Налоги как инструмент финансовой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Совокупность государственных мер по оптимизации в развитии экономических и социальных условий с использованием централи-зованных денежных ресурсов образует финансовую политику госу¬дарства. Она не одинакова в различных национальных образовани¬ях, но общая тенденция в ее проведении для разных государств состоит в материальном обеспечении национальных концепций по социализации жизни: использованию научных достижений, повыше¬нию производительности труда, росту качества жизни людей. В це¬лом финансовая политика призвана осуществлять распределитель¬ные и контрольные функции. Это предполагает активное участие го¬сударственных финансов в распределении и перераспределении ВВП, и контроле со стороны общества за производством, распределени¬ем и обращением совокупного продукта общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Финансовая политика её сущность 6
1.2. Налоги как основной инструмент финансовой политики 11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РОССИИ 17
2.1. Особенности налоговой политики в России 17
2.2. Анализ поступления налоговых платежей в федеральный бюджет за 9 месяцев 2011 - 2012 г. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_1.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

Также, теперь до вынесения решения по проверке, налогоплательщик вправе знакомиться с материалами проверки, включая все дополнительные мероприятия (п. 1, 2 ст.   101  НК РФ).  Ранее формулировка этой нормы предусматривала лишь право налогоплательщика просто «участвовать в процессе рассмотрения материалов» проверки.

Наконец, четко установлено, что решение по результатам проверки считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки заказным письмом.

Налоговым органам теперь предоставлено право проводить выездную налоговую проверку за весь период, за который представлена уточненная налоговая декларация, независимо от истечения трех летнего срока. Данное изменение не уточняет, смогут ли налоговые органы проверить любые, налоги за период, за который подана уточненная декларация, или же только те налоги, которые указаны в уточненной декларации. Следует учесть, что поправки не коснулись норм, устанавливающих срок исковой давности в три года, в связи с чем, налоговые органы не смогут привлечь налогоплательщика к ответственности в случае выявления нарушений за пределами трехлетнего срока.

Уточнен порядок приостановления операций по счетам для обеспечения исполнения решения о привлечении к ответственности. Теперь, в соответствии с новой редакцией, инспекция вправе приостановить операции по счетам до вынесения решения о взыскании налога. То есть достаточным основанием для приостановления операций по «четам теперь является решение о привлечении к ответственности.

При этом, теперь банк обязан приостановить операции по счетам налогоплательщика, даже если после вынесения решения инспекцией компания сменила название и реквизиты счета. Обеспечительные меры будут приняты в отношении переименованной организации с новым счетом на основании первоначально вынесенного решения.

Со 2 сентября 2010 г. на недоимку, возникшую в результате приостановления операций по счетам в банке по решению налогового органа, начисляются пени. Если же эти обеспечительные меры приняты судом, то пеней не будет.

Есть и положительные изменения. Теперь налогоплательщик вправе направить в инспекцию заявление об отмене приостановления операций по счетам, если налоговый орган заблокировал счета, на которых имеется больше денежных средств, чем нужно взыскать. Банк обязан проинформировать налоговый орган о балансе счета налогоплательщика не позднее следующего рабочего дня, а в соответствии с предыдущей редакцией банк мог отвечать на такой запрос в течение пяти рабочих днеЙ1 Налоговый орган обязан в двухдневный срок отменить приостановление в части превышения.                         

Также, в соответствии с новой редакцией, не требуется решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам организации, если данные обеспечительные меры прекращают действовать в соответствии с иными федеральными законами, а не Налоговым кодексом РФ.

Изменения коснулись порядка предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов. Во-первых, отложить теперь можно будет уплату не только налогов или сборов, но и пеней и штрафов.

Во-вторых, установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения отсрочки (рассрочки). Ранее, НК РФ практически не затрагивал вопрос о документах, подтверждающих право заинтересованного лица на получение отсрочки (рассрочки).

