Контрольная работа по страхованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Под государственным регулированием страхования понимается система направлений и используемых в них методов воздействия государства на процессы страхования материальных, нематериальных ценностей юридических, физических лиц, деятельности страховых компаний, их посредников и других контрагентов страховщиков для обеспечения прав и интересов страхователей и страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Содержание

1.1-6 Государственное регулирование в страховании………………………
1.2.-16 Особенности транспортного страхования КАСКО)…………………
1.3.-26 Страхование ответственности грузоперевозчиков …………………
Список использованных источников………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 36.02 Кб (Скачать файл)

При расчете  страхового тарифа и страховой премии страхование КАСКО  для машины не имеет точно установленных и регламентируемых государством тарифов Тарифы определяются в зависимости от множества параметров, включая марку автомобиля, водительский стаж, количество лиц, допущенных к управлению, и многих других  как условия  хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);  тип  защитного устройства (охранная, противоугонная) и его эффективность; регион страхования (в городах тариф  выше, чем в сельской местности); цель  ипользования транспортного средства: личные поездки, служебный автомобиль, перевозка промышленных грузов, частный извоз и др.

Заключение и  ведение договора страхования 

При заключении договора страхователь должен предъявить сотруднику страховой компании все необходимые  документы: технический паспорт  на транспортное средство, договор  аренды, патент на индивидуальную трудовую деятельность, страховые полисы за предыдущие годы и т.д. Необходимо также  осмотр транспортного средства экспертом  страховой компании. Договор страхования  вступает в силу со следующего дня  после уплаты премии наличными деньгами, при уплате безналичным путем  с момента зачисления денег на счет страховщика.  Страховая защита заканчивается по заявлению страхователя.

Договор страхования может быть расторгнут по инициативе любой из сторон. При этом страхователю может быть возвращена  часть взносов в сумме, определенной согласно условиям договора, с учетом фактического срока страхования, а также сумм страховых выплат.  
  
Условия и формы возмещения ущерба

При наступлении  страхового события страхователь (а  при его отсутствии  ближайшие родственники) должен безотлагательно заявить об этом в ГАИ в случае дорожно-транспортного происшествия, отдел дознания УВД по поводу хищения, в органы пожарной охраны в случае пожара и в соответствующие компетентные органы в других ситуациях с целью получения документа удостоверяющего факт страхового случая, а также в страховую компанию в установленный в договоре срок.

Сроки выплаты возмещения зависят от условий страхования конкретной страховой компании и обычно колеблются в пределах от трех до десяти дней после поступления всех необходимых документов. В случае признания факта угона эти сроки могут быть значительно превышены, что связано со временем вынесения постановления о возбуждении или приостановлении уголовного дела по факту хищения транспортного средства. Если обвиняемыми по делу являются страхователь или члены его семьи, то решение о выплате или отказе в выплате возмещения откладывается до получения страховой компанией решения суда.

Существуют  две формы возмещения ущерба по КАСКО:

Первая - выполнение   ремонтных работ на  станции  техобслуживания , принадлежащей страховой компании или связанной с ней договором. При этом страховая компания обычно оплачивает стоимость доставки транспортного средства с места дорожно- транспортного или другого происшествия до ремонтной станции и со станции по адресу, указанному страхователем.   

Вторая форма - денежная компенсация выплачивается при  угоне или практически полном разрушении автомобиля. Оплата ремонтных  работ производится при повреждении  автомобиля. При этом возмещаются  не только документально подтвержденные расходы по ремонту, но и затраты  на доставку транспортного средства на станцию техобслуживания. В любом  случае страховое возмещение может  быть выше страховой суммы, обозначенной в договоре.

Однако преимуществ у  КАСКО гораздо больше, так как  это реальная возможность владельцев транспортного средства обезопасить  себя и свой собственный автомобиль от всех возможных непредвиденных случаев. КАСКО придает владельцам транспортного  средства больше уверенности и безопасности за свое будущее и целостность  своего автомобиля 
[5, с.206] .

Страхование ответственности  грузоперевозчиков  

 Страхование ответственности  грузоперевозчика направлено на  защиту имущественных интересов  грузоперевозчика в случае причинения  вреда грузу, жизни, здоровью  или имуществу третьих лиц  в процессе осуществления грузоперевозочной или экспедиторской деятельности.

Данный вид  страхования часто применяют  в совокупности со страхованием грузов (в пути и на складе), что обеспечивает наиболее полную страховую защиту имущественных  интересов сторон. Дело в том, что  при многих неблагоприятных событиях (например, при чрезвычайных и непредвиденных событиях, а также в ряде других случаев) перевозчик не может обеспечить гарантированной защиты груза, и в случае повреждения или утраты застрахованного груза страховая компания, возместившая ущерб грузовладельцу, предъявит свои претензии к виновной стороне. И почти всегда такой стороной будет грузоперевозчик. Именно поэтому страхование ответственности грузоперевозчиков так необходимо в транспортной логистике.

Наиболее распространённые риски при грузоперевозке:

-ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке (например, вследствие столкновения транспортных средств с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидывания транспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов, взрывов, краж или разбойных нападений).

-ответственность за финансовые убытки (чаще всего – ущерб, причинённый в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза). Сюда же входит ответственность перевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.

