Обязательное социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 22:59, доклад

Краткое описание

Обязательное социальное страхование – система социальных, правовых и организационных мер, направленных на компенсацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан вследствие признании их безработными, инвалидами, больными, вследствие трудового увечья, травмы, наступления старости, потери кормильца и др.
Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию.
Средствами государственного социального страхования управляет Фонд социального страхования РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Выявление закономерностей, заболеваемости, связей возможно только при выборочном методе путем выкопировки паспортных и медицинских данных из первичных учетных документов на статкарту.

При оценке уровня, структуры и динамики заболеваемости населения и отдельных его групп рекомендуется проводить сравнение с показателями по Российской Федерации, города, района, области.

Единицей наблюдения при изучении общей заболеваемости является первичное обращение больного в текущем календарном году по поводу заболевания.

Основные учетные документы для изучения общей заболеваемости это: мед карта и стат талон уточненного диагноза.

Общая заболеваемость рассчитывается на 1000, 10000 населения. В структуре общей заболеваемости в России первое место занимают болезни органов дыхания, на втором месте болезни нервной системы и органов чувств, на третьем месте - органов кровообращения. В СПб: 1 место - около половины всех случаев заболеваемости составляют болезни органов дыхания, 2 место - травмы и отравления, 3 место - инфекционные и паразитарные болезни, 4 место - болезни кожи и подкожной клетчатки, 5 место - болезни нервной системы и органов чувств.

Анализ структуры общей заболеваемости по возрастным категориям (среди детей, подростков, взрослых) в Спб:

0 - 14 лет 64,7%

15 - 18 лет 51,3%

взрослые - более 38,5%.

Заболеваемость инфекционными болезнями изучается путем учета каждого случая инфекционной болезни или подозрения на инфекционное заболевание, на которое выдается учетный документ — экстренное извещение об инфекционном заболевании. Экстренное извещение направляется в течение 12 ч в центр госсанэпиднадзора и регестрируется в журнале инфекционных заболеваний. На основе записей в этом журнале составляется отчет о движении инфекционных заболеваний за каждый месяц, квартал, полугодие, год.

Единицей наблюдения при изучении инфекционной заболеваемости является случай инфекционной заболеваемости. Рассчитывается на 10000, 100000 человек. Изучение инфекционной заболеваемости включает выявление источника заражения, анализ сезонности, анализ эффективности противоэпидемических мероприятий.

Учетный документ — листок нетрудоспособности (имеет не только медико-статистическое, но и юридическое финансовое значение).

Основные показатели:

1. Структура заболеваемости в случае.

2. Структура заболеваемости в календарных  днях.

3. Число случаев на 100 работающих.

4. Число календарных дней на 100 работающих.

5. Средняя длительность одного  случая заболевания.

 

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

а) роль учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) в предупреждении инфекционных заболеваний,

б) взаимосвязь ЛПУ и учреждений Роспотребнадзора

в) роль учреждений Роспотребнадзора в снижении ЗВУТ.

 

Санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством (извлечения из статьи 2):

  • профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  • разработки и реализации федеральных и региональных целевых программ обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
  • выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами санитарных правил;
  • государственного санитарно-эпидемиологического нормирования и надзора;
  • сертификации продукции и лицензировании отдельных видов деятельности;
  • проведения социально-гигиенического мониторинга;
  • научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, состоянии среды обитания и проводимых профилактических мероприятиях;
  • мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;
  • мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологическо­го благополучия населения.

 

Контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) через региональные филиалы - Центры Госпотребнадзора (РПН) (раньше - санэпиднадзо­ра (ГСЭН), основными функциями которых являются: предупредительный, текущий санитарный надзор, противоэпидемическая работа, повышение санитар­ной культуры населения, мониторинг здоровья насе­ления.

 

В задачи предупредительного санитарного надзора входят: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при проектировании и строительстве разных сооружений, предприятий, школ, больниц, санаториев, мероприятия по охране атмосферного воздуха, воды, почвы, а также контроль за производством и выпуском бактериальных препаратов, вакцин, сыво­роток, контроль за соответствием промышленных из­делий, продуктов питания санитарно-гигиеническим нормам и требованиям государственных стандартов (ГОСТ).

