Медицинское страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 06:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - произвести анализ системы здравоохранения Российской Федерации в настоящее время, работу системы здравоохранения, выполнение поставленной задачи, приоритетного направления развитий, исследований проблемы функционирований и предложений по реформированию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. ………….3
1.Система здравоохранения РФ в настоящее время………………………………4
2. Анализ проблем работы, функционирования, выполнения задач системы здравоохранения РФ. Предложения по реформированию системы здравоохранения РФ………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………....................18

Вложенные файлы: 1 файл

Медицинское страхование.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Добровольное медицинское  страхование (ДМС) призвано обеспечить дополнительно к обязательного медицинского страхования и системе государственного и муниципального здравоохранения более высокий уровень оказания медицинской помощи. Оно реализуется за счет средств, полученных в виде взносов непосредственно граждан за счет их собственных средств или средств работодателя, страхующего своих работников.

Размеры страховых взносов  по добровольному медицинскому страхованию  устанавливаются страховыми медицинскими организациями самостоятельно и зависят от вида рисков, привил страхования, принятых конкретным страховщиком, стоимости медицинских и других услуг, числа застрахованных и так далее.

Фонд социального страхования Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации, основными задачами которого являются обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком, санаторно-курортному лечению, реализации государственных программ охраны здоровья работающих

Пенсионный фонд РФ - кредитно-финансовое учреждение, главной задачей которого является сбор и аккумуляция взносов на пенсионное обеспечение граждан, финансирование расходов на выплату пенсий и пособий.

 

 

 

2. Анализ проблем работы, функционирования, выполнения задач  системы здравоохранения Российской Федерации. Предложения по реформированию системы здравоохранения Российской Федерации

 

Руководитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Юрин заявлял, что в связи с принятой реформой здравоохранения РФ, ощутимое улучшение качества медицинского обслуживания произойдет уже в 2011 году. Значительного улучшения мы так и не заметили.

Здоровье всегда являлось приоритетной ценностью для человека. Сегодня одной из важнейших отраслей, по состоянию которой можно судить о благополучии государства является отрасль здравоохранения. За последние годы в России успешно произведено реформирование многих сфер деятельности. Однако мы уже совсем скоро узнаем, будет ли эффективной новая реформа здравоохранения РФ.5

Последние правки в законодательстве названой сферы указывают на резкое изменение принципов структуры  финансирования медицинских услуг. Так, нынешняя система здравоохранения РФ утратила черты государственной и включила в себя определенные составляющие страховой медицины.

Постепенный отход России от монополистической государственной  медицины можно назвать разумным. И хотя, как известно, полностью  свободный рынок непригоден для регуляции системы здравоохранения, отдельные его элементы могут использоваться все же могут. Подобные включения создают конкуренцию между продавцами услуг, что повышает эффективность использования ресурсов и мотивацию врачей.

При введенном страховом принципе, в отличие от государственной модели, финансирование средств на здравоохранение формируются за счёт обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также взносов предпринимателей.

Всем известно, что  государственная медицина по причине, неэффективного распределения бюджетного финансирования и несовершенной  иерархической модели вертикали  власти часто не способна предоставить качественные услуги потребителю.

Идеальная модель страховой медицины предусматривает использования преимущества «накопительного принципа» и за счет своих источников финансирования всегда способна оказать качественную медицинскую помощь застрахованному лицу.

В целом медицинское  страхование бывает двух видов – обязательное и добровольное.

В России же данной реформой вводится лишь обязательное медицинское  страхование (ОМС), что является частью государственного социального страхования.

В 2012 году, проведение 70% средств здравоохранения через систему страхования, остальные 30% же пройдут через бюджеты страны и дотационные городские бюджеты.

Перевод работы системы  здравоохранения на новую модель, по словам специалиста, наконец-то сможет пресечь вымогательство, так как  привнесет совершенно иную финансовую наполненность.

