке розничного страхования клиентами в основном являются лица со средним и высоким доходом, считающие страхование цивилизованным способом защиты и готовые платить больше за более высокий уровень сервиса и надежности.

Страховые компании планируют в условиях кризиса сконцентрироваться на развитии самых значительных с точки зрения объемов линиях бизнеса: КАСКО, ОСАГО.

Страховая компания ООО «Росгосстрах» сможет увеличить долю не только благодаря дальнейшему развитию своей деятельности, но и за счет принятия на страхование высвобождающихся страховых портфелей конкурентов, некоторые из которых будут испытывать финансовые затруднения. Такие затруднения будут вызваны несколькими основными факторами: недостаточными страховыми резервами, показателями убыточности и расходов на ведение дела, высокой долей в портфеле договоров ОСАГО. Взвешенная политика страховой компании в области резервирования, андеррайтинга и риск-менеджмента позволяет смотреть в будущее с оптимизмом – невзирая на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, продолжить реализовывать потенциал и увеличивать долю на рынке, сохраняя качество бизнеса.

Автострахование было, есть и будет ключевым сегментом рынка страхования. В развитых странах этот вид страхования является убыточным, но им все равно занимаются из-за его большой социальной значимости, ведь это, пожалуй, единственный продукт в страховании, который страхователь покупает самостоятельно. Рынок автострахования проявляет свою зависимость от других сегментов страхового рынка. На сегодняшний день страховщики столкнулись с двумя проблемами: как удержать клиента и как привлечь нового. В свою очередь увеличилась миграция клиентов. Причинами этого стали: политическая нестабильность, предоставление скидок при переходе от одного страховщика к другому, отбор лицензий у некоторых СК, негативный опыт со стороны клиента, а так же советы друзей. Конкурировать в ценовом сегменте сегодня становится нецелесообразным. То, что демпинг – это путь в никуда осознали не только владельцы и акционеры СК, но и сами клиенты. Самой большой возможностью, которую дает сегодня кризис – является оттачивание и оптимизация обслуживания страхователя. В отсутствии качественно нового ценового предложения, СК может предложить сегодняшнему клиенту адекватный и удобный сервис, благодаря которому и набрать популярности и известности. Особое внимание компаниям сегодня следует уделить качеству выполнению своих обязательств.

Какие тенденции существуют и наиболее актуальны сегодня:

  • эффективное формирование резервов (эффективная финансовая политика компании);
  • сегментация клиентов (ориентация на своего потенциального клиента);
  • добросовестная конкуренция;
  • реализация мощных комплексов IT (внедрение новых комплексов для улучшения обслуживания);
  • внедрение эффективной структуры оценки сатисфакции и мнения клиента;
  • внедрение франшизы (как средства участия клиента в расходах СК).

«Нужно уметь поладить с клиентами и трезво оценить, как относится потенциальный клиент к работе СК. На самом деле, вопрос качества обслуживания клиента – это верный и своевременный сигнал для СК о правильности проводимой политики, а также залог эффективных изменений. Нужно качественно проводить мониторинг своих услуг и сатисфакции клиента. Все опросы и регуляции необходимо осуществлять вовремя на конкретных этапах внедрения экономической модели. Чтобы понять, что именно нужно клиенту, нужно самому встать на его место. Привлечение клиента будет эффективным только тогда, когда вы сможете понять клиента, его особенности и нужды», - подчеркивает важность ориентированной на клиента стратегии в эффективной экономической модели.

 

3.2. Проблемы развития  автострахования в Амурской области

Можно провести различие между двумя группами проблем. Рассмотрим не объективные проблемы. Эти проблемы более чем хорошо известны: низкий объем ВВП на душу населения, относительно низкий средний доход и уровень пенсии у основной части населения, слабое развитие мелкого и среднего бизнеса, а также среднего класса, зависимость экономики от экспорта энергоносителей и прочие.

Остановимся на некоторых главных проблемах:

1. Потенциал  страхового рынка

Страховой рынок, своим потенциалом с момента его возникновения привлекал внимание страховщиков и перестраховщиков. Более  миллионов жителей и автомобилей, многочисленные промышленные предприятия должны порождать соответствующий спрос на страховые продукты. В последние годы этот процесс происходил очень медленно.

Большое «оживление» наблюдаются сегодня только в обязательном страховании. Большое количество имущественных рисков не застраховано. Страхование строительно-монтажных рисков России все еще не соответствует международным стандартам. На сегодняшний день единственным реально пользующимся спросом является страхование каско автомобилей.

