Оценка движимого не движимого имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Транспортные средства- это объект движимого имущества, регистрация прав на которые не требуются, за исключением случаев, оговоренных законом.
Более высокую актуальность оценки транспортных средств придал сформировавшийся рынок подержанных автомобилей в Республики Казахстан.
В данной работе написаны общие положения, принципы и их методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку рыночной стоимости автотранспортных средств для различных целей оценки.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств .
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости .
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости.
1.3 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа.
1.4 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств.
Глава 2. Описание объекта оценки . Камаз 65115-015 .
2.1 Цель оценки и вид оцениваемой собственности .
2.2 Нормативная база, применяемые стандарты и методики .
2.3 Дата проведения оценки .
2.4 Перечень использованных при проведении оценки данных .
2.5 Процедура оценки.
Глава 3. Расчёт стоимости объекта оценки.
3.1 Расчет рыночной стоимости затратным подходом .
3.2 Расчет рыночной стоимости КамАЗ доходным подходом .
3.3 Расчет оценочной стоимости автомобиля методом анализа рыночной информации .
3.4 Анализ полученных результатов и выбор итоговой величины.
Список литературы.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая оценка движимого нежвижимого имущества.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

Глава 1. Теоретические  основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств .

  1.1  Машины, оборудование  и транспортные средства как  объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости .                            

1.2 Понятие и виды  оценочной стоимости.                                                          

1.3  Понятие и  виды износа машин, оборудования  и транспортных средств, методы  определения различных видов  износа.                                                 

1.4 Основные подходы  и методы, используемые при оценке  машин, оборудования и транспортных  средств.                                                             

Глава 2. Описание объекта  оценки . Камаз 65115-015 .                                            

2.1 Цель оценки  и вид оцениваемой собственности .                                              

2.2 Нормативная база, применяемые стандарты и методики .                         

2.3 Дата проведения  оценки .                                                                                                        

2.4  Перечень использованных  при проведении оценки данных .                                

2.5  Процедура  оценки.                                                                                                          

Глава 3. Расчёт стоимости  объекта оценки.                                                                 

3.1 Расчет рыночной  стоимости затратным подходом .                                                 

3.2 Расчет рыночной  стоимости КамАЗ доходным подходом .                                   

3.3 Расчет оценочной  стоимости  автомобиля методом  анализа рыночной информации .                                                                                                                            

3.4 Анализ полученных  результатов и выбор итоговой  величины.                           

 Список литературы.                                                                                            

 Приложение.

Заключение. 

  
 
 
 
 

ВЕДЕНИЕ

           В настоящее время активно  развивается оценочная деятельность  – один из важнейших институтов  современной рыночной экономики  и правового государства. Она  необходима для формирования  нормальных экономико-правовых отношений  в обществе. В автотранспортном  комплексе республики Казахстан,  основным видом активов которого  являются автотранспортные средства, потребность в  стоимостной  оценке постоянно возрастает  в связи со стабильным повышением  уровня автомобилизации в стране.

         Транспортные средства- это объект движимого имущества, регистрация прав на которые не требуются, за исключением случаев, оговоренных законом.

         Более высокую актуальность оценки  транспортных средств придал сформировавшийся рынок подержанных автомобилей в Республики Казахстан.

          В данной работе написаны общие  положения, принципы и их методы, на основе которых рекомендуется  проводить оценку рыночной стоимости  автотранспортных средств для различных целей оценки.

         Целью курсовой работы является  изучение теоретических и методологических  основ оценки стоимости машин  оборудования и транспортных  средств.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и  заключения.

         В первой главе рассматриваются  теоретические основы оценки  стоимости машин, оборудования  и транспортных средств, в том  числе законодательная основа  и цели оценки машин, оборудования  и транспортных средств; факторы  и принципы, на которых строится  оценка стоимости данного вида  имущества, виды оценочной стоимости.

        Во второй главе раскрывается  вся информация об объекте  оценке – Камаз 65115-015

        В третьей главе производится  расчёт рыночной стоимости объекта  оценки тремя основными подходами:  рыночным, сравнительным и затратным.  Производится согласование результатов  оценки и выведение итоговой  рыночной стоимости объекта оценки.

         При написании  данной курсовой  работы были использованы следующие  нормативные документы: Гражданский  кодекс РК,  закон Республики  Казахстан «Об оценочной деятельности  », стандарты оценки, учебные пособия  по оценке движимого имущества,  материалы журнала «Вопросы оценки»,  а также материалы сайтов об  оценочной деятельности сети  Интернет, справочно-правовые системы  КонсультантПлюс. 

Глава 1. Теоретические  основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 

1.1  Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 

          Машины, оборудование, транспортные  средства – такой вид имущества,  которое может находиться в  собственности как физических, так  и юридических лиц. Для оценочной  практики наиболее характерно  рассмотрение собственности, принадлежащей  юридическим лицам, а именно  предприятиям. Все имущество предприятий  подразделяется на движимое и недвижимое.

         Согласно Гражданскому Кодексу  РК «Вещи, не относящиеся к  недвижимости, включая деньги и  ценные бумаги, признаются движимым  имуществом». К движимому имуществу  предприятий относятся, «машины,  оборудование и транспортные  средства. Данное имущество представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда в натуральной форме в течение длительного времени. [10. Ст№ 117]

          Следует отметить, что машины  и оборудование характеризуются,  как правило, большим количеством  различных параметров и разнообразием  номенклатуры. В зависимости от  функционального назначения и  технической принадлежности машины  и оборудование можно классифицировать  по группам: 

• функционально самостоятельные машины, агрегаты и установки;

• технологические комплексы, объединяющие несколько взаимосвязанных технологических машин и вспомогательных устройств, поточные и автоматические линии, гибкие модули и т.д.;

• машинный или станочный парк предприятия в целом.