Однако, следует отметить решение властей все же оставить на исключительно бюджетном финансировании некоторые социально значимые заболевания.

Проводимые в России реформы идут уже давно. Результаты этих реформ всем известны. Чтобы не спорить, скажу только, что почти за 20 лет реформ, Россия так и не вышла на дореформенный уровень промышленного производства. Все выводы о реформах Е. Гайдара, так называемой «шоковой терапии» делайте сами. На мой взгляд, Россия еще долго не выйдет из «шока»… 
 Теперь давайте применительно к здравоохранению и его реформированию. В госдуму был внесен законопроект от имени правительства  - В.В. Путина, по значению вполне сравнимый с законом о монетизации льгот. Цель как всегда благая, учитывая качество услуг бюджетных организаций (школ, больниц, культурных учреждений), а также темпы роста расходов на содержание этих организаций, необходимо путем повышения эффективности работы, уменьшить расходы на содержание.

Метод тоже избран подходящий – “создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек” (к издержкам, кстати, относится и зарплата сотрудников бюджетных учреждений), а также “привлечение внебюджетных источников финансирования” (источники эти – в наших карманах). А федеральные органы управления получат возможность уменьшать число подведомственных учреждений, что мы и наблюдаем в настоящее время.

Все бюджетные учреждения разделят на две группы:  «новые» и казенные. Новые учреждения будут финансировать  не по сметному принципу как сейчас, а путем госзаданий (например, вылечить столько-то граждан, или обучить столько-то учеников), а под сами госзадания – деньги. Но и снимаются ограничения на коммерческую деятельность. Казенные же учреждения останутся на сметном финансировании и, если что-то заработают, отдадут казне.6

Самое интересное, что  от выполнения госзадания «новые» учреждения отказаться не могу.  Государство может дать слишком «большой» заказ на обслуживание населения, а потом за невыполнение его уже «штрафовать» учреждение. Например, уже сейчас  такое бывает. План на выполнение флюорографических обследований колеблется от 500 до 600 человек в месяц, учитывая, что на моем участке примерно 2800 человек, значит, все население участка за полгода пройдет флюорографию, а остальные полгода будем писать «левых» людей, чтобы избежать штрафов поликлиники. И таких примеров только в здравоохранении очень много. Например, за 4 часа приема надо принять 60  человек (примерно по 4 минуты на человека) , естественно – это невозможно. Поэтому, чтобы получить зарплату полностью, приходится «дописывать» остальных. Если учесть, что основную массу времени я трачу именно на «левых» больных, то на живых людей времени не остается.  А могут дать «небольшие» госзадания, полностью выполнив которые, денег не хватит. Вот тогда и будет коммерция! Уже сейчас в поликлинике не достать талон на УЗИ или ФГДС, приходится ждать от 2-х недель до месяца, также как и не попасть на прием к узким специальстам. На мой взгляд, данный закон придаст ускорение «левым» допискам и еще более ухудшит качество предоставляемых услуг.  
 Основной итог, на который мы рассчитываем по итогам завершения программ – это улучшение качества и доступности медицинской помощи и всех показателей, которые эти изменения характеризуют. Например, в рамках модернизации мы должны были отремонтировать 3,9 тысячи учреждений. На 1 октября в ремонте находится 2,1 тысячи. Завершается строительство 54 из 117 объектов, новые стандарты оказания медпомощи внедряются в 2,7 тысячи из 3,5 тысяч медучреждений. Еще один важный показатель — заработная плата медицинских работников, она выросла на 1 октября 2011 года для врачей на 16,2%, для среднего медицинского персонала — на 10,3%. Стоит задача обеспечить 30% рост зарплат за два года в учреждениях, участвующих в модернизации. Есть однозначные успехи. Очень хорошо, по нашим оценкам, реализуется программа в Белгородской области, неплохо — в Дагестане, Республике Алтай. Но, например, в Чукотском автономном округе к работе так и не приступили. Низкое освоение денежных средств в Московской области, Ингушетии, Чечне.

