Контрольная работа по «страхованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Краткое описание

Под "первым риском" понимается финансовый ущерб, понесенный страхователем при наступлении страхового события, заранее оцененный при составлении договора страхования как размер указанной в нем страховой суммы. Если фактический финансовый ущерб превысил предусмотренную страховую сумму (застрахованный первый риск), он возмещается при этой системе страхования только в пределах согласованной ранее сторонами страховой суммы, то есть первый риск компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.

Содержание

Задача №1
3

Задача №2
4

Задача №3
5

Задача №4
7

Задача №5
10

Задача №6
15

Задача №7
18

Список используемой литературы
19

Вложенные файлы: 1 файл

6523.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и  конструктивной гибели транспортного средства.

Страховое покрытие распространяется на:

  1. судно;
  2. машинное оборудование;
  3. оснащение;
  4. всё, что есть на борту.

Страхуя все убытки, которые  произошли во время судовождения, различают понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.

Полная гибель судна – это означает, что судовладелец потерял судно безвозвратно.

Полная конструктивная гибель судна это собственность, находящаяся в состоянии не подлежащим восстановлению, она признаётся в случае если затраты на ремонт большей стоимости корабля после ремонта.

Включение оплаты спасательных работ в объёме страхового покрытия было вызвано необходимостью защиты окружающей среды от вызванных аварий.

Договор страхования  судов заключается на основании  письменного заявления, в котором  сообщаются точные сведения о судне, страховой сумме, условия страхования. Если судно страхуется на один рейс, то указывается пункт начала и окончания рейса, пункты захода и продолжительность рейса.

Если судно страхуется на определённый срок, то указывается  район плавания и срок страхования.

 

  1. Страхование ответственности судовладельца.

По мере развития судоходства  появилось большое количество судов, насыщение морей плавательными средствами, а так же всё большее и лучшее оснащение портов, дорогостоящими, в основном, сооружениями, отсюда возрастает ответственность за возможное причинение ущерба третьим лицам. Эти риски, обычно, покрываются через клуб, взаимного страхования судовладельцев (P&I). Эти клубы взаимного страхования судовладельцев, менеджеров и других лиц, связанных с эксплуатацией судов по отношению к третьим лицам. В настоящее время действует около 70 P&I клубов, которые расположены преимущественно в Англии, Швеции, Норвегии и США. Деятельность этой организации основана на международной организации представителей, т.е. корреспондентов клуба. Корреспонденты клуба защищают интересы членов клуба в определённой стране, а при необходимости привлекают специалистов и экспертов.  Финансовая база клуба состоит из взносов членов клуба, из которых формируются страховые фонды. Страховые взносы подразделяются:

1. предварительные взносы.

Определяются советом  директоров к началу полисного года (полисный год начинается 20.02 в 12:00 АМ по Гринвичу);

2. дополнительные взносы.

Если в конце полисного  года обнаруживается, что предъявленных  претензий больше, то тогда делаются дополнительные взносы;

3. чрезвычайные взносы.

Они собираются при возникновения  катастрофических убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА  № 6

В чем заключаются  достоинства и недостатки облигаторных договоров страхования по сравнению с факультативными?

 

По форме взаимно  взятых обязательств цедента и перестраховщика договоры перестрахования подразделяются на договоры: факультативного перестрахования; облигаторного перестрахования; факультативно-облигаторного перестрахования. Сам процесс перестрахования по перечисленным договорам называется факультативным, облигаторным и факультативно-облигаторным.

Исторически наиболее ранней формой договоров, получивших дальнейшее развитие, были договоры факультативного  перестрахования. Данный договор представляет собой индивидуальную сделку, касающуюся в принципе одного риска. Договор факультативного перестрахования предоставляет полную свободу участвующим в нем сторонам: цеденту — в решении вопроса, сколько следует оставить на собственном риске (собственное удержание), перестраховщику – в решении вопросов принятия риска в том или ином объеме. С учетом предоставленной свободы принятия решений при заключении каждого договора перестрахования перестраховочные платежи взимаются индивидуально, независимо от суммы страховых платежей, полученных цедентом. Обычно размер платежей за предоставленные гарантии в порядке факультативного перестрахования предоставляется с учетом ситуации, складывающейся на перестраховочном рынке.

В настоящее время  договоры факультативного перестрахования  играют, как правило, вспомогательную роль и используются обычно в отношении рисков, величина которых превышает собственное участие цедента вместе с перестраховочным избытком в соответствии с договором облигаторного перестрахования.

Договор облигаторного  перестрахования обязывает цедента в передаче определенных долей во всех рисках, принятых на страхование. Передача этих долей рисков перестраховщику происходит только в том случае, если их страховая сумма превышает определенное заранее собственное участие страховщика. С другой стороны, договор облигаторного перестрахования накладывает обязательство на перестраховщика принять предложенные ему в перестрахование доли этих рисков.

