Страхование грузов и пути его развития (на примере ЗАСО «Белнефтестрах»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 20:15, дипломная работа

Краткое описание

В процессе работы выполнены следующие исследования: изучено экономическое содержание и назначение транспортного страхования грузов, проанализирован рынок страхования грузов в РБ, внесены предложения по его совершенствованию. Методом исследования является структурный анализ современного состояния рынка страхования грузов.
В процессе работы широко применялись общенаучные методы и приемы, а именно: анализ и группировка, экономика-статистические сравнения, системный подход и др.

Вложенные файлы: 29 файлов

Моя практика.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

о мтб валюта.doc

— 290.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практика Зубок.doc

— 201.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практика Ковалева.doc

— 352.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРЕЗИНТАЦИЯ.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРЕЗИНТАЦИЯ.shs

— 675.50 Кб (Скачать файл)

Приложение А.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение в.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение в одна таблица.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение г.doc

— 51.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

задание на дипломную работу.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Страхование грузов –  один из наиболее технологически сложных  видов страхования, требующий от компаний наличия развитой инфраструктуры, а также квалифицированных специалистов. Эти, а также многие другие факторы  влияют на развитость данного вида страхования.

В настоящей дипломной работе исследованы  вопросы, относящиеся к обеспечению  страховой защиты при грузоперевозках. На основе рассмотренного можно сделать  вывод, что сегодня страхование  грузов является одним из важнейших  и наиболее распространенных видов страхования во всем мире, и подразумевает защиту в процессе перевозки груза из одного пункта в другой. Предметом страхования грузов всегда являются конкретные материальные ценности. Объектом страхования являются имущественные интересы лица, в пользу которого заключен договор, которые могут пострадать вследствие повреждения или уничтожения груза независимо от способа его транспортировки. В качестве субъектов страхования выступают страхователь, страховщик и выгодоприобретатель. Страхование грузов является непременным условием современной внешней торговли и транспортировки товаров. Страхование перевозимых грузов имеет существенные особенности, отличающие его от страхования других видов имущества.  Во-первых, при страховании груза страховая сумма может превышать стоимость груза. Во-вторых, свободная передача страхового полиса любому участнику процесса доставки. К третьей особенности относится возможность страхования по открытому генеральному полису. Таким образом, страхование грузов несет участникам договора купли-продажи ряд косвенных преимуществ, а именно: страхование позволяет структурам, понесшим убытки продолжать свою деятельность, что в значительной степени способствует созданию делового климата; страхование в определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так как позволяет предпринимателям перевести на страховую компанию риски при транспортировке, которые они не могут контролировать. Перечисленные особенности страхования грузов, наряду с другими факторами, создают благоприятную основу для полномасштабного использования названного страхования.

Страховая защита грузов осуществляется путем заключения договора страхования.

 Данный договор обычно заключается  на основании одного из нижеследующих  условий: (А) «С ответственностью  за все риски», (В) «С ответственностью за частную аварию», (С) «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». Нередко предлагается и четвертое условие – «С ответственностью за риски хранения на складах в месте отправления, ожидания погрузки и в месте назначения после выгрузки». При страховании грузов применяются стандартные исключения из страхового покрытия, которые могут быть дополнены в зависимости от природы груза, вида  транспорта или условий перевозки груза. Возможно подписание различных видов договоров в зависимости от количества перевозок. Может быть предложен договор на разовую перевозку с выдачей полиса и генерального договора. Последний чаще всего подразумевает систематические перевозки однородных грузов и имеет ряд преимуществ. Транспортное страхование грузов решает задачу обеспечения финансовой безопасности при их перевозках, перегрузках, промежуточном складировании и выгрузке в пункте назначения. Таким образом, основная обязанность страховщика по договору транспортного страхования грузов – осуществление страховой выплаты при наступлении страхового случая.