 Снижение ставки страховых взносов до 30% никаким образом не влияет ни в целом на финансовое обеспечение системы ОМС, ни на обеспечение программ модернизации здравоохранения.  Снижение тарифа в систему ОМС связано только с уплатой страховых взносов малыми предприятиями, у которых двухлетний переходный период.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если говорить о прикладном значении принятого закона для модернизации здравоохранения, то важно отметить, что в действующем законодательстве нет понятия об обязательности порядков и стандартов оказания медпомощи. То, что разрабатывает сегодня федерация, для регионов носит рекомендательный характер. Получается, что регионы выстраивают собственные стандарты, отталкиваясь от своих финансовых возможностей. И получается то, что получается. Нарекания, которые есть сегодня к системе здравоохранения, и с этим тоже связаны.

В работающем с 1 января 2011 года законе об ОМС предусмотрен с 1 мая реальный механизм выбора страховой медицинской организации. Однако выбор врача и медучреждения остался декларативным, потому что это не сфера закона об ОМС. Этот вопрос должен был быть решен в основах законодательства (в законе об охране здоровья). Этого не произошло, что вызвало большое количество вопросов. Понятно, что для конкретного человека годовой разрыв во времени какого-то вреда не принес, но для регионов, которые уже сегодня модернизируют здравоохранение, это было бы существенной помощью. По тому, кому какие предпочтения отдает население, можно было принимать решения о развитии конкретных медучреждений.

Другая тема — сегодняшняя  ситуация - разграничение полномочий на три уровня: федеральный, субъектовый  и муниципальный. С этим связано  значительное количество проблем. Например, "скорая помощь" подстанции одного муниципалитета не выезжала в другой  муниципалитет к больному, где такой подстанции нет, потому что между муниципальными властями не подписано соглашение о взаимодействии. В результате страдали люди. Эта размытость ответственности в ряде случаев приводила к неоказанию медицинской помощи. Когда мы в 2009 году вносили, а в 2010 году принимали изменения о том, что ответственным за оказание медпомощи должен быть исключительно субъект РФ, мы исходили из интересов граждан. Однако ряд муниципалитетов, особенно богатых, не были этим довольны, так как, по сути, при изменении законодательства вынуждены подчиняться решениям субъекта РФ. Решение о передаче полномочий с муниципального уровня на региональный было сложным, но мы считаем его абсолютно оправданным. С программами модернизации оно связано напрямую — это создание межмуниципальных медучреждений соответствующего региона с приближением помощи к конкретному пациенту.

 

Список Литературы

  1. Конституция РФ от 12 декабря  1993 года
  2. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год"
  4. Баранов А. академик РАМН, директора Научного центра здоровья детей. «Новая Газета» №6 от 2010 г.
  5. Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 2010. – 658 с.
  6. Лисицин Ю. И., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: МЕДИЦИНА, 2010 – 586 с.
  7. Медик В.А., Юрьев В.К. «Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением. « - М.: Медицина, 2011. – 392 с.
  8. Фомин Д. «Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения в России». Перспективы развития. М.: Медицина, 2010. – 495 с.
  9. Юрьев В. К., Куценко Г. И. «Общественное здоровье и здравоохранение». Учебник для студентов. – СПб.: ООО Петрополис 2010 - 658 с.
  10. http://www.rg.ru/Reforma-zdravoohraneniia
  11. http://www.garant.ru/news/358419/
  12. http://medgolos.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83
  13. http://www.minzdravsoc.ru/health/modernization/0137

 

1 Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 2010. –с.123

2 Баранов А.  академик РАМН, директора Научного центра здоровья детей. «Новая Газета» №6 от 2010 г.

3 Фомин Д. «Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения в России». Перспективы развития. М.: Медицина, 2010. –  с.264

4 Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

5 http://medgolos.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83

6 http://www.minzdravsoc.ru/health/modernization/0137

 


Информация о работе Медицинское страхование в России