Также, в целях повышения активности организаций в осуществлении инвестиционной деятельности увеличен размер предоставляемого инвестиционного налогового кредита. В случае проведения организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, а также осуществления инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, кредит предоставляется на сумму 100% стоимости приобретенного оборудования вместо действовавших ранее 30%10

Дополнен порядок признания безнадежными задолженности по налогам, пеням и штрафам. Таким образом, если суд установит, что срок пропущен необоснованно, недоимка признается безнадежной и списывается

Вместе с тем, НК РФ дополнен положением о том, что недоимка может быть взыскана с налогоплательщика налоговым органом через суд в течение двух лет с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, в случае, если срок был пропущен налоговым органом по уважительной причине.

Согласно ранее действовавшему порядку организация была обязана в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения письменно сообщить об этом в инспекцию по месту своего нахождения, а также подать заявление о постановке на учет в инспекцию по месту нахождения созданного подразделения. После получения необходимых документов инспекция в течение пяти дней ставила организацию на налоговый учет по месту нахождения такого подразделения.

Федеральным законом N 229-ФЗ данная процедура была упрощена.

Во-первых, законодатель разделил постановку организации на учет по месту нахождения филиалов, представительств и других обособленных подразделений. Если организация создает филиал или представительство, отдельно сообщать об этом в инспекцию не нужно, так как налоговый орган теперь поставит компанию на учет по месту нахождения филиала или представительства после получения соответствующих сведений из ЕГРЮЛ.

Обо всех иных обособленных подразделениях необходимо проинформировать инспекцию по месту нахождения организации в течение одного месяца со дня их создания. На. основании данного сообщения, которое может быть представлено в электронном виде, компания в течение пяти рабочих дней будет поставлена на учет по месту нахождения обособленного подразделения. При этом никаких дополнительных документов не потребуется.

Во-вторых, при изменении места нахождения обособленного подразделения теперь достаточно направить в инспекцию по месту нахождения организации сообщение о новом адресе обособленного подразделения в течение трех дней со дня соответствующего изменения. На филиалы и представительства этот порядок не распространяется.

Ранее, налогоплательщики должны были закрыть подразделение по старому адресу, далее открыть подразделение по новому адресу и после этого встать на налоговый учет.

В случае, если налогоплательщик принял решение о закрытии обособленного подразделения, в том числе филиала или представительства, об этом необходимо сообщить в инспекцию по месту нахождения организации в  течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности через данное подразделение или со дня принятия соответствующего решения.

Федеральный закон предусматривает увеличение штрафов за налоговые правонарушения, при этом некоторые денежные санкции увеличены в несколько раз. Также расширен список оснований для привлечения налогоплательщиков к ответственности.

Со 2 сентября 2010 г. введена возможность выставлять электронные счета-фактуры. Для этого необходимо взаимное согласие сторон сделки, а также наличие совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки таких счетов-фактур. Электронный счет-фактура подписывается электронной цифровой подписью руководителя либо иных уполномоченных лиц.

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи должен быть установлен Минфином России. Также, чтобы обмен электронными счетами фактурами стал доступен, ФНС России должна утвердить форматы счета-фактуры, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде. В Законе N 229-ФЗ не установлены сроки для утверждения упомянутых документов. Напомним, что ранее Минфин России не считал возможным принимать к вычету НДС по электронному счету-фактуре, подписанному с применением ЭЦП.11

Следует обратить внимание, что перечень обязательных реквизитов счета-фактуры, независимо от формы составления, дополнен новым реквизитом «наименование валюты».

Со 2 сентября 2010 г. в НК РФ введено новое положение, в котором разъяснено, как определять предельную величину процентов с 1 января 2010 г.

Теперь, предельная величина процентов, учитываемых в расходах, зависит от момента образования долгового обязательства.

По долговым обязательствам, возникшим после 1 ноября 2009 г.. предельная величина процентов принимается: с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте,   если  иное  не  предусмотрено  этим  пунктом;

Так, если долговое обязательство возникло после 1 ноября 2009 г., то налогоплательщикам нужно учитывать следующее.