Проанализировав современное  состояние рынка страхования  грузов Республики Беларусь можно сделать  вывод, что страхованием грузов занимается большинство страховых компаний, но, как правило, объем собранных ими страховых премий незначителен (1,55 % в 2005 году). В основном страхуются грузы, перевозимые по железной дороге (40% от общего объема договоров страхования грузов) или автомобильным транспортом (тоже 40%). На долю морского и авиационного способа транспортировки остается, соответственно, по 10%. Все крупные белорусские страховщики строят свои продукты на базе трех традиционных международных договоров страхования грузов. Наиболее популярным и универсальным является страхование «с ответственностью за все риски» и его стоимость на белорусском рынке составляет 0,1 – 1,5% от стоимости груза, что на 25-35% дороже страхования «без ответственности за повреждения». На рынке страхования внутренних перевозок складывается следующая ситуация: несмотря на обострение конкуренции на рынке страхования в целом, в страховании грузов конкуренция практически отсутствует. Все страхуемые грузоперевозки распределены между основными операторами рынка. Белорусские продавцы и покупатели предпочитают страховать исключительно экспортно-импортные операции, заботясь больше о трейдинговых рисках, чем о транспортных, и лишь только ряд крупных компаний страхуют внутренние грузоперевозки. В большинстве случаев грузоотправители надеются на страховку ответственности, которая есть у перевозчика, и пренебрегают собственной страховкой груза. Тормозом для развития страхования грузов также является и криминализация страхового рынка, параллельно с развитием страхования развивается вовлечение в него как мелких, так и крупных мошенников.

На основе анализа, проведенного в работе о состоянии страхования  грузов в нашей стране, можно сделать  следующие выводы :

    1. Белорусские страховщики предоставляют услугу по страхованию грузов достаточно полно и качественно.
    2. Страховые тарифы не сильно отличаются от европейских, но работа в области снижения ставок должна все таки производиться.
    3. Объем поступивших страховых взносов по данному виду страхования, к сожалению, уменьшается.
    4. Страхование грузов замещается таким видом страхования как CMR-страхование.
    5. Наблюдаются монопольные тенденции в области страхования экспортно-импортных закупок за счет средств бюджета.
    6. Недостаток в наличии нормативных актов, регулирующих интересы сторон при страховании грузов во внешнеэкономической деятельности.

Все самые необходимые  и возможные пути совершенствования  данного вида страхования, которые  должны быть предприняты на  современном этапе, для продвижения данного вида услуги на нашем страховом рынке, это:

    1. укрепление устойчивости и платежеспособности страховых организаций путем увеличения минимального размера уставного фонда и собственного капитала;
    2. наладить тесное сотрудничество с частными охранными фирмами для снижения вероятности кражи или повреждение груза в результате противоправных действий третьих лиц во время перевозок на дальние расстояния;
    3. сбор статистической информации по данному  виду страхования, привлечение актуариев к расчету тарифов и их обоснованию;
    4. принятие правительством постановлений об отнесение страховых взносов организаций на себестоимость продукции (работ, услуг);
    5. развитие страховыми компаниями собственной внутренней разветвленной региональной сети по оценке ущерба при наступлении страхового случая, а также  развитие независимых аварийно-комиссарских и сюрвейерских компаний для осмотра поврежденного имущества, оперативности расследования обстоятельств наступления страхового случая;
    6. продвижение добровольного страхования грузов на рынок посредством страхового маркетинга;
    7. разработка и утверждение правил крепления груза при перевозках;
    8. предоставление комплексного страхового пакета услуг, в который будет входить и транспортное страхование грузов.

И лишь только тогда можно стать частью цивилизованного мира, где страхование является одним из самых важнейших аспектов деловой активности компаний, работа которых сопряжена с множеством рисков. А это означает, что страховые организации будут играть заметную роль в деятельности практически всех компаний и частных лиц, профессионально занимающихся перевозками грузов.




ПРЕЗИНТАЦИЯ_1.doc

— 159.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презинтация текст.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ А_1.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б_1.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ В_1.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г_1.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРАКТИКА.doc

— 370.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Страхование грузов и пути его развития (на примере ЗАСО «Белнефтестрах»)