Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Добровольное медицинское страхование (ДМС) представляет собой совокупность видов страхова¬ния, предусматривающих обязанности страховщика по осу¬ществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахо¬ванного, вызванных его обращением в медицинское учреж¬дение за медицинскими услугами, включенными в програм¬му страхования. Учитывая сложившуюся систему финанси¬рования здравоохранения в РФ и сформированную государ¬ственными органами нормативную базу, добровольное ме¬дицинское страхование является дополнением к государственным гарантиям оказания бесплатной медицинской по¬мощи, выраженным программами обязательного медицинского страхования (ОМС).

Содержание

1. Добровольное медицинское страхование. Отличия программ обязательного и добровольного медицинского страхования 2
2. Реформа пенсионной системы РФ и роль системы негосударственного пенсионного страхования 8
3. Задача …………………………………………………………………………..12
4. Какие данные, на ваш взгляд должны быть указаны в заявлении на страхование (описи имущества) для следующих объектов: дачный домик, сельскохозяйственные животные, строительно-монтажные работы, инвестиционный проект, плодово-ягодные насаждения, договорные обязательства? 13
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

  1. Добровольное медицинское страхование. Отличия программ обязательного и добровольного медицинского страхования

 

Добровольное медицинское страхование (ДМС) представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных его обращением в медицинское учреждение за медицинскими услугами, включенными в программу страхования. Учитывая сложившуюся систему финансирования здравоохранения в РФ и сформированную государственными органами нормативную базу, добровольное медицинское страхование является дополнением к государственным гарантиям оказания бесплатной медицинской помощи, выраженным программами обязательного медицинского страхования (ОМС).

Ядром обязательного медицинского страхования являются Базовая программа и принимаемые на ее основе в субъектах страны Территориальные программы ОМС (ТП ОМС). Базовая программа (БП ОМС) осуществляется на всей территории страны и является составной частью программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Данные программы принимаются на каждый год и включают в себя перечни источников финансирования, страховых случаев, способов оплаты, форм, видов, объемов, условий доступности и качества медицинской помощи, предоставляющейся как в государственных учреждениях здравоохранения, так и в частных клиниках на бесплатной основе. В рамках БП ОМС предоставляется первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь, а также специализированная медицинская помощь по четко обозначенному перечню классов болезней. ТП ОМС являются частью региональных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. ТП ОМС принимаются на уровне субъекта Федерации в объеме не менее БП ОМС по согласованию с местными органами исполнительной власти, медицинскими учреждениями, союзами и ассоциациями, профессиональными участниками рынка медицинского страхования с учетом особенностей каждой территории, ее половозрастного состава и текущего уровня заболеваемости по классам болезней.

В рамках ДМС оплачиваются медицинские услуги, не вошедшие в БП ОМС или ТП ОМС, либо финансируемые ими не в полной мере. Также ДМС используется для оплаты расходов на профилактику заболеваний, а в случаях предусмотренных программой - и на реабилитацию. Программы ДМС составляются исходя из правил страхования каждой конкретной страховой компании, ее возможностей и потребностей населения.

Виды ДМС различают в зависимости от последствий наступления болезни, как экономического, так и медико-реабилитационного, объема страхового покрытия, типа страхового тарифа, степени дополнения системы ОМС. Помимо этого, виды ДМС различаются по срокам действия договора страхования, по количеству включенных в программу страхования лиц и по наличию рисковой составляющей. Исходя из экономических последствий для индивида можно выделить страхование затрат на медицинское обслуживание и страхование потери неполученного за время болезни трудового дохода. Если первый вид не нуждается в пояснении и является основной формой ДМС в РФ, то вторая форма в России не развита, поскольку страхование на случай потери трудового дохода является частью государственного социального страхования, по которому заболевшему сотруднику возмещается средний трудовой доход за время болезни.1 Медико-реабилитационный принцип классификации ДМС основывается на разделении основных типов и методов лечения. Как правило, страховщики выделяют следующие виды страхования расходов на медицинскую помощь:

  • поликлиническое обслуживание и домашний врач;
  • стоматология (в том числе зубопротезирование);
  • лечение в стационаре;
  • диагностика заболеваний новыми и высокотехнологичными методами;
  • прием родов;
  • обслуживание у узких специалистов;
  • оплата лекарств;
  • сервисные расходы.

Виды ДМС, разбитые по медико-реабилитационному признаку, можно разделить на две большие группы: основные и дополнительные. Суть данной классификации заключается в предложении страховщиками разного перечня медицинских услуг в рамках своих стандартных программ. К основным видам ДМС относятся страхование расходов на стационарное лечение и поликлиническое обслуживание, т.е. те страховые случаи, которые непосредственно влияют на сохранение жизни застрахованного. Дополнительные виды включают страхование расходов на сопутствующие основному лечению медицинские услуги: сервисное обслуживание, прием родов, стоматология, специализированные медицинские услуги, диагностика заболеваний.

В зависимости от объема страхового покрытия различают полное медицинское страхование, которое покрывает расходы, как на амбулаторное, так и на стационарное лечение; и частичное медицинское страхование, которое включает в себя либо стационарное, либо амбулаторное, либо сервисное обслуживание, либо неполное их сочетание на усмотрение страхователя.