-ответственность перед третьими лицами (кроме сотрудников страхователя) в случаях причинения перевозимым грузом или контейнером ущерба жизни, здоровью  или имуществу третьих лиц;

Для международных перевозчиков предусмотрена также возможность  страхования ответственности за нарушения, связанные с прохождением грузов через таможню (при транспортировке  грузов по международным контрактам).

-расходы по расследованию  обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах,  по случаям, ответственность за которые возлагается на автомобильного перевозчика;

-разумно и исходя из  конкретных обстоятельств,

- произведенные расходы  по предотвращению или уменьшению  размера ущерба, ответственность  за который возлагается на  перевозчика) [11, с.339] .  

Независимо от того, что  произойдёт с грузом во время перевозки, один из участников происшествия всегда точно известен разумеется, это компания-перевозчик. Именно она будет являться самой последней инстанцией, от которой потребует возмещения ущерба экспедитор или же владелец груза. Но это вовсе не означает, что перевозчику в любом случае придётся покрывать убытки. Он несёт ответственность за гибель груза, его повреждение, недостачу или несвоевременность доставки только в случае доказанности его вины и только в чётко оговорённом объёме. При всём при том, доказывать виновность будет вынуждена потерпевшая сторона.    

 Стандартный полис  страхования ответственности перевозчика  обеспечит ему финансовую защиту  в случаях, когда его вина  несомненна (груз был похищен  по причине халатности перевозчика,  испорчен вследствие поломки  морозильной камеры и т.п.). Дополнительно  же можно застраховать ещё  такие «популярные» риски, как  просрочку доставки груза, выдачу  груза ненадлежащему лицу или  же ответственность перед третьими  лицами, ответственность за удаление  остатков груза. Достаточно актуально  включать в комплексный полис  страхования ответственности перевозчика  таможенные риски, которые, как  правило, содержат: кражу и порчу  груза во время досмотров, неправильное  оформление таможенными службами  документов, порчу груза вследствие  затягивания таможенных процедур  и др.     

 По договору страхования  гражданской ответственности перевозчиков  и экспедиторов может быть  застрахован риск ответственности  самого Страхователя или иного  лица, на которое такая ответственность  может быть возложена. Лицо, риск  ответственности которого за  причинение вреда застрахован,  должно быть названо в договоре  страхования. Если это лицо  не названо, считается застрахованным  риск ответственности самого  страхователя.       

 При этом согласно  действующему законодательству  договор страхования считается  заключенным в пользу лиц, которым  может быть причинен вред (Выгодоприобретателей), даже если договор заключен  в пользу Страхователя. Страховым  случаем по страхованию ответственности  перевозчиков и экспедиторов  признается факт возникновения  у Страхователя обязанности возместить  ущерб, причиненный потерпевшим  третьим лицам в результате события, произошедшего в период действия договора страхования, и подтвержденный вступившим в законную силу решением суда или обоснованной претензией, признанной Страхователем в добровольном порядке.       

 Страховая сумма пропорциональна  размеру действительной стоимости  перевозимого груза (в случае  страхования на одну конкретную  перевозку) либо определяется  соглашением сторон в виде  совокупного лимита ответственности  по всем страховым случаям  (в случае страхования на согласованный  срок).   

 Страховые тарифы устанавливаются  в индивидуальном порядке в  зависимости от рода деятельности  Страхователя, а также от условий,  на которых заключается договор  страхования. На стоимость страхования  может повлиять объёмы перевозок;  количество транспортных средств,  задействованных в транспортировке;  выбранные риски; лимит ответственности;  особенности перевозимых грузов  и т. д.

Базовый тариф  обычно составляет 0,2- 2,5 % 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных  источников

1.Гражданский кодекс Российской федерации части первая, вторая и третья.- М : Издательство « Омега-Л»,2007.-476с

2. Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 ( в ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993.- №2. – Ст. 56. 
3. ФЗ РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ ( в ред. от 27.12.2009) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. – 2006. – №31. – Ст. 3434. (13)

4.Постановление Правительства  РФ от 30.06.2004 №330 ( в ред. от  08.08.2009) «Об утверждении Положения о Федеральной  службе страхового надзора» // СЗ РФ. – 2004. - №28. – Ст. 2904.

5.Гвозденко А.А. Основы  страхования: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 304 с.

6. Кабанцева Н.Г. Страховое дело Издательство: Форум, 2008- 147стр.

7.     Сокол П. Комментарий к Закону РФ «Об организации страхового дела в РФ». – М., 2006. 
8 .   Сплетухов, Ю.А    Страхование : Учебное пособие/ Ю.А   Сплетухов, Е.Ф Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2008.-311с

9 Шихов А. К.      Страховое право: Уч. пособие. 3-е изд., стер. — М.: ЗАО Юстицин-форм, 2004. — 304 с.

10 Страхование: Учебник/ред Л.А Орланюк-Малицкой, С.Ю Яновной – М.: Издательство  Юрайт 2011.-903с 
11 Страхование : Учебник./ под ред Г.В.Черновой.- М: Проспект ,2007.-432с.

12 Страхование. Современный  курс: Учебник / Под ред. Е.В Коломина. - М.: Финансы и статистика, 2006.-416с

13 Страхование : Учебник/ под ред . В.И. Рябикина,-М: « Экономист»2006.-250с

14. Финансовое право / Под ред. Т. Баранова. – М., 2008. – С. 256 


Информация о работе Контрольная работа по страхованию