В I и II кварталах 2010 г. применялся старый порядок учета расходов в виде процентов по долговым обязательствам. Поэтому предельная величина процентов была равна ставке рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза, по обязательствам в рублях и 15 процентам - по обязательствам в иностранной валюте. После 2 сентября 2010  г. предельная величина процентов по указанным долговым обязательствам за эти же периоды определяется по новым правилам - исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,8 раза, по обязательствам в рублях и    15' процентов    по    обязательствам    в    валюте.

Таким образом, налогоплательщики имеют право пересчитать в сторону увеличения предельный размер процентов за I и II кварталы по долговым обязательствам в рублях и увеличить размер вычетов в   целях   налога   на   прибыль   за   данные   периоды;

В III и IV кварталах 2010 г. предельная величина процентов рассчитывается исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,8 раза, по обязательствам в рублях и 15 процентов по обязательствам в валюте.

С 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную в 1,8 раза> при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка РФ и коэффициента 0,8 - по долговым    обязательствам    в    иностранной   валюте.

Следует обратить внимание, что начиная с 1 января 2011 года поправки предусматривают существенное понижение предельной величины процентов, признаваемых расходом в целях налога на прибыль, по долговым обязательствам, возникшим после. 1 ноября 2009 и выраженных в иностранной валюте.

По долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009.,г., предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального  банка РФ, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам  по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Так, если долговое обязательство возникло до 1 ноября 2009 г., то в I и II кварталах 2010 г. применяется предельная величина, равная ставке рефинансирования, увеличенной в два раза, по долговому обязательству в рублях и 15 Процентам - по обязательствам в иностранной валюте. В III и IV кварталах 2010 г. предельная величина процентов рассчитывается исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,8 раза, по обязательствам в рублях и 15 процентов - по обязательствам в валюте;

Определен порядок учета страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФОМС

Федеральный закон N 229-ФЗ внес дополнения в НК РФ, согласно которым взносы в ПФР, ФСС РФ и ФОМС учитываются в составе прочих расходов. Эти дополнения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

До принятия федерального закона N 229-ФЗ вопрос о том, в соответствии с каким положением ПК РФ для целей налога на прибыль учитывать подобные затраты оставался открытым, и регулировался только разъяснения Минфина РФ.

Со 2 сентября 2010 г. перечень затрат, учитываемых в материальных расходах, расширен. Теперь в эту группу расходов входят материально-производственные запасы и иное имущество, полученное при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации основных средств. Данные изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Стоимость материально-производственных запасов, полученных при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации основных средств, можно учесть уже в декларации за 9 месяцев 2010 года.

В новой редакции НК РФ повышен стоимостной критерий для признания основных средств и нематериальных активов амортизируемым имуществом. Теперь стоимость такого имущества должна превышать 40 000 рублей. Если стоимость основных средств будет меньше 40 000 рублей, то в налоговом учете расходы можно будет признавать единовременно. Это имеет отношение только к объектам, приобретенным или созданным после I января 2011 года.

Поменяется критерий дохода от реализации, при достижении которого плательщик приобретает право платить только квартальные платежи по налогу. Так, доход от реализации не должен превышать 10 млн. рублей в квартал в течение предыдущих четырех кварталов. Ранее, этот показатель составлял не более 3 млн. рублей.

При удержании налога с иностранных организаций, получивших доходы от источников в Российской Федерации, налоговый агент будет обязан перечислить удержанный налог в бюджет не позднее следующего дня после выплаты дохода. То есть срок уплаты налога сократился.

По «общему правилу, налогоплательщики, понесшие убыток в в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). В соответствии с новой редакцией, положения о праве налогоплательщика перенести убытки на будущее не распространяются на убытки, полученные налогоплательщиком в период налогообложения его доходов по ставке 0%.

Информация о работе Налоги как инструмент финансовой политики государства