ДМС можно классифицировать и по типу страхового тарифа. Полный тариф предполагает компенсирование страховщиком затрат по всему перечню медицинских услуг. Тариф с участием страхователя предполагает их совместное участие в финансировании необходимой медицинской помощи. По данному виду ДМС медицинская помощь, как правило, оплачивается по истечении оговоренного количества дней нетрудоспособности, при достижении предварительно оговоренной в договоре суммы страхового покрытия либо расходы частично оплачиваются самим страхователем.

Исходя из принципа формирования страхового тарифа необходимо выделить ДМС с лимитом ответственности страховщика. По данному виду ДМС в договоре изначально оговаривается лимит суммы страхового покрытия - оплачивается либо любая медицинская помощь до достижения оговоренной заранее суммы, либо по каждому классу болезней устанавливается собственный лимит, либо страховщик возмещает часть расходов в оговоренной договором пропорции.

Поскольку в РФ ОМС носит всеобъемлющий характер исходя из принципа дополнения программами ДМС программами ОМС выделяются дополнительное и самостоятельное ДМС. За счет средств дополнительного ДМС граждане получают те медицинские услуги, которые не вошли в программы ОМС либо оплачиваются ими частично. Дополнительное ДМС направлено на финансирование дорогостоящего лечения, использование более качественных медикаментов, обеспечение более высокого уровня обслуживания, привлечение узких специалистов. Самостоятельное ДМС предлагается неохваченным по ОМС гражданам, отдельным группам населения с особенностями лечения, а также выезжающим за границу РФ.2

По срокам действия договора страхования можно выделить долгосрочное и краткосрочное ДМС. Краткосрочное ДМС представляет собой договоры медицинского страхования, заключаемые на срок до 1 года. Долгосрочное ДМС может заключаться на срок от нескольких лет.3

Срок действия договора напрямую влияет на наличие рисковой составляющей в договоре медицинского страхования - краткосрочный договор медицинского страхования не позволяет страховщику систематически накапливать финансовые ресурсы, поскольку страховая премия уплачивается, как правило, единовременно и в полном объеме. Срок действия договора в один год, также не позволяет формировать серьезные страховые резервы для последующего их инвестирования. Именно поэтому практически все краткосрочные договоры медицинского страхования, заключаемые в РФ, носят депозитный характер, по которым сумма страхового покрытия строго ограничена размером уплачиваемой страховой премии. Таким образом, по наличию рисковой составляющей можно выделить капитализируемое и депозитное ДМС.

Помимо обозначенных выше классификаций, можно выделить коллективное и индивидуальное ДМС. При индивидуальном ДМС страхуемое лицо одновременно является и страхователем. Коллективное ДМС предполагает оплату страховых премий за группу страхуемых лиц. Договоры коллективного страхования обычно заключают работодатели в пользу своих сотрудников, в этом случае ДМС является частью предоставляемого социального пакета. В РФ в на стоящее время, превалируют коллективные формы ДМС, в силу достаточно высокой цены страхового полиса в условиях низкой платежеспособности основной массы населения.

 

  1. Реформа пенсионной системы РФ и роль системы негосударственного пенсионного страхования

 

Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. 

Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан  и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния. С 1 января 2002 года они могут получать пенсию в полном объеме. Для людей предпенсионного возраста реформа эквивалентно учитывает пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой пенсионной системах. Потому для этой категории населения будет произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Ряд категорий пенсионеров этой группы также получит надбавки к пенсии за выслугу лет. Это относится к работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.

Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой,  а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Система начисления пенсий, основанная на накопительной составляющей, достаточно широко распространена в мире. Ее избрали Швеция, Италия, Латвия, Польша. Одним из факторов, говорящих в пользу выбора данной системы, является необходимость преодоления возможных негативных демографических аспектов для пенсионных систем, когда перераспределение средств от двух-трех работающих к одному пенсионеру становится невозможным – пенсионной системе приходится выполнять обязательства перед каждым пенсионером индивидуально.

Пенсионная реформа положительно скажется и на состоянии экономики в целом,  и позволит привлечь значительные капиталы на финансовые рынки страны.4

Как сказано в законе "Об обязательном пенсионном страховании", страхователем может выступать не только государственный Пенсионный фонд, но и частные финансовые институты.  Одной из основных задач, которую должна решить реформа – обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый работник ежегодно должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав: общий объем перечисленных работодателем взносов, общий объем пенсионного капитала.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются5:

  • негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
  • выполнение функций страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
  • исполнение функций страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Работа НПФ практически аналогична деятельности Пенсионного фонда РФ (ПФР). Первый же, как и ПФР, аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Свои функции НПФ выполняет на основании Федерального закона от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

С начала пенсионной реформы в Российской Федерации НПФ не только сохранили пенсионные взносы граждан, выплатив за шесть последних лет пенсий на общую сумму более 12 млрд рублей, но сумели и существенно прирастить объем средств для пенсий будущим пенсионерам. Чистый инвестиционный доход от размещения средств пенсионных резервов за эти годы составил, по имеющейся оценке, суммарно около 200 млрд рублей.6

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"