Медицинское страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 06:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - произвести анализ системы здравоохранения Российской Федерации в настоящее время, работу системы здравоохранения, выполнение поставленной задачи, приоритетного направления развитий, исследований проблемы функционирований и предложений по реформированию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. ………….3
1.Система здравоохранения РФ в настоящее время………………………………4
2. Анализ проблем работы, функционирования, выполнения задач системы здравоохранения РФ. Предложения по реформированию системы здравоохранения РФ………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………....................18

Вложенные файлы: 1 файл

Медицинское страхование.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЭКОНОМИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т  Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине: Основы страхования

 

На тему: Медицинское страхование в России 
 
Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Л.Ю. Борисова

Студент II курса

III семестр

 

 

 

 

 

 
 
15 декабря, 2013  

 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………. ………….3

1.Система здравоохранения РФ в настоящее время………………………………4

2. Анализ проблем работы, функционирования, выполнения задач системы здравоохранения РФ. Предложения по реформированию системы здравоохранения РФ………………………………………………………………..11

Заключение………………………………………………………………………….16

Список литературы……………………………………………………....................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С законодательством Российской Федерации все граждане обладают правом на охрану здоровья. В России главные функции по охране здоровья населения выполняет система здравоохранения.

Система здравоохранения представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому, на рабочих местах и в учебных заведениях, в общинах, и в физическом и психологическом окружении, и в секторе здравоохранений и связанных с ним секторах.

 В РФ охрану здоровья населения в основном обеспечивает система здравоохранения, под которой понимается совокупность государственных и общественных мер социально-экономического характера по организации медицинской помощи, предупреждению заболеваний, повышению уровня здоровья населения.

Система здравоохранения вместе экономической обстановкой в стране и с экологической обстановкой, политстроем, уровень благосостояния населения это одна из самых главных элементов в укреплении и сохранении здоровья нашей нации людей.  Насколько хорошо организованна система, и как работают данные механизмы этой системы, зависит уровень здоровья граждан.

Цель работы - произвести анализ системы здравоохранения Российской Федерации в настоящее время, работу системы здравоохранения, выполнение поставленной задачи, приоритетного направления развитий, исследований проблемы функционирований и предложений по реформированию.

 

 

 

1. Система здравоохранения РФ в настоящее время.

Отечественное здравоохранение строится на следующих основных принципах:

  1. доступность медицинской и социальной помощи
  2. ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение граждан в области охраны здоровья
  3. социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
  4. соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

•    приоритет  профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

Медицинскую и социальную помощь населению оказывает медицинские, социальные работники и другие специалисты в учреждениях муниципального и государственного, а также частного секторов здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

Граждане нашего государства имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственном и муниципальном секторах здравоохранения. Объем Гарантированный бесплатной медицинской помощи обеспечивается в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Пациенты также имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования (ДМС), а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.1

Органы госвласти и  управления, предприятия и учреждения, организации, и должностные лица также несут ответственность за обеспечение прав граждан в области охраны их здоровья.

Правовая защита в области охраны здоровья населения находит свое отражение не только в законодательстве о здравоохранении, но также в других различных отраслях права: трудовом и гражданском законодательстве, законодательство о семье и браке, уголовное законодательство.

 Социальное госстрахование обеспечивает всех работающих граждан матпомощью при временной утрате трудоспособности вследствие заболевания, травмы, а также при необходимости проведения сложных медицинских обследований или операций, при переводе на другую работу в связи с временной утратой трудоспособности по данной профессии, в связи с отстранением от работы по случаю карантина. Пособия по соцстрахованию выдаются при необходимости допотпуска для санаторного  курортного лечения или ухода за заболевшим членом семьи.

Граждане пожилого возраста на основании медицинских заключений имеют право на санаторное или курортное лечение, а также на реабилитацию бесплатно или на льготных условиях за счет средств социального страхования, органов социальной защиты населения и за счет средств предприятий, учреждений и организаций.


Все граждане Российской Федерации независимо от пола, возраста, расы, языка, национальности, социального происхождения, уровня дохода, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств обеспечиваются охраной здоровья и имеют право на получение бесплатное получение медицинских услуг, включенных в базовую и территориальные программы Обязательного медицинского страхования.