По мнению некоторых политиков, решением может стать введение новых видов обязательного страхования. При этом проблемой здесь является то, что обязательные виды страхования, прежде всего в случае, когда тарифы устанавливает правительство, представляют собой вмешательство государства в рыночную экономику.

Поэтому необходимо с их введением быть очень осторожным и вводить их только лишь для тех видов страхования и рисков, для которых это необходимо: автострахование и т.д.

2. Проблема  недостаточной капитализации  страховщиков и перестраховщиков


Как и прежде, масса страховщиков и перестраховщиков недостаточно капитализирована. Новые требования к величине собственного капитала компаний, которые введены и постепенно повышаются, не кардинально изменят данную ситуацию. Даже крупные страховщики, которые сегодня лидируют на рынке, тем не менее, не имеют достаточной емкости капитала, прежде всего тогда, когда необходимо застраховать крупный риск или большое количество рисков.

Сохраняет свое действие, в принципе, правильное законодательное требование о том, что самоудержание страховщика на один риск, то есть часть, которую он может оставить за собой, зависит от величины его уставного капитала.

Это имеет ряд важных последствий.

  • Страховая компания может страховать, принимать на страхование только небольшие риски. Поэтому многие страховщики скорее могут называться брокерами.
  • Некоторые страховщики взяли слишком много рисков в страхование, это означает, что они приняли слишком много или слишком большие риски, превышающие их финансовые возможности. В настоящий момент, например, сообщество страховщиков обеспокоено тем, что некоторые страховщики, очевидно, недооценили требования к величине капитала в сфере страхования обязательной ответственности автовладельцев. Возможное банкротство крупного страховщика или большого числа страховщиков по ОСАГО, портфели которых не будут переданы другим страховщикам или же обязательства по ним не возьмет на себя резервный фонд Российского союза автостраховщиков, может пошатнуть и без того слабое доверие страхователей к российским страховым компаниям.

• Некоторые страховщики пытаются помочь себе чрезмерно широким участием в состраховании или с помощью образования пулов. Сострахование - это форма распределения рисков на уровне прямых страховщиков. Здесь нас беспокоит существующая на российском рынке опасность аккумуляции рисков. Это особенно опасно, когда при изменении риска все страховщики рынка окажутся в одинаковой ситуации негативного развития риска.

Таким образом:

• Прямые страховщики и перестраховщики, как и прежде, ощущают потребность в увеличении капитала. Это осуществимо в случае, если будет увеличена привлекательность российской страховой индустрии для российских и иностранных инвесторов.

  • Процесс концентрации будет и дальше продолжаться. Российский рынок перестанет быть питательной средой для мелких, плохо капитализированных и недиверсифицированных страховых компаний.
  • Придавать еще больше значения «правильному» перестрахованию (определение собственного удержания, выбор перестраховщика и прочее). Недопустимы ни в коей мере прямые или косвенные ограничения для перестрахования.
  • Все формы сострахования должны быть перепроверены (как минимум) на предмет их способности урегулировать убытки, а затем ограничены.

Практически всегда отмечаются следующие препятствия на пути развития страхования:

  • низкий уровень платежеспособного спроса;
  • недоверие населения к страховой компании;
  • низкое качество удовлетворения потребностей реальных страхователей отечественными страховщиками;
  • неразвитость рыночных механизмов формирования;
  • поддержания и развития устойчивого спроса на страховые услуги;
  • преобладание надзорных и контрольных функций в ущерб регулятивным.

К этим проблемам добавляются и другие – из области дополнения и совершенствования законодательной базы. К участникам рынка предъявляются повышенные требования и в плане разделения по видам специализации страхового бизнеса, и по уровню капитализации.

Недостаточно принять программный продукт или нормативный акт. Необходимо наличие ряда объективных условий для того, чтобы он реально работал. Более того, в основу нормотворчества должен быть положен научный анализ этих условий. Такой анализ показывает, что в настоящее время либо отсутствуют, либо недостаточно развиты главные предпосылки для исполнения большинства законов по обязательному страхованию.

Для решения проблем следует выполнить следующие задачи: разработать и активно внедрять страховые продукты, в максимальной степени отвечающие интересам населения; проводить политику максимальной информационной открытости, естественным образом ведущую к повышению доверия со стороны населения к страховщикам; разработать меры по развитию деятельности страховых агентов и брокеров; проводить политику разъяснения достоинств страхования в целом и отдельных видов страхования. [15 c.35]

Информация о работе Страхование транспортных средств на современном этапе в филиале ООО «Росгосстрах» Амурской области