Виды экспертиз в страховании на основе анализа ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных сред

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Экспертиза используется в разных сферах деятельности, для выяснения различных вопросов, разъяснение которых требует специальных познаний, навыков, умений, методов.
Наиболее частыми ситуациями, в которых требуется помощь эксперта, являются дорожно-транспортные происшествия.
События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал автомототранспорт либо городской электротранспорт и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием (ДТП).

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Виды дорожно-транспортных экспертиз………………………………..5
2. Анализ Федерального Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………22
список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

виды экспертиз в страховании.docx

— 57.63 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Прикладная  экономика и управление инновациями»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Страховая деятельность»

на тему: «Виды экспертиз в страховании на основе анализа ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

 

 

            Выполнил:             студент ФЭМ

    гр. ЛУЦ-41

очной формы обучения

        Мошева Д.В.

(Microsoft office Word 2007)

  Проверил:

Сенокосова Т.Г.

Полянинова Ю.В.

 

 

Допущена к защите

 

 

Защищена с оценкой

 

 

 

САРАТОВ   2012

 

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  «Саратовский государственный технический  университет 

имени Гагарина Ю. А.»

Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ПЭИ

проф. Гордашникова О.Ю.

«___»___________2012 г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Страховая деятельность»

студенту  факультета экономики и менеджмента

группы ЛУЦ-41 Мошевой Дарье Владимировне

 

В курсовой работе необходимо:

  1. Рассмотреть виды дорожно-транспортных экспертиз
  2. Изучить анализ федерального закона № 40-фз от 25.04.2002 г. "об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Дата выдачи:                             2012 г.

Срок выполнения:                    2012 г.

Руководитель:_________ Полянинова Ю.В.

Сенокосова Т.Г.

Студент:_____________   Мошева Д.В

 

 

 

Содержание  :

Введение………………………………………………………………………3

1 Виды дорожно-транспортных экспертиз………………………………..5

2. Анализ Федерального Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………22

список используемой литературы………………………………………….23

 

 

 

 
 

 

Введение

Экспертиза используется в разных сферах деятельности, для  выяснения различных вопросов, разъяснение  которых требует специальных  познаний, навыков, умений, методов.

Наиболее частыми ситуациями, в которых требуется помощь эксперта, являются дорожно-транспортные происшествия.

События, происшедшие в  результате нарушения тех или  иных правил безопасности дорожного  движения, в котором обязательно  участвовал автомототранспорт либо городской электротранспорт и после  которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием (ДТП).

Ежегодно в России происходит свыше 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году, по данным ГИБДД, в них погибло 35,6 тысячи человек.

Заслон лавине дорожно-транспортного  травматизма и должна была поставить "автогражданка" - Федеральный  закон "Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Следует констатировать тот  печальный факт, что за последнее  время число официально зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в  нашей стране существенно возросло.

Отчасти это связано с  принятием Федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств".

Ведь до вступления этого  закона в силу, большинство мелких аварий просто не регистрировалось. Водители "на глазок" оценивали объем  нанесенного ущерба и старались  мирным путем решить вопрос материальной компенсации прямо на месте событий. Вместе с тем современные автомобили технически настолько сложны, что корректно оценить причиненный ущерб и выдать квалифицированное заключение могут только компетентные специалисты.

Введение в действие Федерального Закона "Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств" привело к  формализации дальнейших процедур по урегулированию конфликта, каждый из участников ДТП обязан, во исполнение данного  Федерального Закона, грамотно спланировать свои действия на месте происшествия и при дальнейших процедурах возмещения нанесенного ущерба.

Кроме ущерба здоровью, аварии наносят и значительный материальный ущерб владельцам транспортных средств  и третьим лицам. И в этом случае неизбежно возникает вопрос о  размере причиненного ущерба, о стоимости  ремонта (восстановления) автомобиля: в некоторых случаях требуется  установить причины аварии и выявить  действия участников в процессе аварии, что требует проведения специальных  исследований (экспертиз). В данном случае уже оценкой не обойтись, здесь необходимо привлечение другого  специалиста - эксперта - автотехника (автоэксперта). Результатом работы эксперта должно стать составленное и собственноручно заверенное им экспертное заключение (причем замечу, что только эксперт, и никто другой, вправе давать такого рода документ).

Так же, в связи с принятием  и введением в действие Федерального Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств", Правительство Российской Федерации 24 апреля 2003 г. приняло Постановление N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".

Данное постановление  содержит рекомендации по порядку назначения и проведения экспертизы транспортных средств, необходимой для установления обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Указанные нормативно-правовые акты регулируют вопросы назначения и производства исследуемых мной видов экспертиз не в полной мере.

 

1 Виды  дорожно-транспортных экспертиз

 

Экспертизы ДТП можно  разделить по нескольким признакам:

  1. В зависимости от ведомственной принадлежности организации, исследующей ДТП, различают служебное расследование и судебную экспертизу. Подробнее судебная экспертиза будут рассмотрена ниже.
  2. По составу участников экспертизы делят на:

единоличные, комиссионные и комплексные.