 

Текущий санитарный надзор за санитарным состоянием действующих, сданных в эксплуатацию объектов (промышленных, коммунальных, детских и пр.) осуществляют санитарные врачи соответствующих отделов РПН и их помощники. Этот надзор осуществляется путем систематического наблюдения за санитарным состоянием объектов, предъявления адми­нистрации конкретных санитарно-гигиенических тре­бований на основании действующего санитарного законодательства и контроля за их выполнением.

 

 

Государственное социальное страхование и социальное обеспечение населения

а/ принципы социального страхования и социального обеспечения

населения;

б/ социальное страхование отдельных групп населения;

в/ социальное страхование в связи с временной утратой трудоспособности.

 

Основой системы социального обеспечения является, прежде всего, социальное страхование. Базу социального страхования обычно составляют следующие элементы:

 

а)пенсионное страхование: б)медицинское страхование: в)страхование несчастных случаев на производстве: г) страхование по безработице.

 

Социальная помощь подразделяется следующим образом: а)охрана жизни: б)медицинская помощь: в)поддержка военным инвалидам. г)спасение от стихийных бедствий.

 

Особенностью социальной помощи является то, что для получения пособия должна подтверждаться ее необходимость. Это является главным отличием социальной помощи от социального страхования. Функцией социального обслуживания на Западе является охрана, воспитание и управление социально слабыми слоями, чтобы они самостоятельно смогли проявить свои способности. Социальное обслуживание включает в себя: охрану детства; охрану материнства; охрану пожилых; охрану инвалидов; вопросы перевоспитания; дело консультации. Таким образом, все условия связанные с жизнью населения как то: обеспечение дохода, медицина, здравоохранение, образование, наем, жилье - являются объектами социального сервиса.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Самой важной функцией системы социального обеспечения является, безусловно, обеспечение приемлемого уровня жизни населения. Структура такой системы такова: нетрудоспособным оказывается социальная помощь; трудоспособным предоставляется возможность социального страхования, нуждающимся в социальной поддержке оказывается поддержка социальным обслуживанием.

Второй важнейшей функцией можно назвать функцию перераспределения доходов. Типичным примером перераспределения дохода в социальном обеспечении является социальная помощь, которая, можно сказать, осуществляет "вертикальное перераспределение доходов". Еще одним структурным направлением, которое выполняет функцию "вертикального перераспределения", является социальное обслуживание. Функции "горизонтального распределения" выполняет социальное страхование.

Третьей основной функцией социального обеспечения, является функция экономической стабилизации.

В России обязательное государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:

• пенсионным;

• обязательного медицинского страхования;

• социального страхования.

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

 

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

  • устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  •   автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

 

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Основные формы социальной защиты инвалидов:

- материальное обеспечение (денежные  выплаты);

- натуральное обеспечение (предметы  первой необходимости и вспомогательные  технические средства);

- социальные услуги и льготы  по их предоставлению;

- правовая защита инвалидов.

Данный Порядок в соответствии с Законом "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, предопределенными захоронением" устанавливает порядок формирования, сроки представления страхователями отчетов по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, предопределенными захоронением, районным, межрайонным, городским исполнительным дирекциям отделений Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности (далее - органы Фонда) и их форму.

 

 

Характеристика единицы наблюдения и признаков изучения явления при организации статистического исследования

а) единица наблюдения как первичный элемент статистической совокупности,

б) виды учётных признаков,

в) примеры количественных признаков.

 

Программа статистического исследования предусматривает решение следующих вопросов:

 

    определение единицы наблюдения  и составление программы сбора  материала;

 

    Единица наблюдения — каждый первичный элемент статистической совокупности.

    Единица наблюдения наделена  признаками сходства и различия, которые подлежат учету и дальнейшему  наблюдению, поэтому эти признаки  называются учитываемыми (учетными).

 

    Учитываемые признаки — признаки, по которым различаются элементы единицы наблюдения в статистической совокупности. Признаки классифицируются:

        по характеру на:

        а) атрибутивные (описательные) признаки  — выражены словесно;

        б) количественные признаки —  выражены числом;

        по роли в совокупности на:

        а) факторные признаки, влияющие  на изучаемое явление;

        б) результативные признаки, изменяющиеся  под влиянием факторных признаков.

 

    Пример: в нашем исследовании  единицей наблюдения является  студент, обучающийся в данном медицинском вузе на протяжении всех лет. Учитываемые признаки по характеру делятся на:

Информация о работе Обязательное социальное страхование