Государство гарантирует  право на охрану здоровья гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, иностранцам, находящимся на территории Российской Федерации, лицам без гражданства, беженцам.

Населению, проживающему в районах, признанных в законодательном порядке экологически неблагополучными, гарантируются бесплатные медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях.

В соответствии с законодательством в Российской Федерации действуют  3 системы здравоохранения: государственная и муниципальная, а также частная.

К муниципальной системе здравоохранения относятся лечебные профилактические учреждения, которые находятся в муниципальной собственности, образовательные учреждения, научные и исследовательские, аптечные, учреждения судебной и медицинской экспертизы, а также муниципальные органы управления здравоохранением.

К госсистеме здравоохранения  относятся Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения республик, автономных областей, автономных округов, краев, областей в составе Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, а также находящаяся в образовательные, судебно государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические, научно-исследовательские  учреждения и некоторые  федеральные учреждения.2

 К частной системе здравоохранениям относятся частные медицинские организации и лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, но без образования юридического лица, то есть субъекты здравоохранения, осуществляющие частную медицинскую деятельность.

Это коммерческие и некоммерческие организации, имущество которых  находится в частной и иных, кроме государственной и муниципальной, формах собственности (или использующих любую собственность на основе договора аренды), в уставах которых указано, что медицинская деятельность является для них основной. Предпринимательская деятельность по оказанию медицинской помощи, осуществляемая лицами, имеющими медицинское образование, рассматривается как частная медицинская практика.

В последнее время  частная система приобретает  все большую актуальность и становится более популярной, потому что только она может предоставить гражданам самые последние виды лечения, современные виды обследования и диагностики, а так же уровень сервиса и комфорт.3

Управление здравоохранением осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. К функциям высших органов законодательной власти относится:

  • принятие законов,
  • определение основного направления государственной политики,
  • утверждение бюджета государства с определением доли расходов на здравоохранение,
  • утверждение федеральных программ по вопросам охраны здоровья населения.

    Деятельность по охране здоровья граждан Российской Федерации координируется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление и проводящий государственную политику в области охраны здоровья населения. В него так же входят территориальные органы, государственные лечебно-профилактические, образовательные, научно-исследовательские, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, государственной санитарно-эпидемиологической службы.

К основным задачам Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации относятся:

  1. обеспечение функционирования ведомственной системы профессионального специального образования в области здравоохранения
  2. организация оказания медицинской помощи населению
  3. охрана здоровья матери, отца и ребенка
  4. профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов
  5. разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
  6. обеспечение функционирования ведомственной системы профессионального специального образования в области здравоохранения;
  7. санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности;

Финансирование здравоохранения  РФ осуществляется из нескольких источников:

  1. средств, направляемых на обязательное и добровольное медицинское страхование
  2. средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
  3. средств бюджетов всех уровней;
  4. средств государственных внебюджетных целевых фондов;
  5. добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
  6. доходов организаций здравоохранения от осуществления в установленном законом порядке предпринимательской деятельности;
  7. других источников, не запрещенных законодательством РФ.

Бюджетные организации здравоохранения финансируются как непосредственно из бюджета собственника (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), так и за счет бюджетов государственных внебюджетных целевых фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности.

Финансирование медицинских  организаций, учреждений из государственного и местных бюджетов осуществляется в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности. С переходом на принципы медицинского страхования и рыночные отношения, бюджетные ресурсы перестали быть ведущим источником финансирования организаций здравоохранения, составляя, тем не менее, значительную часть общего объема ассигнований.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования — самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает единство системы обязательного медицинского страхования в России и дотирует территориальные фонды обязательного медицинского страхования при недостатке у них средств, вызванном объективными причинами (тяжелое состояние экономики региона, большая доля лиц старших возрастов, особенности структуры и уровня заболеваемости).

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создается высшим органом законодательной власти России и Правительством Российской Федерации. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются соответствующими органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По своему организационно-правовому статусу фонды обязательного медицинского страхования являются юридическими лицами и их средства отделены от средств государственного бюджета. В основе управление фондами лежат принципы управления публично-правового учреждения, т. е. руководство фондами осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. 4

Информация о работе Медицинское страхование в России