Налоги как инструмент финансовой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Совокупность государственных мер по оптимизации в развитии экономических и социальных условий с использованием централи-зованных денежных ресурсов образует финансовую политику госу¬дарства. Она не одинакова в различных национальных образовани¬ях, но общая тенденция в ее проведении для разных государств состоит в материальном обеспечении национальных концепций по социализации жизни: использованию научных достижений, повыше¬нию производительности труда, росту качества жизни людей. В це¬лом финансовая политика призвана осуществлять распределитель¬ные и контрольные функции. Это предполагает активное участие го¬сударственных финансов в распределении и перераспределении ВВП, и контроле со стороны общества за производством, распределени¬ем и обращением совокупного продукта общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Финансовая политика её сущность 6
1.2. Налоги как основной инструмент финансовой политики 11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РОССИИ 17
2.1. Особенности налоговой политики в России 17
2.2. Анализ поступления налоговых платежей в федеральный бюджет за 9 месяцев 2011 - 2012 г. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_1.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

Отметим, что формулировка нововведения довольно неоднозначна, и на данный момент неясно, при каких условиях будет применяться данное ограничение: при условии, что организация будет получать только доходы, облагаемые по ставке 0%, или при условии, организация будет получать как доходы, облагаемые по ставке 0%, так и иные доходы, включаемые в общую налоговую базу.

Доходы федерального бюджета за январь-сентябрь 2012 г. составили 9384,5 млрд руб. (см. табл. 2), т.е. относительно соответствующего периода 2011 г. снизились на 0,2 п.п. ВВП, в то время как по нефтегазовым доходам прирост за 9 месяцев составил 0.3 п.п. ВВП в сравнении с аналогичным периодом прошлот года. Расходы бюджета за январь-сентябрь 2012 г. выросли до 8746,7 млрд руб. (19,9% ВВП), что на 1,2 и.п. ВВП выше относительно 9 месяцев 2011 года. В результате федеральный бюджет исполнен с профицитом 1.5% ВВП. что на 1,4 п.п. ВВП ниже уровня соответствующего периода 2011 г. Ненефтега.ювый дефицит федерального бюджета увеличился на 1,6 п.п. ВВП и достиг уровня в 9,3% ВВП.

 

 

Таблица 2.

Основные параметры федерального бюджета РФ за 9 месяцев 2011-2012 гг.12

 

Январь-сентябрь 2012 г.

Январь-сентябрь 2011 г.

Отклонения, п.п. ВВП

млрд руб.

%ВВП

млрд руб.

% ВВП

 

Доходы, в том числе:

9384,5

21.3

8211,1

21.5

-0.2

Нефтеналоговые доходы

1739.6

10.8

1007.9

10.5

0.3

Расходы, в том числе:

8716.7

19.9

7121,7

18.7

1.2

процентные расходы

274,2

0.7

215.2

0.6

0.1

непроцектные расходы

8172.5

19.2

6906.5

18.1

1.1

Профицит (дефицит) федерального бюджета

637.8

1.5

1089.1

2.9

1.4

Ненефтега.ювый дефицит

-4101,8

-9.3

-2918.5

-7.7

-1.6

Оценка ВНП

44077

38209

 

Динамика поступлений в доходную часть федерального бюджета за 9 месяцев текущего года (см. табл.3) демонстрирует прирост доходов по НДПИ на 0.3 п.п. ВВП и по внутренним акцизам на 0.1 п.п. ВВП относительно 9 месяцев 2011 г. Отмечается сокращение поступлений в доходы федерального бюджета за январь-сентябрь текущего года по НДС на 0.3 п.п.

ВВП и по доходам от внешнеэкономической деятельности на 0.2 ii.ii. ВВП относительно соответствующего периода 2011 года. Снижение доходов федерального бюджета по внешнеэкономической деятельности в долях ВВП произошло за счет уменьшения поступлений от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 0.1 и.и. ВВП за 9 месяцев текущего года относительно 9 месяцев 2011 г. Объем поступлений за 9 месяцев 2012 г. по налогу на прибыль и акцизам на ввозимые товары в долях ВВП сохранился на уровне соответствующего периода прошлого года.

По итогам 9 месяцев 2012 г. прогнозируемый объем доходов федерального бюджета исполнен: по налогу на прибыль на 77,1%, по внутреннему НДС на 76,9%, по внутренним акцизам на 70,7%, но НДС и акцизам, на товары, ввозимые на территорию РФ на 66.4% и 67,3% соответственно, по НДПИ на 86,8%, по вывозным таможенным пошлинам на83,5%.

Таблица 3.

Динамика поступлений основных налогов в федеральный бюджетт в январе-сентябре 2011-2012 гг.13

 

Январь-сентябрь 2012 г.

Январь-сентябрь 2011 г.