Единоличную экспертизу проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия  в толковании отдельных его обстоятельств.

Комиссионную экспертизу назначают при разборе сложных  происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также  при наличии обстоятельств, которые  вызывают сомнения или разногласия  в их толковании. В состав комиссии входят несколько экспертов одной  специальности. Члены комиссии исследуют  одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы. Комиссия экспертов  представляет общее заключение, согласованное  со всеми ее членами. При возникновении  разногласий каждый член комиссии может  представить письменно свое особое мнение, обосновав его.

Комплексную экспертизу назначают  в случаях, когда возникшие вопросы  не могут быть решены специалистами  одного рода, и требуются лица разных специальностей. При комплексной  экспертизе в состав комиссии кроме  эксперта-автотехника, могут быть включены медики, криминалисты и т.д. Комиссия исследует одни и те же объекты и решают вопросы пограничные, общие для специалистов различных отраслей знания.

3. По очередности проведения  различают первичную, дополнительную  и повторные экспертизы.

Проводя первичную экспертизу, эксперт-автотехник отвечает на конкретные вопросы, содержащиеся в постановлении  следователя или определении  суда.

Дополнительную экспертизу назначают при недостаточной  ясности или неполноте заключения эксперта. Дополнительное исследование разъясняет заключения, данные ранее, уточняет процесс исследования ДТП  и смысл выводов. Дополнительно  аргументируются выводы на поставленные ранее вопросы.

Повторная экспертиза может  быть назначена, если имеется сомнение в квалификации эксперта, правильности проведенной экспертизы, объективности  ее выводов или в достоверности  исходных данных, положенных в основу заключения, а также при нарушении  требований УПК. Необходимость в  повторных экспертизах возникает  также при выявлении дополнительных материалов, неизвестных при первичной  экспертизе и по-новому освещающих обстоятельства дела. Повторная экспертиза чаще всего бывает комиссионной и  назначается только в новом составе. В состав новой комиссии не могут быть включены эксперты, участвовавшие в первичной и дополнительной экспертизах.

С 5 июня 2001 г. вступил в силу Федеральный Закон № 73 - ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

На основании этого  закона проводятся следующие виды экспертиз:

  • экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчетных методов) или ситуалогическая экспертиза;
  • экспертное исследование технического состояния транспортных средств или технико-диагностическая экспертиза;
  • экспертное исследование следов на транспортном средстве, месте происшествия, вещной обстановки или транспортно-трассологическая экспертиза.

В соответствии с Федеральным  Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., при изучении дорожно-транспортного происшествия на предмет признания его страховым  случаем, возможно назначение автотехнической  экспертизы, целью которой может является определение размера нанесенного в ДТП ущерба, а также определение механизма ДТП и другие вопросы, разрешение которых важно для определения стороны, виновной в ДТП.

Выяснение данных вопросов необходимо и важно, так как, в  соответствии с данным Федеральным  Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. для наступления  страхового случая необходимо наличие  определенных условий.

Страховой случай - наступление  гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых  застрахован по договору обязательного  страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших  при использовании транспортного  средства, которое влечет за собой  обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Таким образом, в любой  страховой компании в соответствии с ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. всегда застрахована гражданская ответственность лиц, допущенных к управлению определенным транспортным средством, то есть ответственность  за виновное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих  лиц.

Для возникновения ответственности  за причиненный вред необходимы следующие  условия:

  1. Наличие самого вреда
  2. Наличие вины (умысла или неосторожности в действиях причинителя вреда)
  3. Противоправность поведения (противоправное действие или бездействие) причинителя вреда
  4. Причинная связь между наступлением вреда и виновным противоправным поведением причинителя вреда.

Орган ГИБДД устанавливает, в случае ДТП, имелся ли в действиях  участников ДТП состав административного  правонарушения, то есть нарушения  Правил дорожного движения.

Вину в совершении ДТП  устанавливает суд.

А наличие причинно-следственной связи причинно-следственную связь  между противоправным поведением виновного  и причинением вреда зачастую возможно установить только после проведения соответствующей экспертизы, на разъяснение  которой ставятся соответствующие  вопросы.

Полномочиями для определения  указанных выше фактов наделен только суд, страховщик не вправе самостоятельно решать данные вопросы. Но для надлежащего  и всестороннего изучения материалов ДТП или страхового случая возможно назначение экспертизы как по инициативе страховой компании, так и по определению суда, перед которым та или иная сторона ходатайствует о назначении экспертизы.

Страховщик без судебного  решения, устанавливающего виновника  ДТП, форму его вины, размер вреда, не может произвести выплату по договору обязательного страхования.

Самостоятельно страховая  компания имеет право организовать проведение автотехнической экспертизы, что предусмотрено Федеральным  Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., Правилами  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств (утв. постановлением Правительства  РФ от 7 мая 2003 г. N 263), Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238).

Информация о работе Виды экспертиз в страховании на основе анализа ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных сред