          Производственные машины, механизмы, оборудование и транспортные средства подразделяются на основные, т.е. занятые в производстве основной продукции или выполнении услуг, и вспомогательные, т.е. используемые на вспомогательных и обслуживающих работах (оборудование лабораторий, ремонтных подразделений, технического контроля и т.д.).

          На машиностроительных предприятиях  машины, механизмы и оборудование, а на автомобильных заводах  транспортные средства, которые  там производятся и хранятся  до реализации как готовая  продукция, учитываются в составе  оборотных средств.

          Методика оценки машин, оборудования  и транспортных средств тесно  связана с методиками оценки  недвижимого имущества, но в то же время существенно от них отличается. Если стоимость недвижимости находится под влиянием факторов, вытекающих земельной зависимости (география, местоположение, окружающая инфраструктура, ценность земельного участка и ближайших угодий и др.), то при оценке машин и оборудования, земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов: техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, марка изготовителя и т.д. [1.стр2]

         При оценке машин, оборудования  и транспортных средств важное  место занимает проблема идентификации  объектов оценки. Оценщик машин,  оборудования и транспортных  средств часто сталкивается с  трудностями разграничения, как  единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам  активов предприятия. Объекты  машин и оборудования должны  быть отграничены от объектов  недвижимости. Однако встречаются  такие объекты, которые настолько  прочно связаны со зданием  или сооружением, что возможно  их отнесение, как к недвижимости, так и к оборудованию. Например, вентиляционные, отопительные и  осветительные системы в зданиях  представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление являются оборудованием, а шахта лифта – сооружением и к оборудованию не относится.

При оценке машин  и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Земля не подвержена износу, здания изнашиваются очень медленно. В то время как  износ машин, оборудования и транспортных средств происходит сравнительно интенсивно, поэтому оценщик часто имеет дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа.

На стоимость машин, оборудования и транспортных средств  могут оказывать влияние такие  нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.

           Рынок машин, оборудования и  транспортных средств весьма  подвижен в сравнении с рынком  недвижимости. Это вызвано систематическим  обновлением ассортимента продукции  промышленно-технического назначения  и появлением новых образцов  взамен морально устаревших. Рынок  машин, оборудования и транспортных  средств очень структурирован. Каждая  группа машин имеет свой сектор  товарного рынка, Для многих  видов машин, оборудования и  транспортных средств массового  применения характерен универсальный  рынок (автомобили, строительная  техника, компьютеры, бытовая и  офисная техника, универсальные  станки и др.). В то же время  рынок специальной и уникальной  техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального  оборудования изготавливается по  индивидуальным заказам и не  имеет открытого рынка.

Оценка стоимости  как наука базируется на ряде фундаментальных  положений экономической теории и других смежных наук. Эти положения  в форме неких постулатов, которые  обязательно должны учитываться  при оценке стоимости, называют общеэкономическими принципами оценки. Одними из первых данные принципы сформулировали американские специалисты по оценке недвижимости Дж. Фридман и Н. Ордуэй. Общеэкономические принципы оценки в их содержательном аспекте являются едиными для всех видов имущества, но в то же время применительно к машинам, оборудованию и транспортным средствам их практическая интерпретация несколько меняется в отличие, например, от недвижимости.  

          Принципы оценки можно подразделить  на следующие три группы:

1) принципы, основанные  на представлениях владельца  имущества; 

2) принципы, обусловленные  факторами функционирования объекта  и его взаимодействия с другими  объектами имущества; 

3) принципы, связанные  с рыночной средой.

          Первая группа включает принципы, основанные на представлениях  владельца имущества: 

          Принцип полезности заключается  в том, что ключевым критерием  стоимости объекта является его  полезность, т.е. способность удовлетворять  какие-то потребности людей. 

          Принцип замещения исходит из  того, что цена на объект, которую  может предложить покупатель, не  превысит сложившиеся на рынке  цены на аналогичные по назначению  и потребительским свойствам  объекты. 

           Принцип ожидания подчеркивает  готовность покупателя (инвестора)  вложить свои средства на приобретение  или на изготовление объекта  в настоящее время, ожидая получение  доходов от владения данным  объектом в будущем. Данный  принцип дает возможность определить  стоимость объекта на текущий  момент времени на основе прогноза  будущих доходов при эксплуатации  объекта и приемлемой для покупателя (инвестора) норме доходности  на вложенный капитал. [9 стр.49]

          Вторая группа включает принципы, обусловленные факторами функционирования  объекта и его взаимодействия  с другими объектами имущества: 

          Принцип формирования стоимости  под влиянием факторов производства  заключается в следующем. Оцениваемый  машинный комплекс, с помощью  которого производится какая-либо  продукция или выполняются какие-либо  работы, рассматривается как подсистема  в производственной системе предприятия,  доходность которой определяется  четырьмя факторами: землей, трудом, капиталом и менеджментом. Чистый  доход - результат действия всех  четырех факторов, и поэтому на  основе оценки дохода определяется  стоимость всей производственной  системы. Для оценки стоимости  машинного комплекса нужно либо  установить его долю (вклад) в  формирование дохода всей системы,  либо применить метод остатка,  т.е. искомая стоимость комплекса  получается вычитанием из стоимости  всей системы стоимости других  активов (недвижимости, земельного  участка, нематериальных активов  и гудвилла).

Информация о работе Оценка движимого не движимого имущества