Отклонение в п.п. ВВП

млрд. руб. % НИИ

млрд. руб. % ВВП

1. Поступления налогов, в  том числе:

налог на прибыль организаций

286.7

0.7

260.8

0.7

0.0

НДС на товары, реализуемые на территории РФ

1438,1

3.3

1340.8

3.5

-0.2

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

1206.1

2.8

1087.9

2.9

-0.1

акцизы на товары, производимые на территории РФ

246,2

0.6

170.7

0.5

0.1

акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ

37.6

0.1

31.2

0.1

0.0

НДПИ

1810.6

4,1

1454.6

3.8

0.3

2. Доходы от внешнеэкономической  деятельности

3625.7

8.3

3224.5

8.5

-0.2


С учетом ожидаемого во втором полугодии замедления темпов экономического роста и. как следствие, снижения поступлений по налогу на прибыль и НДС прирост доходной части федерального бюджета сверх прогнозируемых объемов будет обеспечен за счет поступлений по НДПИ. Несмотря на снижение объемов поступлений по вывозным таможенным пошлинам на нефть сырую ио итогам 9 месяцев 2012 г. в долях ВВП относительно соответствующего периода предыдущего года, доходы федерального бюджета по вывозным пошлинам по итогам года также могут быть выше прогнозных в случае ослабления рубля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По проделанной работе можно сделать следующее заключение.

Финансовая политика государства как часть экономической политики государства представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.

Эффективность  финансовой   политики   в   существенной  мере зависит от деятельности  Министерства финансов,  его руководства, а также министра финансов.

Важнейшей частью  финансовой политики является налоговая  политика.  Приоритеты налоговой политики государства – это снижение налогового бремени, расширение на этой основе налоговой базы и улучшение администрирования взимания и уплаты налогов и сборов. Являясь мощным инструментом финансовой политики, величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в государственный бюджет ресурсов оказывают непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества, в результате чего с течением времени изменяется степень их полезности для общества и государственной власти.

В посткризисный период уже были приняты некоторые решения по увеличению государственных доходов. Выросли ставки социальных взносов, увеличилось изъятие природной ренты в газовом секторе, повышены ставки акцизов на алкоголь и табак (мера направлена на решение в том числе и социальных задач). В ближайшей перспективе в России планируется провести ряд дополнительных мер, направленных на дальнейшее увеличение доходов бюджетной системы.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабич А., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. -  М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.
  2. Барулин С.В. Налоги и налогообложение: учебник / Барулин С.В., Кириллова О.С., Муравлева Т.В. - М.: Экономистъ, 2010. - 398с.
  3. Бюджетная политика и бюджетные отношения в 2012-2014 годах // Финансы. - 2011. - № 6. - С.13-16.
  4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2010.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт. 2009.
  6. Гагарин  П.А. 125 рекомендаций налогоплательщику.  – М.: АКГ «Градиент Альфа», 2011. – 58 с.
  7. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.Б. Ермасова, М.Г. Миронов, Е А. Ермакова и др.; Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 303 с.
  8. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  9. Захарьин В.Р. Налоги-2009: определены правила, расставлены акценты. - М., 2008. - 158с.
  10. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие / И. А. Коноплёва, С. П. Головач. – М.: Финансы и статистика. 2008.
  11. Караваева И.В. О тенденциях изменений в налоговой сфере // Финансы. - 2008. - N 5. - С.35-38.
  12. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008
  13. Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги. Кредит и банки: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Леонтьева. — СПб.: Знание, 2010.
  14. Лермонтов Ю.М. Новации второй части Налогового кодекса РФ // Бух. учет. - 2011. - N 11. - С.60-61; N 12. - С.60-61.
  15. Мамин В.Г. Изменения во второй части Налогового кодекса // Бух. учет. - 2011. - N 2. - С.37-42.
  16. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. –М.: ИНФРА – М., 2008.
  17. Налоги и бизнес. 20 лет налоговой системе России. – М.: ООО «ТПП-Информ», 2011. – 234 с.
  18. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Под. ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2009 г.
  19. Российская экономика в октябре 2012 году. Тенденции и перспективы  (Выпуск 34) – М.: ИЭПП, 2012. – С. 612
  20. Финансы и кредит: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 288 с.
  21. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. — 2-е изд., пере раб. и доп. / В. К. Сенчагов, А. И. Архипов и др.; Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 720 с.
  22. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.

 

 

 

 

 

1 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. — 2-е изд., пере раб. и доп. / В. К. Сенчагов, А. И. Архипов и др.; Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 720 с.

2 Финансы и кредит: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 288 с.

3 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. — М.: ИНФРА-М, 2009.

 

4 Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги. Кредит и банки: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Леонтьева. — СПб.: Знание, 2010.

5 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт. 2009.

 

6 Гурвич Е. , Суслина А.  Российская налоговая система – общие и особенные черты. Экономическая экспертная группа. Март 2011 . http://www.eeg.ru

7 Гурвич Е. , Суслина А.  Российская налоговая система – общие и особенные черты. Экономическая экспертная группа. Март 2011 . http://www.eeg.ru

8 Гурвич Е. , Суслина А.  Российская налоговая система – общие и особенные черты. Экономическая экспертная группа. Март 2011 . http://www.eeg.ru

9 Лермонтов Ю.М. Новации второй части Налогового кодекса РФ // Бух. учет. - 2011. - № 11. - С.60-61; № 12. - С.60-61.

10 Налоги и бизнес. 20 лет налоговой системе России. – М.: ООО «ТПП-Информ», 2011. – 234 с.

11 Лермонтов Ю.М. Новации второй части Налогового кодекса РФ // Бух. учет. - 2011. - N 11. - С.60-61; N 12. - С.60-61.

12 Российская экономика в октябре 2012 году. Тенденции и перспективы  (Выпуск 34) – М.: ИЭПП, 2012. – С. 612

13 Российская экономика в октябре 2012 году. Тенденции и перспективы  (Выпуск 34) – М.: ИЭПП, 2012. – С. 612

 


 



Информация о работе Налоги как инструмент финансовой политики государства