Перестраховочные платежи  по договору облигаторного перестрахования  всегда определяются в проценте от суммы страховых платежей, полученных страховщиком при заключении первичного договора страхования.

Договор облигаторного  перестрахования, как правило, заключается  на неопределенный срок с правом взаимного  расторжения путем соответствующего уведомления сторон заранее о принятом решении. Договор облигаторного страхования наиболее выгоден для цедента, поскольку все заранее определенные риски автоматически получают покрытие у перестраховщика. В отличие от факультативного перестрахования, где предметом договора является каждый обособленный риск с учетом условий, определяемых в индивидуальном порядке, облигаторное перестрахование охватывает весь или значительную часть страхового портфеля страховщика. Обслуживание договора облигаторного страхования дешевле для обеих сторон по сравнению с договором факультативного перестрахования. В этой связи в практике международного перестраховочного рынка наиболее часто встречается форма договора облигаторного перестрахования.

На практике также  встречается смешанная (переходная) форма договора перестрахования — факультативно-облигаторная, называемая договором «открытого покрытия». Она дает цеденту свободу принятия решений: в отношении каких рисков, и в каком размере следует их передать перестраховщику. В свою очередь перестраховщик обязан принять доли рисков от цедента на заранее оговоренных условиях.

Перестраховочные платежи  по договорам открытого покрытия определяются на индивидуальной основе по соглашению сторон или пропорционально  страховым платежам, полученным при  заключении первичного договора страхования.

Договор открытого покрытия может быть невыгодным и небезопасным для перестраховщика, поскольку  цедент, произведя анализ рисков в  страховом портфеле, передаст в перестрахование  только самые небезопасные риски. Поэтому  договоры открытого покрытия заключаются перестраховщиками только с такими цедентами, которые пользуются полным доверием, на основании многолетней практики их взаимного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА  № 7

Ответьте на тестовые вопросы:

1) К какому типу страховой инфраструктуры относится субъект, который не обладает правом юридического лица, занимается сбором информации, но не ведет коммерческой деятельности?

а. представительство

б. агентство

в. отделение

г. филиал

2) Понятие лимита ответственности страховщика в договоре страхования ответственности тождественно понятию:

а. страховой сумме в договоре страхования

б. страховой стоимости в договоре страхования

в. объема вреда, нанесенного страхователем третьему лицу

3) Что называют  страховым случаем?

а. событие, обладающее признаками случайного наступления и вероятности

б. свершившееся событие, предусмотренное договором страхования

4) Факт заключения  договора страхования может удостоверяться:

а. только письменным договором страхования

б. страховым свидетельством

в. страховым свидетельством с приложением правил страхования

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1

Акинин, П.В. Практикум  по курсу «Страхование»: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007

2

Балабанов И. Т., Балабанов  А. И. Б20 Страхование. — СПб Питер, 2003. — 256 с ил.

3

Гвозденко А. А Страхование : учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Г25 2006. - 464 с.

4

Голубев А.А., Абакумова  А.В., Мишура Л.Г. Банковское и страховое  дело: Учебное пособие. – СПб.: СПб  ГУИТМО, 2006. – 93с.

5

Никулина, Н.Н. Страхование: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

6

Основы страховой деятельности: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. –  М.: БЕК, 2001

7

Сербиновский, Б.Ю. Страховое  дело: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006

8

Скамай, Л.Г. Страхование: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001

9

Страхование / сост. Д. Бланд. – М.: Финансы и статистика, 2000

10

Страхование: учебник / под  ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2004

11

Страхование: учебник / под  ред. Ю.Т. Ахвледиани, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

12

Шахов В.В. Введение в  страхование: экономический аспект - М. Финансы и статистика 1992 -192с.

13

Шахов В.В. Страхование: Учебник  для ВУЗов-М.Страховой полис ЮНИТИ, 1997г. 

14

Шиминова М.Я. Основы страхового права  России -М.Анкил, 1993-178с.


 

10.1

8/00-11/10

ТЕОРИЯ ФИН.МЕНЕДЖМЕНТА консультация+собес.к/р

10.1

11/20-16/10

СТРАХОВАНИЕ экзамен

11.1

13/00

ТЕОРИЯ ФИН.МЕНЕДЖМЕНТА  экзамен

31.1

16/20

 защита курс/р ?? Можно в 1 день? 1.02.09

1.02

14/40

ФИН.МЕНЕДЖМЕНТ экзамен

11.4

16/20

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ консультация+собеседование к/р

12.04

14/40

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ   экзамен

16.5

16/20

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ консультация +собеседование к/р

17.05

11/20

ИНВЕСТИЦИИ консульт.+собес.к/р

17.05

14/40

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ экзамен

31.05

11/20

ОСНОВЫ АУДИТА консул.+собесед.к/р

31.05

14/40

ИНВЕСТИЦИИ  экзамен

13.06

9/40

ОСНОВЫ АУДИТА экзамен





Информация о работе Контрольная работа по «страхованию»